Осевой вентилятор

 

О П И С А Н И E ()681223

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву—

Союз Советских

Социалистических

Республик (5! ) М Кл, (22) Заявлено 01.03.78 (21) 2587108/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

F04 D 25 08

Государстввннвй квинтет

СССР пв делам нзвбрвтвннй

Н OTKPblTNN (53) УДК 621.515 (088.8) Опубликовано 25.08.79. Бюллетень ¹ 3!

Дата опубликования описания 30.08.79 (72) Авторы изобретения

В. Н. Нужнов, В. Н. Галибин и В. B. Двирный (71) Заявитель (54) ОСЕВОИ ВЕНТИЛЯТОР

Изобретение относится к области вентиляторостроения, в частности к осевым вентиляторам.

Известен осевой вентилятор, содержащий рабочее колесо и два электродвигателя встречного вращения, на валах которых расположены зубчатые венцы, соединенные с колесом (1) .

Однако такое выполнение характеризуется относительно малой надежностью из-за большого числа подвижных соединений.

Известен также осевой вентилятор, содержащий рабочее колесо, размещенное между двумя приводными электродвигателями встречного вращения, на валах которых расположены обгонные муфты с внутренними втулками, связанные с колесом (2).

Однако надежность и такого выполнения недостаточно высока из-за повышенного уровня вибраций.

Целью изобретения является повышение надежности путем уменьшения уровня вибраций.

Это достигается тем, что в предложенном вентиляторе валы выполнены с винтовыми канавками, имеющими угол подъема, превышающий угол трения скольжсш)я, я втулки — с бобышками ня внутренней поверхности, расположенными в канавках.

На фиг. схематически изображен прслложснный осевой вентилятор. общий вид; на фиг. 2 — сечение А А на фиг. 1.

Вентилятор солсржит рабочее колесо 1 размещенное между приводными электродвигателями 2, 3 встречного вращения. на валах 4, 5 которых расположены обгонные муфты 6, 7 соответственно с внутренними втулками 8, 9 связанные с колесом 1. Валы 4, 5 выполнены с винтовыми канавками 10 имеющими угол подъема, превышающий угол трения скольжения, а втулки 8, 9 с бобышками 11 на внутренней поверхности, расположенными в канавках 10. Между лвигателями 2, 3 и колесом установлены пружины сжатия 12, 13.

При включении электродвигателя 2 вял 4 начинает вращаться, при этом обгонная муфта 6 входит в зацепление с рабочим коле20 сом 1. За счет инерции колеса 1 втулка S муфты 6, преодолевая сопротивлеш)с пружины сжатия 12, начинает двигаться бобышками 11 по винтовой канавке 10 вяла 4

68!228

Фор.)гу.га ггзобретеная гРиг.2

puz.1

Сос) ав) т< ль С. Зарнцкий

Редактор Е. Кравцова Texpeд О. Луговая Корректор М. Пожо

Заказ 5060) 33 Тираж 772 Подписное

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4!

i С 1 О!)О НУ 11 0 И 13« lit«l () ЭЛ(. КТР«. (1)И Гi!T(ЛЯ

О.lll«ll!)(мс ll!1«в l ул к;1 9 мн(!)ты I, поВор,1 I И 13<1Я С Ь () I!1«(ИТС Jthtl () В<1. 1<1 О Э!1С КТРОДВИ Гателя 3, сп«лза T с вала 5 и з;)ходит на вал 4.

Тем самым раб()чее колес«! полгцктьк) уст<1 и <)вл и Ва(. т(. я t!

1ри отключении электродвигателя 2 жссткая связь Втулки 8 оогонной муфты 6 с колесом нарушается и пружина сжатия

12 устанавливает колесо 1 в ней реальное положение. При включении электродвигателя 3 вентилятор работает аналогично.

В предложенном вентиляторе практически исключается вибрация, обусловленная неспособностью валов 4, 5, что повышает его надежность.

Осевой вентилятор, содержащий рабочее колесо, размещенное между двумя приI3()Jk»!If»l электр«двигателями встречного вращения, на валах которых расгюложены обгонные муфты с внутренними втулками, связ

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР . )t0- 476878, кл. F 04 D 29/36, !975.

2. Патент Франции Мо 2257800, кл. F 04 D !975.

Осевой вентилятор Осевой вентилятор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вентиляторостроению, а именно к электрическим вентиляторам, применяемым для охлаждения двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, и позволяет повысить КПД электрического вентилятора и снизить уровень шума при работе

Изобретение относится к вентиляторостроению и может быть использовано в составе систем терморегулирования

Изобретение относится к области аэрогидродинамики, а именно к вентиляторам

Изобретение относится к вентиляторостроению и может быть использовано в составе систем терморегулирования изделий авиационной и ракетной техники

Изобретение относится к вентиляторостроению и может быть использовано в составе систем терморегулирования разгонных блоков с обеспечением снижения осевых габаритов и массы и упрощения конструкции

Изобретение относится к вентиляторам, используемым для циркуляции воздуха в холодильном отделении холодильника, и обеспечивает безопасность эксплуатации и снижение затрат на монтаж

Изобретение относится к вентиляторным установкам переменной производительности и обеспечивает надежное и жесткое позиционирование лопастей рабочего колеса, простоту регулировки, возможность местного, дистанционного и автоматического управления положением лопастей за счет изменения угла их наклона при остановке вентилятора или во время вращения

Изобретение относится к электромашиностроению и вентиляторостроению, а именно к производству осевых вентиляторов и вентиляторных установок, в которых электродвигатель и вентилятор объединены в едином блоке с образованием конструктивно совмещенного агрегата, называемого электровентилятором

Изобретение относится к вентиляторным системам охлаждения (СО) силовых установок с разомкнутым воздушным трактом СО, особенностью которых является отсутствие условий для организации осесимметричного потока воздуха на входе в рабочее колесо вентиляторной установки (ВУ) и достаточных объемов в моторно-трансмиссионных отделениях (МТО) для построения полнопрофильных устройств выпуска воздуха в атмосферу
Наверх