Шарнирное синхронное соединение

 

4» Йе илс

:-.ир: инаят ..ня ь "3l

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

L.. 6?9162

Союз Советских

Соц

Республик

К ЙА1ЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (51) М. Кл. (22) Заявлвно 12,11.73 (21) 1773668/1971425/

/25-27 (23) Приоритет 24.03.72(32) 24.12.71

Е 16 0 3/22

Гооударствеииый коьтитет

СССР оо делам изобретеиии и открытий (33) ФРГ (31) P 2164433.7

Опубликовано 05,08.79. 1эюллетень № 29 (53) УДК 621,825.6 (088.81

Дата опубликования описания 05.08 79 (72) Автор изобретения

Иностранец

Собхи Лабиб Гиргунс (АРЕ) Иностранная фирма

"Уни-Кардан АГ (ФРГ) (71) Заявитель (54) ШАРНИРНОЕ СИНХРОННОЕ ГОЕЛИНЕНИЕ

Изобретение относится к машиностроению.

Известно шарнирное синхронное соединение, содержащее разъемный наружный корпус с продольными канавками на его наружной поверхности, и расположенные в этих канавках корпуса и внутреннего элемента шарики, установленные в отверстиях сепаратора, имеющего сферическую наружную поверхность, взаимодействующую с внутренней поверхностью корпуса (1).

В этом шарнире внутренний элемент не мо- 1О жет перемещаться относительно сепаратора и его осевое перемещение определяется путем, кото. рый могут пройти шарики в канавках на внутренней цилиндрической поверхности корпуса. Перемещение шариков связано с работой скольжения, 15 что требует наличия повышенных сдвигаюших усилий, связанных с последними теплообразованием .и износом поверхностей трения в канавках.

Целью изобретения является увеличение долговечности шарнирного соединения путем снижения трения скольжения при перемещении шариков.

Поставленная цель достигается тем, что шарнирное соединение снабжено направляющим элементом,установленным между сепаратором и внутренним элементом с возможностью осевого перемещения, внутренний элемент выполнен с цилиндрической наружной поверхностью, а внутренняя цилиндрическая поверхность корпуса расположена в его средней части и ограштчена с двух сторон поверхностями вращения, образующая которых непараллельна оси внутренней цилиндрической поверхности корпуса.

Поверхности вращения могут быть выполнены или сферическими, радиус сферы которых равен половине диаметра внутренней цилиндрической поверхности корпуса, или в виде усеченного конуса, диаметр большего основания которого равен диаметру внутренней цилиндрической поверхности корпуса.

Преимущество данного изобретения заключается в том, что путь сдвига разделен на два пути, а именно между корпусом и сепаратором и . I между сепаратором и внутренним элементом, причем эти пути суммируются. Кроме этого, в процвссе этого двойного сдвига происходит качение шариков в канавках, благодаря чему получается сильное понижение слвкгаюших усилий

679162 и поэтому также и снижение теплообразования и износа поверхностей трения.

На чертеже изображено шарнирное синхронное соединение, продольный разрез.

Шарнирное синхронное соединение состоит в основном из наружного элемента шарнира — корпуса l, имеющего внутреннюю полость, на поверхности которой расположены равномерно распределенные по окружности канавки 2 под шарики 3, внутреннего элемента 4 шарнира с канав- >о ками 5, соответствующими канавкам 2 в корпу1 е 1, сепаратора 6 для размещения шариков 3 в канавках 2 и 5, и направляющего элемента 7 для управления движением сепаратором. 6 и шариками 3 в плоскости, расположенной на половишгом угле наклона. Внутренняя полость в корпусе 1 шарнира выпо»непа в ее средней части в форме цилиндра 8. В этом цилиндре направляется своей сферической наруж>к>й поверхностьк> сепаратор 6. Цилиндр 8 переходит с обеих сторон 2о в полые сферические части 9 и 10. Полые сферические части 9 и !0, -диаметр сферической поверхности которых соответствует диаметру цилиндра 8, служат ограничителями аксиального передвижения для сепаратора 6. Полые сфери- 25 ческие части 9 и 10 оказывают плоскостное ограничение, т.е. наружная сферическая >юверхность сепаратора 6 н полая сферическая часть 9 или !

0 соприкасаются в концевых осевых положениях. Сепаратор 6 имеет внутреннюю сферичес- зО кую полость, центр которой смещен по оси шарнирного соединения относйтельно центра наружной сферической поверхности сепаратора 6 и в которой помещается направляющий элемент 7, имеющий шаровую наружную поверх- з ность. Кроме того, направляющий элемент 7 опирается с воэможностью осевого перемещения на ребро, останлцееся между канавками 5 внутреннего элемента 4 шарнира.

Посредством описанных мер достигается то, 40 что путь сдвига представляет собой суммарный, состояний из пути, который может проходить сепаратор 6 в осевом направлении относительно корпуса l, и пути, который может проходить внутре>щий элемент 4 в осевом 45 направлении относительно сепаратора 6, причем между шариками 3 для передачи крутящего момента и дьижущимися частями имеется обкатывающее движение, т.е. движение качения.

Кроме сферической форл ы части 9 и 10 мо- so гут иметь форму усеченного конуса, диаметр большего основания которого равен диаметру внутренней цилиндрической поверхности корпуса.

В этой конструкции благодаря наличию направляющего элемента корпус изготовляется как одна целая деталь. При монтаже шарнира сначала вводят сепаратор в корпус, потом вкладывают шарики изнутри шарнира, после чего можно вставить направляющий элемент.

Формула изобретения

1, Шарнирное синхронное соединение, содержащее наружный корпус с продольными канавками на внутренней цилиндрической поверхности, внутренний элемент с продольными канавками на его наружной поверхности, и расположенные в этих канавках корпуса и внутреннего элемента шарики, установленные в от-! верстиях сепаратора, имеющего сферическую наружную поверхность, взаимодействующую с внутренней поверхностью корпуса, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью увеличения его долговечности путем снижения трения скольжения при перемещении шариков, оно снабжено направляющим элементом, установленным между сепаратором и внутренним элементом с возможностью осевого перемещения, внутренний элемент выполнен с цилиндрическои наружной поверхностью, а внутренняя цилиндрическая поверхность корпуса расположена в е>о средней части и ограничена с двух сторон поверхностями вращения, образующая которых непараллельна оси внутренней цилитщрической поверхности корпуса.

2. Соединение по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что поверхности вра цения вьиюлнены сферическими, радиус сферы которых равен половине диаметра внутренней цилинлрической поверхности корпуса

3. Соединение по и. l, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что поверхности вращения выполнены в виде усеченного конуса, диаметр большего основания которого равен диаметру внутренней цилиндрической поверхности корпуса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США N 36031!1, кл. F 16 0 3/30, 20.05.69.

679162

Составитель И. Антипова

Техред И.Асталош

Корректор М. Демчик

Редактор И. 1 охфельд

Подписное

Заказ 4436/55 Тираж 1139

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раущская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r . Ужгород, ул. Проектная, 4

Шарнирное синхронное соединение Шарнирное синхронное соединение Шарнирное синхронное соединение 

 

Похожие патенты:

Муфта // 542036

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в силовой передаче, передающей крутящий момент от силового агрегата транспортного средства к движителю

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах машин для передачи вращающих моментов в условиях, когда оси соединяемых валов расположены со значительным угловым смещением, а круговые частоты ведущего и ведомого звеньев механизма должны совпадать

Изобретение относится к шарнирам равных угловых скоростей

Изобретение относится к телескопическому приводному шарниру

Изобретение относится к телескопическому приводному шарниру

Изобретение относится к шарниру равных угловых скоростей

Изобретение относится к приводному валу, в частности к продольному валу для автомобилей

Изобретение относится к шарниру равных угловых скоростей
Наверх