Устройство для управления производственным процессом при ремонте машин

 

ОП И

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

»ю Ф ме

Ф ттва иа» 1 @» j р ная

СА Н Й

Союз Соввтскин

Сощиалистииескин

Республик )679988

К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к аат. саид-вуят,354416 (22) Заявлено 01.06.77(21) 2490388/18-24 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано15.08.79.Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 18,08,79

2 (51) М. Кл.

9 06 Р 15/20

Гкударстаеннаб кемнтет

СССР ае делам н1ебретеннй н еткрмтнй (53) УДК 681.323.

° 624 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г.-А. Быков. и А. У. Ткач

Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт Госавтотрансниипроект" (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ

ПРОЦЕССОМ ПРИ РЕМОНТЕ МАШИН

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано для механизации управления производственным процессом на авторемонтных предприятиях.

В основном авт. св. М 354416, описано устройство для управления производственным процессом при ремонте машин, которое содержит блоки ввода информации, блок автоматического формирования задания, блок регистрации фактического выпуска деталей, блок накопления информации, блок индикации, и блок анализа»

Данное устройство применяется для механизации оперативного управления (диспетчирования) поточным производством предприятий по ремонту изделий {машин), имеющим ту особенность, что входным сырьем для него является ремонтный фонд иэделий, характеризующийся наличием невзаимозаменяемых деталей, то есть каждая модификация имеет свой состав комплекта деталей узлов и агрегатов.

Упомянутое устройство решает вопрос автоматизации управления производственным процессом при ремонте машин на стадии сборки и подготовки детаетей к сборке (1).

Однако, данное устройство не охватывает существенного участка авторемонтного производства, а именно, дефектовочное отделение.

Сущность авторемонтного производства (АРП) заключается в том, что поступивший на АРП ремфонд подвергается полной разборке на детали и агрегаты. Разобранные детали дефектуют с целью установления их технического состояния. В практике более 80% поступивших деталей возвращаются на сборку после определенных оемонтных воздействий.

Таким образом, имеется необходимость в постоянной комплектовке деталей с родственными дефектами. Эта комплектовка происходит согласно технологическим картамм.

В зависимости от совокупности дефектов в каждой детали определяется ее дальнейший путь по технологическому марш3 6799 руту ремонта и восстановления. Самым рациональным является такой путь детали который приводит к минимуму затрат. В виду того,что номенклатура деталей, проходящих дефектовку,исчисляется сотнями 5 штук, а количество деталей - тысячами штук, дефектовщику приходится работать с большим количеством технологических карт, по которым он определяет номер маршрута детали, причем, для одной итой же детали может быть от одного до пяти маршрутов.

Отсутствие в известном устройстве блока определения номера маршрута ремонта деталей сужает сферу его применения, а отсутствие информации о качественном и количественном состоянии деталей машин, поступивших в ремонт, приводит к срыву ритма рабочего процесса, 29 в том числе и сборочных работ.

ЕЬлью дополнительного изобретения является расширение функциональных возможностей.

Поставленная цель достигается тем, 25 что в устройство для управления производственным процессом при ремонте машин по авт. св. K 354416 введен блок выбора номера маршрута ремонта дета1 лей, первый выход которого соединен со

36 входом блока формирования заданий;: второй выход — co входом блока накопления информации, а третий выход — со входом блока регистрации фактического выпуска деталей.

На чертеже приведена блок-схема описываемого устройства.

Устройство для управления производственным процессом при ремонте машин содержит блок ввода информации 1 о запус40 ке ведущей (базовой) детали, блок формирования заданий 2, блок ввода информации

3 о фактическом выпуске составляющих комплекта изделий (эа исключением ведущей детали), блок регистрации фактического выпуска деталей 4, узлов и агрегатов изделия (в том числе и ведущей детали), блок накопления информации 5 и индикации задания цехам-поставщикам, блок .индикации 6 фактического выпуска деталей, узлов и агрегатов иэделий, блок индикации 7 дефицита. блок анализа 8 факти ческой укомплектованности и выдачи советующих команд и блок выбора номера маршрута ремонта деталей 9, 55

Блок 9 выбора номера маршрута ðåмонта деталей выполнен в виде конструкции выносного типа, имеющий наборное поле из клавишных переключателей, органов индикации номеров дефектов и маршрутов, а также логический блок, решающий многовариантную задачу определения номеров маршрутов ремонта деталей, выполняющий функцию учета состояния ремфонда.

Работа устройства аналогична работе устройства. (1) за исключением следующего. Оператор (дефектовщик) после замера деталей, поступивши.х в ремонт, посредством клавишных переключателей наборного поля вводит информацию и техническом состоянии деталей. Данные клавишные переключатели являются аходом блока 9. Информация с первого выхода блока 9 поступает на аход блока 5, причем информация содержит сведения только о количестве и номечклатуре деталей, прошедших дефектовку. Одновременно на аход блока 2 передается информация о номерах маршрутов и количестве деталей по каждому маршруту со второго выхода блока

9. Эта информация поступает также с третьего выхода блока 9 и на вход блока

4, которому задается дополнительная функция по регистрации номенклатуры деталей, их количество и номеров дефектов по каждой детали. Эти данные использую ся для последующих расчетов в системе управления и планирования производством.

Таким образом, кроме ранее решаемых вопросов по управлению авторемонтным производством, устройство позволяет расширить функциональные возможности известных устройств для управления производственным процессор при ремонте машин в части улучшения планирования производственных заданий на всех стадиях ремонтного производства.

Формула изобретения

Устройство для управления производственным процессом при ремонте машин по авт. св. 14 354416, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства, в него введен блок выбора номера маршрута ремонта деталей, первый выход кс торого соединен со входом блока формирования заданий, второй выход — co аходом блока накопления информации, а третий выход — со входом блока регистрации фактического выпуска деталей.

Источники информации, принятые во внимание при акспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ио 354416, кл. Gt 06 F 1 5/20, 1 971, 679988

Составитель В. Дианов

Редактор Э. Губницкая I ГехредЛ. АлферораКорректорО. Билак

Заказ 4796/45 Тираж 780 Подписное

IlHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьггий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления производственным процессом при ремонте машин Устройство для управления производственным процессом при ремонте машин Устройство для управления производственным процессом при ремонте машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к робототехнике и может быть использовано при разработке систем управления мобильными и микророботами, обеспечивающих их перемещения по заданной траектории
Наверх