Способ обнаружения дефектов в ферромагнитном стержне

 

О П И С А Н И Е, 679864

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЮТИЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистичвсних

Республик (61) Дополнительное к авт. свил-ву (51) М. Кл. (22) Заявлено 01.03.77 (21) 2458059/25 — 28 с присоединением заявки № (23) Приоритет —

G 01 N 27/86

Гввудврвтввнньй квинтет

СССР вв делам нэобрвтвннв и вткрытнй

Опубликовано 15.08.89. Бюллетень № 30 (53) УДК 620.179. .14 (088.8) Дата опубликования описания 19.08.79 (72) Автор . изобретения

Р. Е. Ершов

Институт физики им. Л. В. Киренского .Сибирского отделения АН СССР (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ ДЕФЕКТОВ

В ФЕРРОМАГНИТНОМ СТЕРЖНЕ

Изобретение относится к области дефектоскопии и может быть использовано в различных отраслях машиностроения.

Известен способ обнаружения дефектов в ферромагнитном стержне, заключающийся в том, что стержень намагничивают магнитным полем, направленным вдоль его оси, затем поле отключают и анализируют величину остаточного магнитного поля (1).

Недостатками известного способа являются низкая чувствительность к внутренним дефектам н невозможность обнаружения дефекта в труднодоступных местах .

Целью изобретения является повышение чувствительности к внутренним дефектам и обнаружение их в труднодоступных местах.

Это достигается тем, что размагничивают стержень путем пропускання через ограниченный его участок импульса постоянного тока, нэмеря1 ют градиент размагничивания с двух сторон от контролируемого участка стержня и по измене- . нию градиента судят о наличии дефекта.

На фиг. 1 представлена схема устройства, реализующего способ; на фиг. 2 представлен график зависимости градиента размагничивания— а от расстояния до участка раэмагннчивания для бездефектного изделия; на фиг. 3 показана та же зависимость для изделия с дефектом.

Испытуемый стержень 1 иэ ферромагнитного в материала размещен между полюсамн электромагнита 2,между стержнем и полюсами расположены изоляционные прокладки 3 и 4. Участок 5 стержня с предполагаемым дефектом недоступен для контроля. На стержень 1 надеты хому10 тики 6, соединенные с источником 7 постоянно.

ro тока. С двух сторон от контролируемого участка стержня размещены две пары идентич ных измерительных катушек 8, 9 и 10, 11, включенных встречно в каждой паре и попарно-после15, довательно с гальванометром 12.

Способ обнаружения дефектов в ферромагнитном стержне осуществляется следующим обра, зом.

Магнитным полем электромагнита 2, направl ленным вдоль оси стержня 1, осуществляют его намагничивание. Затем поле отключают и пропусканием импульса постоянного тока через хомутики 6 размагничивают стержень, разрушая

679864

Формула изобретения

;2Р

10cï х

7,5 остаточную намагниченность. От участка стержня между хомутиками распространяется волна размагничивания. Градиент размагничивания до и после участка предполагаемого дефекта измеряют гальванометром 12. Передвигая измерительные катушки 8, 9, 10 и 11, исследуют весь стержень на наличие несплошностей.

При отсутствии в стержне дефекта величина размагничивания линейно уменьшается с удалением от участка, на котором произошло разрушение остаточной намагниченности, т.е. градиент размагничивания является величиной постоянной . (см. фиг. 2).

Г1ри наличии дефекта в стержне градиент резко меняется и график зависимости его от расстояния до участка размагничивания имеет вид ломаной линии (см. фнг. 3).

Способ обладает высокой чувствительностью к внутренним дефектам и позволяет обнаружить дефекты в труднодоступных местах.

ЦНИИПИ Заказ 4780/38

Тираж 1090 Подписное

Филиал ППП Пат снт", r. Ужгород, ул. Проектная,4

Способ обнаружения дефектов в ферромагнитном стержне, заключающийся в том, что стержень намагничивают магнитным полем, направленным вдоль его оси, затем поле отключают и анализируют величину остаточного магнитного поля, отличающийся тем, что, с целью повышения чувствительности к внутренним дефектам

10 и обнаружения их в труднодоступных местах, размагничивают стержень путем пропускания через ограниченный его участок импульса постоянного тока, измеряют градиент размагничивания с двух сторон от контролируемого участка

iS стержня и по изменению градиента судят о наличии дефекта.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Справочник "Неразрушающие испытания".

20 Под редакцией P. Мак-Мастера,кн. 2,М.-Л.,"Энергия", 1965, с. 34.

Способ обнаружения дефектов в ферромагнитном стержне Способ обнаружения дефектов в ферромагнитном стержне 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительным приборам и может быть использовано для контроля жидких сред, например молочных продуктов

Изобретение относится к аналитическому приборостроению и может быть использовано для определения концентрации паров ароматических углеводородов в атмосфере промышленных объектов и при экологическом контроле

Изобретение относится к неразрушающему контролю и может быть использовано для контроля анизотропии прочности твердых металлических и строительных материалов и изделий

Изобретение относится к области исследования физико-механических свойств металлов и может быть использовано при диагностировании фактического состояния конструкции летательного аппарата после определенной наработки в процессе профилактических осмотров самолета

Изобретение относится к неразрушающим методам анализа материалов путем определения их физических свойств, в частности предела прочности

Изобретение относится к геофизике (гравиметрии, геомагнетизму), к общей физике и может быть использовано при определении взаимодействия материальных тел, при расчетах магнитной напряженности вращающихся тел, объектов, тяжелых деталей аппаратов, вращающихся с большой скоростью

Изобретение относится к способам анализа смесей газов с целью установления их количественного и качественного состава и может быть использовано в газовых сенсорах
Наверх