Устройство для кондиционирования воздуха кабины транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

„„677956

Союз Советских

Социалнсткческнх

Республик

{6f) Дополнительное к авт. санд-ву(53)М. Кл. (22) Заявлено 130278(2f }2580168/27-11

В 60 Н 3/00 с присоединением заявки Нов (23) Приоритет

Государственный комнтет

СССР по делам нзобретеннй н открытнй (53) УДК 629.113. .Об z628.8 (088.8)

Опубликовано 050879 Бюллетень Йо 29

Дата опубликования описания 0508.79 (72) Авторы изобретения B П. Хохряков и E. A. Манагаров

Pf) 3вявмтепь Азово-чеРномоРский инститУт механизации сельского хозяйства (54} УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для конднционирования воздуха в кабинах транспортных средств.

Наиболее близким к нэобретению является устройство для кондиционирования воздуха транспортного средства, содержащее соединенные между собой компрессор с приводом от гидромотора, конденсатор и воэдухоохладитель,. Воэдухоохладитель разделен на две части, расположенные на боковых сторонах кузова транспортного. средства, а вентилятор конденсатора имеет отдельный гндроприэод (1) .

Недостатком укаэанного устройст-. ва является отсутствие пылеотделите ля, а также то, что размещение частей воздухоохладителя на боковых сторонах кузова транспортного средства 20 не, позволяет эффективно подавать воздух к потребителю.

Кроме того, использование раздельных приводов для компрессора и венти-. лятора конденсатора приводит к увеличению веса и габаритов устройства, Целью изобретения является повыше« ние эффективности устройства для кондиционирования воздуха в работе.

Указанная цель достигается тем, что устройство для кондиционирования воздуха снабжено расположенным на крыше кабины пылеотделителем с гидроприводом, выходным патрубком, сообщенным с входом воэдухоохладителя, размещенного на внутренней поверхности крыши, а компрессор и вентилятор кон ° денсатора имеют привод от одного гид" ромотора, вкяпоченного параллельно с гидроприводом пылеотделителя ..

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в кабине транспортного средства, вид спереди; на фиг. 2 то же, вид сверху.

Устройство для кондиционирования воздуха содержит компрессор 1, установленный перед конденсатором 2. Компрессор 1 соединен с гидромотором 3 клиноременной передачей 4. На валу гидромотора 3 закреплен осевой Венти- лятор 5 конденсатора. Компрессор 1 и конденсатор 2 в виде одного блока установлены на кроныйейне за кабиной6 транспортного средства. На внутренней поверхности крьааи 7 кабины размещен воэдухоохладитель 8, состоящий иэ одного или нескольхих теплообменников . Воэдухоохладитель соединен sosдуховодом 9 с выходным патрубком 10

677956 пылеотделителя ll, Пылеотделитель установлен на крыше кабины так, что входной патрубак и пылеотводная трубка 12 расположены снаружи кабины, а выходной патрубок — внутри нее. Гидромотор 3 привода компрессора 1 и вентилятора 5 подключен параллельно гид- 5 роприводу пылеотделителя, например, виде гидротурбины, н приводится в действие потоком масла, нагнетаемого .насосе.w 13.

Компрессор 1, приводимый в дейст- Ю вне .:дромотором 3, всасывает пары хлад".,ента, сжимает их и нагнетает в конд = сатор .2. Сжатый хладагент охлажд. ется в конденсаторе воздухом, прод. .ваемым вентилятором Ь и конден- 5 сиру-".тся, Жидкий хладагент поступает в воэдухоохладитель 8, где кипит, отбирая тепло от воздуха, продувае-. мого пылеотделителем, Пары хладаген=. та отсасываются компрессором l, и 20, цикл повторяется. Очищенный от пыли воздух из пылеотделителя поступает в воздухоохладитель через воэдуховод 9, Такое выполнение устройства позволяет чормалиэовать микроклимат B кабине транспортного средства, Расположение воздухоохладит еля на внутренней поверхности крыши кабины позволяет распределить, большое количество воздуха при его минимальной скорости по объему кабины, что важно для обсспечения комфортных условий в низких и небольших кабинах. Кроме того, обеспечивается снижение веса и металлоемкости кондиционера эа счет использования одного гидромотора для привода компрессора и вентилятора конденсатора .

Формула изобретения

Устройство для кондиционирования воздуха кабины транспортного средства содержащее соединенные между собой компрессор с приноцом от гидромотора, конденсатор с вентилятором и воэдухоохладитель, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности устройства в работе, оно снабжено расположенным на крыше ка= ины пылеотделителем с гидроприводом, выходным патрубком, сообщенным с ь;.одом ноэдухоотделителя, размещен.-ого на внутренней поверхности крыши, а <омпрессор и вентилятор конденсатора имеют привод or одного гид-, ромстора, вклю генного параллельно с гидроприиодом пылеотделителя, Псточннки информации, принятые во вни;;".ание: ри экспертизе

1. Aaropcvoe свидетельство СССР

Ì 207937, кл. Г 25 13 l/00, 1.965,t

677956

Фиг. г

Составитель М. Метлов

Редактор Ж. Рожкова Техред И.Асталош Корректор О. Ковйнская, Эакаэ 4483/9 Тираж 803+1 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам ивобретений и открытий

113035, Москва, R-35, Раушская наб., д. 4/5 а

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для кондиционирования воздуха кабины транспортного средства Устройство для кондиционирования воздуха кабины транспортного средства Устройство для кондиционирования воздуха кабины транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для кондиционирования воздуха транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для кондиционирования воздуха транспортных средств, в частности кабин управления, преимущественно грузовых автомобилей

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха и может быть использовано в транспортных средствах, а также в качестве бытового кондиционера в системах подогрева и охлаждения воздуха в помещениях

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств, обеспечивающему комфортные условия в пассажирских вагонах, в частности, к климатической установке для кондиционирования воздухом скоростного вагона

Изобретение относится к термоэлектрическим кондиционирующим и холодильно-морозильным устройствам, применяемым, например, на пассажирском железнодорожном и другом транспорте

Изобретение относится к устройствам теплообмена и теплопередачи

Изобретение относится к технике мокрой очистки газов от взвешенных частиц, пыли и других примесей и может быть использовано для очистки запыленного воздуха и/или отходящих производственных газов в различных отраслях промышленности
Изобретение относится к способам и устройствам для регенерации активированного угля, используемым преимущественно в устройствах для обработки воздуха в транспортных средствах, в частности в их салонах
Наверх