Устройство для взвешивания грузов в автосамосвале

 

Союз Советския

Социалистическия

Республик (1)678325 (61) Дополнительное к авт. сеид-sy(51)М. Кл. (22) Заявлено 05.1277(21). 2549571/18-10

9 01 G 19/08 с присоединением заявки М (23) Приоритет—

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК б 81. 269 (088. 8) Опубликовано 0 50 87 9. Бюллетень Йо 29

Дата опубликования описания 05.08.79 (72) Автор изобретения

«Щ ) -т !

В. В. Калашников (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ГРУЗОВ

В АВТОСАМОСВАЛЕ

Изобретение относится к весоиэмерительной технике.

Известны устройства для взвешивания грузов в кузове транспортных средств, содержащие датчики веса, сумматор и регистрирующий прибор (1), f2). Ближайшим по технической сущности к изобретению является устройство для взвешивания горной массы в автосамосвале, содержащее установленные в пневмогидроцилиндрах подвесок датчики веса, подключенные к суммирующему блоку, связанному с преобразователем аналог-код, и регистрирующий прибор, проградуированный s единицах веса (3). Известное устройство не обеспечивает тре- буемой точности, так как результат измерения зависит от стабильности параметров элементов измерительной схемы, начального веса подрессоренной части, горизонтальности установки автомобиля.

Цель изобретения — повышение точности устройства.

В описываемом устройстве поставленная цель достигается тем, что.в него введены Формирователь спорных импульсов, две логические схемы И, схемы ИЛИ и НЕ, причем выход преоб2 разователя аналог-код подключен к формирователю опорных импульсов, пер" вому входу одной из логических схем

И и через схему НŠ— к первому входу второй логической схемы И, вторые входы схем И подключены к выходам формирователя опорных импульсов, а выходы схем И через схему ИЛИ соединены с регистрирующим прибором.

На фиг. 1 показана блок-схема устройства; на фиг. 2 — графики, поясняющие его работу. устройство содержит установленные в пневмоцилиндрах подвесок автосамосвала датчики 1 веса, суммирующий блок 2, преобразователь 3 аналог-код, формирователь 4 опорных импульсов, схему НЕ 5, схемы И б и 7, схему

ИЛИ 8 и регистрирующий прибор 9, проградуированный в единицах веса.

Выходные сигналы Датчиков l суммируются преобразователем 3 в импульсный сигнал, пропорциональный измеряемому весу. Этот сигнал поступает на вход формирователя и на входы схем И 6 и 7, причем на вход схемы

И 6 — через схему НЕ 5, переворачивающую фазу этого сигнала íà 180,.

Одновременно с подачей входного сигнала на парафазном выходе форми678325 рователя образуется импульс опорной длительности, который подается на вторые входы схем И б и 7 так, что сигналы, поступающие на входы схем

И б и 7, находятся в противофазе один относительно другого. При этом условии и при длительности опорного импульса, равной, например, половине максимальной длительности выход ного сигнала преобразователя 3, на входах одной из схем И б и 7 возникает совпадение высоких уровней на- 30 пряжения, вследствие чего при измерении веса на выходе схемы ИЛИ 8 выделяется импульс разностной длительности гр, отсчитанной от заднего фронта опорного до заднего фронта 15 входного импульса, пропорционального измеряемому весу. Измерение веса производится дважды: до и после загрузки автосамосвала.Этот процесс подготовки устройства к взвешиванию происходит автоматически, в результате чего на регистрирующий прибор 9 поступают импульсы разностной длительности tp, и тР, суммарная длительность которых пропорциональна чистому весу груза.

Сказанное поясняется графиками (эпюрами напряжений), изображенными на фиг. 2, из которых следует, что общий результат взвешивания не содержит в себе начального веса.подрессорной части пустогО или частично груженого автосамосвала. . Действительно:

=т — результат измерения . On. и3Н. Pr перед загрузкой автосамосвала; „,; „=т — результат измерения и3Чг оп РД веса после загрузки автосамосвала; с, +ър=т„-,„; общий результат, про- 40 порциональный чистому 3 3 3.1= и.8. весу загруженной массы, где топ - длительность импульса опорной длительности; „,„, — длительность импульСа, про- 45 порционального начальному весу подрессорной части автосамосвала;

Т длительность импульса, npoI 3M порционального весу конечной загрузки автосамосвала.

При сохранении начальной установки автомобиля и постоянства температуры окружающей среды в течение процесса взвешивания (а это выполняется, так как автосамосвал загружается в течение малого времени и не меняет при этом своего положения) погрешность от временной нестабильности импульса опорной длительности „, полностью устраняется, а все другие погрешности, связанные с первоначальным положением системы и стабильностю измерительного тракта, значительно уменьшаются.

Формула изобретения устройство для взвешивания грузов в автосамосвале, содержащее установленные в пневмогидроцилиндрах подвесок датчики веса, подключенные к суммирующему блоку, связанному с преобразователем аналог-код и регистрирующий прибор, проградуированный в единицах веса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, в него введены формирователь опорных импульсов, две логические схемы И, схемы ИЛИ и

НЕ, причем выход преобразователя аналог-код подключен к формирователю опорных импульсов, первому входу одной иэ логических схем И и через схему НŠ— к первому входу второй логической схемы И, вторые входы схем И подключены к выходам формирователя опорных импульсов, а выходы схем И через схему ИЛИ соединены с регистрирующим прибором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 393610, кл. G 01 G 21/24, 1970.

2. Патент США 9 3857452, кл. 177-139, 1974.

3. Авторское свидетельство р 336526, кл. G 01 G 7/00, 1971.

Риг. Г

Составитель В. Ширшов

Заказ 4545829 Тираж 766 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра ская,наб. . 4 5

Филиал Illlll Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для взвешивания грузов в автосамосвале Устройство для взвешивания грузов в автосамосвале Устройство для взвешивания грузов в автосамосвале 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано в различных отраслях промышленности и транспорта для определения массы сыпучих (песок, мука, цемент и т.п.) и наливных (сжиженный газ, нефтепродукты, молоко, химические реактивы и т.п.) грузов при погрузке или выгрузке транспортного средства

Изобретение относится к весоизмерительным способам и может быть использовано, например, для определения веса транспортных средств

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания загрузки автотранспорта, массы перевозимого груза транспортным средством, распределения нагрузки на оси колесных пар, диагностики работоспособности подвески, оценки качества дороги

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания транспортных средств

Изобретение относится к весоизмерительной технике, а именно к устройствам для взвешивания, комбинированным с транспортным средством, и может быть использовано в автомобилестроительной и авиастроительной промышленности

Изобретение относится к весоизмерительной технике и направлено на повышение информативности процесса загрузки транспортного средства

Изобретение относится к весоизмерительной технике, в частности к способам и устройствам для взвешивания, комбинированным с транспортным средством, и могут быть использованы в различных видах транспортных средств

Изобретение относится к весоизмерительной технике, в частности к средствам для взвешивания, комбинированным с транспортным средствам
Наверх