Шарнирное соединение труб

 

ПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ пцб947 союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву. 485269 (22) Заявлено 03.05.78 (21) 2611984/29-08 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.

F 16L 27/02

Государственный комитет (43) Опубликовано 30.10.79. Бюллетень № 40 (53) УДК 621.643 (088.8) по делам изобретений н открытий (45) Дата опубликования описания 30.10.79 (72) Авторы изобретения

В. Д. Круглов и А. М. Румянцев

Специальное конструкторское бюро «Спецавтоматика» (71) Заявитель (54) ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТРУБ

Изобретение относится к подвижным соединениям трубопроводов, точнее к шарнирному соединению, обеспечивающему вращательное движение соединяемых участков трубопровода в одной плоскости.

В основном авт. св. № 485269 описано шарнирное соединение труб, в корпусе которого установлен вкладыш с каналами для прохода рабочей среды, воспринимающий воздействие фиксирующего элемента, причем корпус выполнен в виде плоской скобы, внутри которой с помощью шарового фиксирующего элемента упруго поджат к уплотняемой поверхности вкладыш. Вкладыш снабжен уплотнителем.

В данном соединении площадь уплотняемых поверхностей относительно большая, и удельная сила прижатия их друг к другу незначительна, что ухудшает условия прилегания поверхностей без зазоров. Следовательно, герметичность соединения зависит от точности обработки уплотняемых поверхностей, плотное же прилегание без зазоров, тем более в подвижных соединениях, на больших площадях осуществлять технически сложно и экономически невыгодно. А если уплотнитель изготовлен из материала, более подверженного износу, чем вкладыш и корпус, то сила прижатия уплотнителя к уплотняемой поверхности будет уменьшаться по мере износа уплотнителя, компенсация же износа отсутствует, поэтому по мере износа будет снижаться и герметичность соединения. Кроме того, возможно смещение и перекос осей вкладыша и корпуса, так как между опорной поверхностью тарельчатой пружины и охватываемой поверхностью паза, по которым производится базирование, должен

10 быть зазор для возможности деформации пружины при сжатии ее.

Указанные недостатки снижают герметичность соединения, в особенности в условиях вибрации.

15 Цель изобретения — повышение герметичности шарнирного соединения труб.

Это достигается тем, что к уплотнителю вкладыша дополнительно прижат своей конической поверхностью встроенный в кор20 пус подпружиненный ниппель, имеющий возможность перемещения вдоль своей оси, совпадающей с осью вращения вкладыша и корпуса относительно друг дряз га.

На фиг. 1 изображено шарнирное соеди25 нение труб в разрезе; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Шарнирное соединение труб состоит из корпуса, выполненного в виде скобы 1 с каналом 2 для подвода жидкости или газа.

30 В скобе 1 размещен вкладыш 3, который

694722

PU2.,"

Составитель P. Хлудова

Техред Н. Строганова

Корректоры: E. Осипова и E. Хмелева

Редактор А. Купрякова

Заказ 2224i13 Изд. № 609 Тираж 1139 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьгпш

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

311фи1сспрОВан в нем с помощью и!<1ра 4, болта 5 и тарсльчатой пружины 6. Вкладыш 3 снабжен уплотнптелем 7 и каналом

8 для отвода жидкости или газа. Кроме тolî, Но вкладыше 3 имеется соедините:иный канал 9, В корпус 1 встроен ниппель

10 с конической опорной поверхностью 11, имеющий возможность перемещения вдоль своей оси под действием пружины 12, а также уплотнительное кольцо 13. Волт 5 чсрсз шар 4, тарсльчатую пруж1шу 6 должен прижимать вкладыш 3 к скобе . . с такой силой, чтобы она была по крайней мере большей, чем сумма распирающего усилия, обусловленного уплотняемым давлением газа или жидкости и усилия, передаваемого пружиной 12 через ниппель 10 па вкладыш 3.

Таким ооразом, уплотняемые повсрхл1осп1 вкладыша 3 и скобы 1 в процес с эксп.l1.атации прижаты друг к другу через уплотнитель 7. Кроме того, к кромке уплотнителя 7 дополнительно прижат своей конической поверхностью 11 ниппель 10. 1хонтакт между уплотнителем 7 и нпппелем 10 осуществляется по минимально возможной площади (в идеальном случае — по линии), которую уплотнить технически несложно. К тому жс удельная сила прпжатия значительная и постоянная, так как 11() мере износа уплотнителя 7 пружина 12 псреъ е1цаст ниппель 10 вдоль осп и з "çîð не образуется. Следовательно, герметичность шарнирного соединения значительно повышается. Причем, дополнительно осуществляется точное базирование вкладыша относительно корпуса на коническую поверхность 0 11 подпружиненного нпппеля 10, чем устраняется возможность смещения и перекоса осей и, соответственно, дополнительных утечек проводимой среды.

1. Формула изобретения

Шарнирное соединение труб по авт. св. № 485269, отличающееся тем, что, с целью повышения герметичности, в нижней полке скобы корпуса установлен подпружи20 нс1шый ниппель, прижатый своей конической повсрхностью к уплотнителю вкладыша, причем ось вращения вкладыша и корпуса совпадает с осью перемешеш1я нпппеля.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 485269, кл. F 161 27/02, 1974.

Шарнирное соединение труб Шарнирное соединение труб 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно транспортного, и может быть использовано в гидросистемах для передачи рабочей среды подвижному потребителю, периодически совершающему повороты относительно источника

Изобретение относится к ракетостроению и, в частности, к поворотным соединениям трубопроводов, используемых преимущественно на ракетах для подачи горючего и пускового горючего в отклоняемые рулевые агрегаты жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к соединителям для шарнирного соединения первого и второго трубопроводов, в частности первого и второго трубопроводов системы подачи горячего воздуха от двигателя на летательном аппарате, с обеспечением дополнительной возможности компенсации зазора

Изобретение относится к устройствам соединения газоводов

Изобретение относится к шарнирным трубопроводным соединениям и может быть использовано для обеспечения подвижного соединения трубопроводов между собой и подсоединения труб к вращающимся агрегатам и элементам гидропривода
Наверх