Трехпозиционный клапан

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

<«678238 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 200677 (21) 2497617/25-08 (51)М. Кл.2

F 16 К 31/02 с присоединением заявки Нов

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 0508.79. Бюллетень Йо 29

Дата опубликования описания 10. 08. 79 (53) УДК 621.646 (088. 8) (72) Авторы изобретения A ° Г ° Каландаришвили, С. Д. Кривоносов и В. А рптБ

/ (71) Заявитель (54) ЧРЕХПОЗИЦИОННЬЯ КЛАПАН

Изобретение относится к вакуумной технике.

Известен рехходовой пневмоклапан, в корпусе которого установлен запорный орган, перемещаемый с помощью двух приводов, пневматического н пружинного (1) .

Недостатком известного клапана является то, что для его срабатывания необходима специальная пневмосистема.

Известен также клапан, привод которого выполнен в виде шайбы из пиролитического графита и щелочного металла (2) .

Недостатком известного устройства является невозможность испольэовать его в качестве трехходового, Целью изобретения является разра ботка трехпоэиционного клапана с упрощенной системой управления, Поставленная цель достигается тем, что в корпус введен дополнительный запорный орган с приводом, аналогичным приводу основного запорного органа, установленный со стороны седла, противоположной расположению основного запорного органа, при этом оба эапорных органа жестко связаны между собой полым штоком, а внутри шайб выполнены герметиэированные полости, связанные с полостью штока.

На чертеже изображен описываемый клапан ° ц корпусе 1 установлены основной эапорный орган 2 с приводом 3 в виде шайбы иэ пиролитического графита и дополнительный эапорный орган 4 с аналогичным приводом 5. Запорные органы связаны полым штоком 6. В,шайбах вы-, полнены герметизированные полости 7.

Приводы образуют единый герметиэированный объем, в котором расположены шайбы иэ пиролитического графита и щелочной металл.. В корпусе имеются три патрубки 8, 9, 10.

Снаружи корпуса расположены нагреватель ll; 12.

Работает клапан следующим образом. для отсечения объема 8 от объема

9 необходимо привод 5 нагреть при помощи нагревателя 11 до температуры в интервале 500-600 С. При этом maNба 3, нагреваясь за счет теплопроводности до температуры меньшей, чем температура шайбы 5 (необходимый перепад температур можно задать при расчете теплосопротивления конструкции) и абсорбируя щелочной металл, будет расширяться и перемещать эапорный ор6 823

Формула изобретения

ЦНИИПИ Заказ 4535/25 Тираж 1139 Подписное

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 ган 2 к седлу, так как из графита шайбы 5 будет происходить десорбция щелочного металла. Запорныи орган 2 отсечет объем S or объема 9, который будет связан с объемом 10.

Для отсечения объема 9 от объема

1D необходимо нагреватель ll выклю- 5 чить, а привод 3 нагревателем 1 2 до вести до температуры н интервале 500600 С. Перепад температур между графитовыми шайбами будет равен разности температур в первом случае. Теперь 10 десорбированный металл иэ графита шайбы 3 через шток 6 будет поступать к графиту шайбы 5 и абсорбиронаться им.

Привод 5 откроет эапорный орган 2 и закроет эапорный орган 4. Далее кла- f5 пан работает аналогично при изменении температурных режимов приводов.

При необходимости эафиксиронать клапан в среднем положении, т.е. соединить все три объема 8, 9; 10, нуж- 70 но выровнять температуры обоих приводов. При этом необходимо выключить оба нагревателя однонременно, процесс .выравнивания удельного содержания щелочного металла в обеих шайбах иэ пиролитического графита, который тре бует.определенного временного интервала, не успеет пройти и один из запорных органов только приоткроется.

Б холодном состоянии процесс десорбции не происходит, поэтому проходное сечение данногб запорного органа так и остается малым. Чтобы этого не воз. никло, нЕобходимо оба привода нагреть до одинаковой температуры (например, до 400 С, так как при данной температуре процесс выравнивания концентраций происходит достаточно быстро) .

После определенной выдержки оба на. гренателя можно одновременно выключить, чтобы остывание обоих приводов осуществлялось одновременно, что не повлечет за собой изменения удельных концентраций щелочного металла н шайбах из пиролитического графита.

Трехпозиционный клапан, в корпусе которого установлен эапорный орган, вэаимодейстнующий с седлом и снязанный с приводом в виде шайбы лэ пиролитического графита и щелочного металпа, отличающийся тем, что, с целью упрощения упранления клапаном, в корпус введен дополнительный запорный орган с приводом аналогичным приводу основного запорного органа, установленный со стороны седла, противоположной расположению основного запорного органа, при этом оба эапорных органа жестко. снязаны между собой полым штоком, а вокруг шайб образованы герметиэированные полости, связайные с полостью штока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 ° Авторское свидетельство СССР

9 439661 кл, F 16 К 17/02, 1971, 2. Авторское свидетельство СССР

У 529330, кл. F 16 К 31/02, 1974.

Трехпозиционный клапан Трехпозиционный клапан 

 

Похожие патенты:

Клапан // 648784

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в вакуумной технике, в гидро- и пневмосистемах различных отраслей промышленности

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности, к системам автоматического управления быстропротекающими процессами (миллисекундного диапазона), и преимущественно предназначено для управления клапанами топливной аппаратуры (дизельной) непосредственного дозирования на насосном ходе

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к области арматуростроения, в частности к конструкциям клапанных узлов насосов, применяющихся, например, в нефтеперерабатывающей и строительных отраслях промышленности, т.е

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, более конкретно к электромагнитным клапанам
Наверх