Устройство для набора и взвешивания шихты вагон-весами доменной печи

 

Класс 42с, 31,-, 182, 6-.g

С. А. Воробьев, Г. С. Гераси!!чаек, В. К Ерузннов, Л. Я. Леви?1, Е. M. Локшин, B. M. Маркс. Й. И. :!андер и Р. А Н1 бепко тС ГОЙСтВО ДЛЯ НАЬОЮ И ВЗВЫИИВАИИЯ ШИХтЫ

ВАГОИ-ВЕСАМИ ДОМЕННОЙ ПЕЧИ лгявлен;; 7 февраля 11151 г. ва Хе 89-18/1431!!8 в Га(технику СССР

ПредляГЯС."!Ос уcTpoHcTBQ яВлястся Оолсс ссвср??!с?!?!ым, Ilo ср 1ВнсПНЮ С 113ВЕСТ?1ЫМИ BHO 1СГИЧПЬ!МИ УС POHCTHBX И, Так КЯК ООССНС IИВЯСТ автоматизацию процесса составления шихты как по количеству Входящих в шнхту отдельных компонентов, так и по их номенклатуре. Э;о достигается применением программной станции (для предварительной установки весовых количеств подлежащп; погрузке материалов) и контяктнОГО I! pHc?loc06:IcllHÿ В Виде устянов, lенпой ня Всс2х стрелки, упр21 .ляемой программной станцией и предназ1ьаче ной для подачи импу.!ьса (IIPH ЗИМ ЫКЯНИИ KOHTBKTB) УКЯЗЯТСЛЕМ BCCOB ИСПОЛНИТЕЛЬНО? МЕХЯНПЗму, останавлива10щему подачу взвешиваемого материала.

Программная станпия выполнсп", B виде ряда Вращающихся на ваIIB(I0DIlbIx дисков с перестяВпыми ы лачкамп, 1(ОTopb!c разhlblKB!oT

11рп повороте па заданный угол контакты. останавливающие вращение сист(.мы.

Ня фиГ. 1 изображена cTpxукт1 рп0-1<пнемати<1ескяя схсма прОГр2ммной станць1и и устройства для автоматического набора шихты; на (1)пг. - и 3 —;! Ве п110екции устяняВлпвacvo!0 ?!а вссях контактноl О и iI!с Г! О с (. б;1 c.l! и л .

Задающим органсм предлагаемого устройства является программная станция, уста",ав".иваемая на комяпдпом посту (диспстчерскa;r, машинное помещение и пр.).

HB программной станции фиксируются номенклатура, вссовос количество подлежащих погрузке материалов и последовательность приемки их В карма?!ы ВВГОн-HecOB. I(oiiaHza с прОГряммной станции чсрсз ссльсинпую !Связь передается на вагон-весы в видс углов поворота взвешивающей системы, а также доводится до сведения машиниста с помощью сигнальных ламп, устaHOâëåí?!ûõ у каждого из бункеров бункерной эстакады и у скиповой! ямы. По свету зажигающихся в соответствии с программой сигнальных ламп машинист направляет вагон-Весы для выполнения очередной погрузочно-разгрузочной операции.

- и 95861

Исполнительным органом системы являются все исполп111ельныс механизмы вагон-весов (электропривод трансмиссии, пневматические цилиндры сцепления, трансмиссии, взвешива ощее устройство со стрелочным индикатором,:.1ривод перемещения вагон-весов) . Для автоматп геского управления пневматическими цилиндрами вентили последних снабжаются электромагнитным приводом.

Следящим органом системы, передающим исполнительным механизмам вагон-весов команды программного задающего органа, являются: установленное на вссах контактное приспособление и панель автоматики.

Панель автоматики позволяет осущсслвлять погрузку материалов в вагон-весы и разгрузку их в скипы лишь в строгом соответствии с программой. Контактное приспособление обеспечивает подачу импульса на остановку трансмиссии, опускание пнсвматических цилиндров и прекращение погрузки после набора требуемого программой веса данного материала.

Связь программной станции со следящим органом и исполнительными механизмами вагон-вссов осуществляется с помощью токосъемно, го устройства, состоящего из клсммовой вилки электрсмаг нитной катушкой па ВЯГОИ-весах 11 к:1еммсьь!х розеток у бункеров и у cKHHGHOII ямы.

Для качественного набсра шихты программная станция снабжена селективным устройством, состоящим из ряда переключателей, подающих напряжение на клеммы бункерных розеток токосъемного устройства и На cHI Haльные ля..11! 1 Tcx бункеров, i! aтериял которых должен грузиться по программе. Зажигающ11еся при этом сигнальные лампы ориентируют действия машиниста. Подъезжая к одному из бункеров, машинист Включением Вилки ВяГОн-ВесОВ В клеммОВую розетку этОГО Оункера, находящуюся под напряжением, вводит в действие панель автоматики на вагон-весах, в результате чсго поднимаются пневматические цилиндры соответствующей стороны вагон-весов и включается двигатель трансмиссии, чем обеспечивается начало погрузочной операции.

KapMaHI! вагон-весов опираются через призмы на ножи 1 (фиг, !), укрепленные на трубах, подвешенных к рычагам 8 и тягам 2. Рычаги 8 через систему тяг 4 и балансир 6 соединены с рычагом 6, снабженным контргрузом 7. Рычаг 6 через тягу 8, в cBoko очередь, соединен с рычагом

11, имеющим на конце шарнирно укрепленный шток 9 с поршнем 10 масляного демпфера. Весовая система, состоящая из элементов 1 — 11, подвешена к пружине 12, растягивающейся пропорционально весу погруженного в карманы вагон-вессв материала. Вызванный этим растяжением пружины поворот рычага 11 передается через тягу 18 и зубчатую рейку шестерне 14, от которой через валик 16 вращение передается весовой стрелке 16.

Описанная рычяжно-пружинная система, являlощяяся неотъемлемой частью любых вагон-весов, при применении предлагаемого автоматического устройства не изменяется. Меняется лишь конструкция весовой, трелки 16, которая снабжается электрическими контактами. Против весовой стрелки 16 расположена задающая стрелка 17, приводимая в движение через зубчатую ггару 18 — 19 от электрической синхронной передачи. Электрическая синхронная передача состоит из электродвигате,IH 20, электрически связанного через TOKo bcMHoe устройство 2! co BTOрым электродвигателем 22, выполняющим роль датчика.

Электродвигатель-датчик 22 посредством зубчатой передачи 23 — 24 соединяется с валом 26 программной станции.

Для предварительной установки весовых количеств отдельных компонентов программная станция снабжена комплектом укрепленных ня валу наборных дисков 26 с переставными кулачками 27, воздействующими при вращении дисков на переключатели 28 с ртутными контактами.

С помощью шестерни 29 и червячного редуктора, состоящего из д!вух червячных пар 80 — 81 и 82 — 88, вал 25 программной станции, а вмес еним и электродвигатель-датчик 22 кинемати IccK!! соединяются с ва;!Oм серводвигателя 84, от которого и получают вращение.

Ртутные контакты переключателей 28 введены в схему управлсн:iH серводвиг3reJ!e!, благo73pH Hему H3oopoilt Hporраммы, oc>IllecrBJIIIcxibllI надлежащей расстановкой кулачков 27 на каждом диске 26, четко фиксируются программные углы поворота станции.

Ссрводвигатель 84 IIQJI !!чает H !Iульс Н3 BI<,3!oiie!Ikic каждый р 3, когда следящий орган автоматического устройства фиксирует завеошеl ние дапнои погрузочнои или разгрузочной сперации. При этом происходит поворот вала 25 программной станции, а вместе с ним через синхронную электропередачу (электродвигатели 20 и 22) и поворот задак>щей стрелки 17 на очередной программный угол, опредсляемый установкой на диске очередного кулачка. Этим задающая стрелка 17 отводится от весоьой стрелки 16 на требуемый программный угол В процессе r;о.грузки весовая стрелка постепенно приближастся к задающей и по завершении погрузки в вагон-вссы заданного программной станцией ьеса замыкаются контакты, установленные на обеих стрелках. При этом слслящий орган получает импульс, сигнал1!зпрук:ший об окончании погру зочной операции.

В качестве двигателей 20 и 22 синхронной передачи используютс . индукционные однофазовыс машины с явно выраженными полюсами, обладающие реактивными свойствами и позволяющие осуществлять сHíхронную связь при отсутствии питания одной из машин.

Применение ряда зубчатых передач в приводе вала 25 программной станции и в синхронной псредаче, связывающсй вал 25 с задающей стрелкой 17 весовой системы, обеспечивает пониженную скорость врагцения наборной станции 1,25 об/мин. (что необхсдпмо для большей точности ее останова), минимальную погрешность синхронной передачи и поворот задающей стрелки 17 с точностью до 0,2 — 0,3 по отношению к программным углам поворота, фиксируемым расстансвкой кулачков 27 на наборных дисках 26. Эта псгрешность соответствует 15 — 20 кг эквивалентного веса шихты в карманах вагон-весов.

Контактное приспособление, смонтированное на индикаторе вагопвесов (фиг. 2 и 3), выполняет функции механизма,, регистрирующего окончание набора заданного веса.

Весовая 16 и задающая 17 стрелки установлены на индикаторе вагон-весов соосно; при этом задающая стрелка 17, свободно сидящ3ÿ п3 шариковом подшипнике, укрепляется на валу 85 контактного барао,.на 86, который через передачу 1:10 связан с электродвигателем 20.

Стрелка 17 пружиной 87 всегда плотно прижимается и регулирово шому винту 88.

Вессвая H задающая crpc iKH снаб>KCHbl KOHTQK13 A!II 89 H 40, il>i!Kcii-! руюшимп момент окончания погрузки заданного вега. Кроме .ого, контактном приспосоолении имеются кснтакты 41 и 42, обеспсчиваюшис переход двигателя1 трансмиссии на пониженную скорость, с цель:о снижения скорости поступления набираемого материала в карманы вагонвессв.

Кон!Такт 41 крепится жестко, Ho c возмо>кностbю pal у1Hj>QB! H на контактном барабане 86. Провода питания подводятся через щеточное устройство 48. При закрывании крышки индикатора вагон-весси контактная пружина 87 задающей стрелки, находящейся под напряжснием, сочсдиняется с контактной пру>кипой 44 весовой стрелки, от которой пос,ieЛ 95861 доьательно идет провод к контакту -4 предьарительпой скорости и контакту 40 окончания погрузки. Если задающая стрелка удалена на достаточный угол от весовой стрелки, то через пружины 87 и 44 происходит только подача потенциала на контакты 42 и 40. При уже заданном угле поворота, соответствующем определенному весу, задающая стрелка 17 остается неподвижной, вессвая же стрелка 1б движется соответственно поступлению в карманы весов набираемого материала. В момент, близкий к окончанию погрузки, контакт 42 пониженной скорости касается контакта 41, чем дается импульс на переход к пониженной скорости двигателя трансмиссии. При наборе заданного веса г роисходит касание контактов З9 и 40, подача импульса на окончательную остановку трансмиссии и опускание затворов, чем и прекращается поступление материалов в вагон-весы

При разгрузке материалов весовая стрелка, вращаясь в обратную сторону, имеет возможность легко проходить с другой стороны задающей стрелки. Контакт 40 крепится шарнирно с расчетом вращения относительно оси в одном ««вправлении. Таким образом, при ходе весовой стрелки вперед, этот контакт на задающей стрелке 17 является упорным, чем обеспечивается четкость момента встречи стрелок при погрузке. При встрече же их около нулевого положения при разгрузках и при настройке первого программного веса о!! легко пропускает весовую стрелку.

Предмет изобретения

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. A. Блатова Гр. 175

И1прормацпоиво-пздателвс.

Объев«С,3» п, л. Зак 9

Подп. к печ. 2! 59 г.

«праги 3GO Цена 50 коп.

Типографии Ксмитета по дечам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, !4.

1. Устройство для набора и взвешивания материалов шихты вагопвесами доменной печи, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью автоматизации процесса составления шихты как по количеству входящих в шихту отдельных компонентов, так и по их номенклатуре (для предварительной установки весовых количеств отдельных материалов), применены программная станция, выполненная в виде ряда вращающихся на валу наборных дисков с переставными кулачками, предназначенных, при повороте каждого из них на заданный угол, для размыкания контакта, оста««авлившощего вращенис системы, и контактное приспособление в виде установленной на весах стрелки, управляемой программной станцией, предназначенное, при замыкании контакта указателем весов, для подачи импульса исполнительному механизму, останавливающему подачу взвешиваемого материала.

2. В устройстве по п. 1 применение электрической синхронной передачи, состоящей из дву; электрически соединенных двигателей, один из которых связан с валом программной станции, а другой — с контактной стрелкой на шкале гссов.

Устройство для набора и взвешивания шихты вагон-весами доменной печи Устройство для набора и взвешивания шихты вагон-весами доменной печи Устройство для набора и взвешивания шихты вагон-весами доменной печи Устройство для набора и взвешивания шихты вагон-весами доменной печи Устройство для набора и взвешивания шихты вагон-весами доменной печи Устройство для набора и взвешивания шихты вагон-весами доменной печи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано в различных отраслях промышленности и транспорта для определения массы сыпучих (песок, мука, цемент и т.п.) и наливных (сжиженный газ, нефтепродукты, молоко, химические реактивы и т.п.) грузов при погрузке или выгрузке транспортного средства

Изобретение относится к весоизмерительным способам и может быть использовано, например, для определения веса транспортных средств

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания загрузки автотранспорта, массы перевозимого груза транспортным средством, распределения нагрузки на оси колесных пар, диагностики работоспособности подвески, оценки качества дороги

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания транспортных средств

Изобретение относится к весоизмерительной технике, а именно к устройствам для взвешивания, комбинированным с транспортным средством, и может быть использовано в автомобилестроительной и авиастроительной промышленности

Изобретение относится к весоизмерительной технике и направлено на повышение информативности процесса загрузки транспортного средства

Изобретение относится к весоизмерительной технике, в частности к способам и устройствам для взвешивания, комбинированным с транспортным средством, и могут быть использованы в различных видах транспортных средств

Изобретение относится к весоизмерительной технике, в частности к средствам для взвешивания, комбинированным с транспортным средствам

Изобретение относится к способу и прибору для гравиметрического дозирования и смешивания по крайней мере двух компонентов

Изобретение относится к весоизмерительной технике и предназначено для взвешивания сыпучих материалов

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть применено для приготовления комбикормов сельскохозяйственных животных

Изобретение относится к области весоизмерительной техники и предназначено для использования при приготовлении строительных смесей

 // 269517
Наверх