Устройство для взвешивания грузов в автосамосвале
Союз Советския
Социалистическия
Республик (1)678325 (61) Дополнительное к авт. сеид-sy(51)М. Кл. (22) Заявлено 05.1277(21). 2549571/18-10
9 01 G 19/08 с присоединением заявки М (23) Приоритет—
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК б 81. 269 (088. 8) Опубликовано 0 50 87 9. Бюллетень Йо 29
Дата опубликования описания 05.08.79 (72) Автор изобретения
«Щ ) -т !
В. В. Калашников (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ГРУЗОВ
В АВТОСАМОСВАЛЕ
Изобретение относится к весоиэмерительной технике.
Известны устройства для взвешивания грузов в кузове транспортных средств, содержащие датчики веса, сумматор и регистрирующий прибор (1), f2). Ближайшим по технической сущности к изобретению является устройство для взвешивания горной массы в автосамосвале, содержащее установленные в пневмогидроцилиндрах подвесок датчики веса, подключенные к суммирующему блоку, связанному с преобразователем аналог-код, и регистрирующий прибор, проградуированный s единицах веса (3). Известное устройство не обеспечивает тре- буемой точности, так как результат измерения зависит от стабильности параметров элементов измерительной схемы, начального веса подрессоренной части, горизонтальности установки автомобиля.
Цель изобретения — повышение точности устройства.
В описываемом устройстве поставленная цель достигается тем, что.в него введены Формирователь спорных импульсов, две логические схемы И, схемы ИЛИ и НЕ, причем выход преоб2 разователя аналог-код подключен к формирователю опорных импульсов, пер" вому входу одной из логических схем
И и через схему НŠ— к первому входу второй логической схемы И, вторые входы схем И подключены к выходам формирователя опорных импульсов, а выходы схем И через схему ИЛИ соединены с регистрирующим прибором.
На фиг. 1 показана блок-схема устройства; на фиг. 2 — графики, поясняющие его работу. устройство содержит установленные в пневмоцилиндрах подвесок автосамосвала датчики 1 веса, суммирующий блок 2, преобразователь 3 аналог-код, формирователь 4 опорных импульсов, схему НЕ 5, схемы И б и 7, схему
ИЛИ 8 и регистрирующий прибор 9, проградуированный в единицах веса.
Выходные сигналы Датчиков l суммируются преобразователем 3 в импульсный сигнал, пропорциональный измеряемому весу. Этот сигнал поступает на вход формирователя и на входы схем И 6 и 7, причем на вход схемы
И 6 — через схему НЕ 5, переворачивающую фазу этого сигнала íà 180,.
Одновременно с подачей входного сигнала на парафазном выходе форми678325 рователя образуется импульс опорной длительности, который подается на вторые входы схем И б и 7 так, что сигналы, поступающие на входы схем
И б и 7, находятся в противофазе один относительно другого. При этом условии и при длительности опорного импульса, равной, например, половине максимальной длительности выход ного сигнала преобразователя 3, на входах одной из схем И б и 7 возникает совпадение высоких уровней на- 30 пряжения, вследствие чего при измерении веса на выходе схемы ИЛИ 8 выделяется импульс разностной длительности гр, отсчитанной от заднего фронта опорного до заднего фронта 15 входного импульса, пропорционального измеряемому весу. Измерение веса производится дважды: до и после загрузки автосамосвала.Этот процесс подготовки устройства к взвешиванию происходит автоматически, в результате чего на регистрирующий прибор 9 поступают импульсы разностной длительности tp, и тР, суммарная длительность которых пропорциональна чистому весу груза.
Сказанное поясняется графиками (эпюрами напряжений), изображенными на фиг. 2, из которых следует, что общий результат взвешивания не содержит в себе начального веса.подрессорной части пустогО или частично груженого автосамосвала. . Действительно:
=т — результат измерения . On. и3Н. Pr перед загрузкой автосамосвала; „,; „=т — результат измерения и3Чг оп РД веса после загрузки автосамосвала; с, +ър=т„-,„; общий результат, про- 40 порциональный чистому 3 3 3.1= и.8. весу загруженной массы, где топ - длительность импульса опорной длительности; „,„, — длительность импульСа, про- 45 порционального начальному весу подрессорной части автосамосвала;
Т длительность импульса, npoI 3M порционального весу конечной загрузки автосамосвала.
При сохранении начальной установки автомобиля и постоянства температуры окружающей среды в течение процесса взвешивания (а это выполняется, так как автосамосвал загружается в течение малого времени и не меняет при этом своего положения) погрешность от временной нестабильности импульса опорной длительности „, полностью устраняется, а все другие погрешности, связанные с первоначальным положением системы и стабильностю измерительного тракта, значительно уменьшаются.
Формула изобретения устройство для взвешивания грузов в автосамосвале, содержащее установленные в пневмогидроцилиндрах подвесок датчики веса, подключенные к суммирующему блоку, связанному с преобразователем аналог-код и регистрирующий прибор, проградуированный в единицах веса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, в него введены формирователь опорных импульсов, две логические схемы И, схемы ИЛИ и
НЕ, причем выход преобразователя аналог-код подключен к формирователю опорных импульсов, первому входу одной иэ логических схем И и через схему НŠ— к первому входу второй логической схемы И, вторые входы схем И подключены к выходам формирователя опорных импульсов, а выходы схем И через схему ИЛИ соединены с регистрирующим прибором.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 393610, кл. G 01 G 21/24, 1970.
2. Патент США 9 3857452, кл. 177-139, 1974.
3. Авторское свидетельство р 336526, кл. G 01 G 7/00, 1971.
Риг. Г
Составитель В. Ширшов
Заказ 4545829 Тираж 766 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва Ж-35 Ра ская,наб. . 4 5
Филиал Illlll Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4