Шарнирное соединение трубопроводов

 

Б. Н. Кургузкин, Л. М. Ланцузский, A Н. Рыжаков и В, C. Рыкунов (72) Авторы изобретения (73) Заявитель (54) ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ

Изобретение относится к области трубопроводных соединений и может быть использовано в системах противообледенения самолетов.

Известны шарнирные соединения трубопроводов, содержащие два фланца со .

1 сферическими вкладышами, соединенными между собой трубкой, один конеи которой неподвижно соединен со сферическим вкладышем, а второй конец образует плунжерную пару с другим сферическим вкла дышем til.

Недостатком известных устройств является малая надежность в работе.

С целью повышения надежности описываемое соединение снабжено подпружиненным в осевом направлении разрезным клиновидным кольцом, установленныммежду трубкой и сферическим вкладышем плунжерной пары.

На фиг. 1 изображен общий вид описываемого шарнирного соединения трубопро- водов; на фиг, 2 - вид в плане на разрез2 ное клиновидиое кольцо; на фиг. 3 — вид

А на фиг. 2.

Описываемое шарнирное соединение трубопроводов состоит из фланцев 1 и 2 со сферическими гнездами, в которые установлены сферические вкладьпни 3 и 4, соединенные между собой полой трубкой

5.

Трубка 5 одним концом жестко соединена со сферическим вкладышем 3 гайкой 6 через контровочную шайбу 7 и втулку 8, а другим концом подвижно соединена с вкладышем 4, имеющим коническую фаску.

Сферический вкладыш 3 имеет кольцевые канавки 9 по сферической поверхности, а вкладыш 4 имеет кольцевые канавки 10 и ll по цилиндрической и сферической поверхностям, образуя лабиринт ные уплотнения.

В фаску вкладыша 4 установлено разрезное клиновидное кольцо 12, поджатое пружиной 13 через втулку 14. Фланец

2 соединен с переходным фланцем 15

7976 7

2 з

6 стяжным хомутом 16. Для обеспечения автономной сборки шарнирного соединения трубопроводов на конце трубки 5 установлено стопорное кольио 17. Фланцами 1 и 15 шарнирное соединение трубопроводов подсоединено к магистрали.

При отсутствии давления в магистрали пружина 1 3 распирает одним .концом сферический вкладыш 3 с трубкой 5 к внешней стороне поверхности сферического гнезда фланца 1, другим концом через втулку 14 и клиновидное кольцо 12 и вкладыш 4 к внешней стороне сфери- ческого гнезда фланца 2. Одновременно разрезное клиновидное кольцо 12 поджимается в клиновой зазор между сферическим вкладышем 4 и трубкой 5.

При подаче воздуха в магистраль статическое давление, преодолевая сопротивление пружины 13, перекладывает сферические вкладыши 3 и 4 навстречу друг другу и происходит самоуплотнение mapнирного соединения по сферическим поверхностям уже с внутренних сторон гнезд фланиев 1 и 2. Ранее эти пары поверхностей в условиях отсутствия давления в контакте не участвовали и не изнашивалисьь.

Введение подпружиненного разрезнрго клиновидного кольца обеспечивает усло4 вие безлюфтовой работы сопрягаемых подвижных поверхностей в условиях отсутствия давления в магистрали и исключает из работы участки поверхностей работаю щих в условиях давления. Таким образом, обеспечивается поочередно работа участков сопрягаемых сферических поверхностей, достигается более полное использование поверхностей шарнирного соединения

to трубопроводов, что дает увеличение его ресурса и повышает надежность в работе.

Формула изобре те н ия

15 Шарнирное соединение трубопроводов, содержащее два фланца со сферическими вкладышами, соединенными между собой трубкой, один конеи. которой неподвижно соединен со сферическим вкладышем, а

20 второй конец образует плунжерную пару с другим сферическим вкладышем, о 1 л и ч а ю щ е е с я тем, что, с иелью повышения надежности, соединение снабжено подпружиненным в осевом направ25 ленин разрезным клиновидным кольцом, установленным между трубкой и сферическим вкладышем плунжерной пары.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

hb 232682, кл. F 16 - 27/02, 1964.

0НИИПИ Заказ 4770/ЗЗ

Тираж 1 139 Подписное

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шарнирное соединение трубопроводов Шарнирное соединение трубопроводов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно транспортного, и может быть использовано в гидросистемах для передачи рабочей среды подвижному потребителю, периодически совершающему повороты относительно источника

Изобретение относится к ракетостроению и, в частности, к поворотным соединениям трубопроводов, используемых преимущественно на ракетах для подачи горючего и пускового горючего в отклоняемые рулевые агрегаты жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к соединителям для шарнирного соединения первого и второго трубопроводов, в частности первого и второго трубопроводов системы подачи горячего воздуха от двигателя на летательном аппарате, с обеспечением дополнительной возможности компенсации зазора

Изобретение относится к устройствам соединения газоводов

Изобретение относится к шарнирным трубопроводным соединениям и может быть использовано для обеспечения подвижного соединения трубопроводов между собой и подсоединения труб к вращающимся агрегатам и элементам гидропривода
Наверх