Гидросистема рулевого управления колесного асфальтоукладчика

 

Г.Я.Эпштейн, С.Е. Затуренский, В.Д.Шухман, А.Б.Красников и Л.К.Войнич (72) Аеторы изобретения (73) Заявитель (54) ГИДРОСИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

КОЛЕСНОГО АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКА

Изобретение относится к управлениям колесными асфальтоукладчиками, имею щими гидравлический усилитель рулевого управления. 5

Известна гндросистема рулевого управления асфальтоукладчиками, включающая электрогидрораспределители и гидроцилиндры изменения положения рабочего органа (1). Эти асфальтоуклад-)0 чики не обеспечивают ручной режим работы асфальтоукладчика.

Известна другая гидросистема рулевого управления колесного асфальтоукладчика, включающая масляный бак, 15 гидронасос и гидроусилитель со следящим золотником, связанным с рулевым колесом (2) . На таком асфальтоукладчике поворот машины происходит за 20 время перемещения следящего золотника рулевым колесом, причем скорость поворота машины регулируется оператором.

Недостатком этой системы управления является то, что она не позволяет осу- yg ществлять автоматическое управление курсом асФальтоукладчика, что не обеспечивает требуемого качества производства работ и затрудняет условия эксплуатации .

Цель изобретения — обеспечение автоматического режима работы.

Это достигается тем, что гидросистема рулевого управления колесного асфальтоукладчика, включающая масляный бак, гидронасос, гидроусилитель со следящим золотником, связанным с рулевым колесом, снабжена датчиками курса и электрогидрораспределителями, а в корпус гидроусилителя вмонтированы гидравлические толкатели, взаимодействующие с торцами следящего золотника и связанные че.рез электрогидрораспределитель с датчиками курса.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема рулевого управления асфальтоукладчика; на фиг . 2 — схема предложенной гидросистемы рулевого управления асфальтоукладчика.

Гидросистема рулевого управления колесного асфальтоукладчика состоит нз насосов 1 и 2, масляного бака 3, гидроусилителя 4, электрогидрораспределителя 5 с электроуправлением и фильтра б.

Гидроусилитель 4 соединен с корпусом 7 следящего золотника 8,:<оторый посредством сухарей 9 и пру678127 ины 10 соединен с пальцем 11, уста" новленничи в корпусе 12. Золотник 8 уплотнен кольцом 13. Палец ll уплотнен шайбой 14, прижатой к корпусу

12 крышкой 15.

В корпусе 16 установлен палец 17. с сухарями 18 и пружиной 20. Корпус

16 соединен с корпусом 12.

В гидроусилителе 4 установлен шток 19. У торцов золотника 8 и в корпусах 4 и 16 установлены гидротолкатели 21 с уплотнительными кольцами.

Шток 19 закреплен на раме, а палец 11 посредством тяги 22, сошки 23, редуктора 24 соединен с рулевым колесом 25 асфальтоукладчика, Палец 1 7 соединен с рулевой трапецией 26 управляемых колес асфальтоукладчика.

Электромагниты распределителя 5 электрической цепью 27 связаны с датчиками

28 курса асфальтоукладчика, которые контактируют с копиром 29, установленным на трассе.

Рулевое управление может работать на ручном и автоматическом режиме .

При работе на ручном режиме поворот рулевого колеса 25 вызывает перемещение сошки 23, тяги 22 и пальца ll, которое через сухари 9 и пружину 10 передается золотнику 8. Золотник 8, перемещаясь в корпусе 7 гидроусилителя 4, открывает проход рабочей ЗО жидкости от насоса 1 в одну иэ полостей гидроусилителя 4, соединяя другую полость с масляным баком 3.

Поскольку шток 19 неподвижен, корпус гидроусилителя, перемещаясь, 35 передает движение пальцу 17, поворачивая этим управляемые колеса асфальтоукладчика до тех пор, пока перемещающийся корпус гидроусилителя 4 не установится относительно золотника 8 в положение, соответствующее нейтральному. В этот момент поворот асфальтоукладчика прекратится. При перемещении пальца 11 в другую сторону от нейтрального положения золотника 8 описанные перемещения реверсируются, и асфальтоукладчик поворачивается в другую сторону.

Скорость поворота асфальтоукладчика определяется скоростью поворота рулевого колеса. В нейтральном положении золотника 8 обе полости гидроусилителя 4 соединены со сливом.

При работе на автоматическом режиме управления работа гидравлического усилителя аналогична работе на ручном режиме. Разница заключается в том, что золотник 8 перемещается не от воздействия пальца 11, а от воздействия гидротолкателей 21, полости которых связаны с цилиндровыми ма- 6О гистралями электрогидрораспределителя 5 с электромагнитным управлением.

При нейтральном положении золотника электрогидрораспределителя 5 обе торцовые полости гидротолкателей 21 соединены с баком и они не воздействуют на золотник 8.

В случае воздействия копира 29 (проволоки или бордюра) на датчик 28 курса электрический сигнал от датчика поступает на один иэ магнитов распределителя 5, который переключает распределитель в рабочее положение . Торцовая полость одного из гидротолкателей оказывается под давлением, а торцовая полость второго гидротолкателя соединяется в электрогидрораспределителе 5 с масляным баком 3. Давлением жидкости гидротолкатель перемещается, сдвигая золотник 8, что вызывает поворот асфальтоукладчика той же системой и в том же порядке, как показано в описании работы на ручном режиме.

Этот поворот происходит до того момента, пока копир 29 не перестанет действовать на указанный датчик и распределитель 5 не установится в нейтральное положение. Асфальтоукладчик продолжает двигаться по установленному курсу до тех пор, пока второй из датчиков 28 курса, установленный на асфальтоукладчике со смещением вдоль машины относительно первого датчика не подает электрический сигнал на второй электромагнит распределителя, который переключит электрогидрораспределитель 5 в другое рабочее положение, реверсируя перемещение гидротолкателей 21 и соответственно золотника 8. Это вызывает поворот асфальтоукладчика в противоположную сторону. Таким образом, асфальтоукладчик движется вдоль копира на автоматическом режиме за счет той же системы управления поворотом.

Напорная магистраль электрогидрораспределителя 5 соединена с насосом 2, установленном на асфальтоукладчике. Возврат золотника электрогидрораспределителя 5 иэ рабочих положений в нейтральное осуществляется пружинами, установленными в этом электрогидрораспределителе.

ФоРмула изобретения

Гидросистема рулевого управления колесного асфальтоукладчика, включающая масляный бак, гидронасос и гидроусилитель со следящим золотником, связанным с рулевым колесом, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения автоматического режима работы, гидросистема снабжена датчиками курса и электрогидрораспределителями, а в корпус гидроусилителя вмонтированы гидравлические толкатели, взаимодействующие с торцами следящего золотника и связанные через электрогидрораспределители с датчиками курса.

678127

Источники информации, принятые

an внимание при в кспертизе

1. Технический симпозиум по американским методам и оборудованию для строительства магистральных асеальтобетоииых дорог Х ° > 1975 с. 38.

2. Техническая документация на асфальтоукладчик УбдеТе,, ФРГ.

67В127

Составитель В.Алекдеров

Редактор C,Ïðoøèíà . ТехредЛ.Алферова КОРРектоР Е.Папп

Заказ 5990/55 Тираж 62 1 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.

Филиал ППП Патент, r.Óæãoðoä, ул.Проектная,4

Гидросистема рулевого управления колесного асфальтоукладчика Гидросистема рулевого управления колесного асфальтоукладчика Гидросистема рулевого управления колесного асфальтоукладчика Гидросистема рулевого управления колесного асфальтоукладчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вибрационной укладывающей плите для дорожно-строительной машины с вибрационным агрегатом, охватывающим содержащий крупно-плоскостную донную пластину, связанный с вибрационным приводом вибрационный элемент, и с установленным наклонно к донной пластине направляющим листом, причем между направляющим листом и донной плитой вибрационного агрегата расположена связанная с вибрационным приводом, снабженная входным скосом вибрационная планка

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к оборудованию для уплотнения дорожно-строительных покрытий из битумоминеральных смесей

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности может быть использовано при строительстве и ремонте шоссейных дорог, улучшении грунтовых дорог, асфальтировании боковых стенок водных каналов, изготовлении специальных, например, токопроводящих бетонных покрытий

Изобретение относится к строительной промышленности и касается укладчика дорожно-строительного материала, содержащего ходовую часть с расположенным спереди ковшом для укладочного материала и транспортное устройство для подачи укладочного материала из ковша в распределительный шнек, расположенный сзади перед выдвигаемым и/или нарощенным укладочным брусом и поперек к продольной оси укладчика, причем связанный тягами с ходовой частью, плавающий на укладочном материале укладочный брус разделен по середине в направлении продольной оси, снабжен приспособлением для регулировки профиля укладываемого материала и имеет внешние боковые стенки

Изобретение относится к поезду-укладчику дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства, а именно к разравнивающим брусам, обеспечивающим изменение рабочей ширины отделочной машины для дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожным машинам, предназначенным для укладки покрытий автомобильных дорог, аэродромов и аналогичных объектов

Изобретение относится к области строительства, а именно устройствам для укладки дорожного полотна, и содержит машинную раму и гусеничные ходовые механизмы
Наверх