Уплотнение поршня в цилиндре поршневых машин

 

,>

ОПИСАНИЕ 1.

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М. КЛ.2 (22) Заявлено 3101.72(21) 1742403/06 с присоединением заявки М (23) Приоритет—

F 16 J 15/16

Государственный комитет

СС.С Р по делам изобретений и открытий

Опубликовано 250879. Бюллетень Н9 31 (53) УДК 621.431.

° 7 (088. 8) Дата опубликования описания 25.0879

М.И.Дмктрук (54) УПЛОТНЕНИЕ ПОРШНЯ В ЦИЛИНДРЕ

ПОРШНЕВЫХ МАШИН

Изобретение относится к области мзшиностроения и может быть исполь-< эовано в поршневых машинах.

Известны поршневые машины, в которых для уплотнения поршня в цнлдндре применяются поршневые кольца, размещенные в кольцевых проточках поршня. Уплотнение поверхностей происходит путем прижатия кольца к зеркалу цнлинцра за счет его упругости. Смазка трущегося соединения кольца с гильзой осуществляется смазочным маслом двигателя путем разбрызгивания И.

При этом большая часть масла снимается с зеркала цилиндра при работе поршня, что приводит к повышенному износу трущихся поверхностей, т. е. снижается долговечность уплотн зния. 2Q

Кроме того, иэ-эа неодинаковых упрутих свойств различных участков кольца происходит неравномерный износ кольца и зеркала цилиндра.

Целью изобретения является повыше-25 ние долговечности уплотнения.

Это достигается тем, что уплотнение поршня в цилиндре осуществляется путем использования теплостойких сухих смаэок, например композиций, выпол- 30 ненных на основе дисульфида молибдена, дисульфида вольфрама и т.д.

Гранулы, выполненные иэ укаэанных материалов, заполняют цилиндрические канавки на боковой поверхности поршня и поджимаются к зеркалу цилиндров с помощью упругих элементов.

На фиг .1 схематически из ображен цилиндр двигателя, разрез; на фиг.2 узел T на фиг.1.

В цилиндре 1 размещен поршень 2, в цилиндрических канавках которого заложены гранулы сухой смазки 3, поджимаемые к зеркалу цилиндра 1 предварительно закрученной спиральной пружиной 4 °

Поршень 2 возвратно-поступательно перемещается в цилиндре 1. Гранулы сухой смазки, прижимаясь пружиной 4 к зеркалу цилиндра, смазывают его u уплотняют поршень в цилиндре, Гранулы, контактирующие с зеркалом,и разрушающиеся в процессе работы двигателя, заменяют новыми, вытесняемыми иэ канавки пружиной.

Предложенное уплотнение повышает долговечность машины, что позволяет повысить эксплуатационную производительность и снизить затраты на ремонт .

681276

Формула изобретения

Фиг,1

Составитель А.Златопольский

Техред С ° МИгай Корректор М.Вигула

Редактор Е.Кравцова

Заказ 5065/36 Тиояж 1139 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по .целам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35 Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Пат нт, г.Ужгород, ул.Проектная,4

Уплотнение поршня в цилиндре поршневых машин, например компрессоров, размещенное в цилиндрических канавках на боковой поверхности поршня, установленного с зазором относительно зеркала цилиндра, о т л ич аю ще е с я тем, что, с целью повышения долговечности, оно выполнено > в виде гранул из композиций на основе сухих смаэок, поджатых к зеркалу цилиндра с помощью упругих элементов, например спиральных пружин, Источники информации, принятые

5 во внимание при экспертизе

1. Орлин А.С. Двигатели внутреннего сгорания, М., Машиностроение, т.2, 1962, с ° 189.

Уплотнение поршня в цилиндре поршневых машин Уплотнение поршня в цилиндре поршневых машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к устройствам для уплотнения соединения между двумя элементами конструкции, подвижными друг относительно друга, например между двумя створками заслонок

Изобретение относится к нефтяной и газовой промышленности и предназначено для фиксации глубинного оборудования в скважине

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для герметизации вращающихся валов при передаче движения в газовые или жидкостные среды

Изобретение относится к энергетике, преимущественно к роторным двигателям

Задвижка // 2151939
Изобретение относится к параллельной задвижке с корпусом, содержащим входной патрубок и выходной патрубок, расположенный в корпусе шибер, содержащий две затворные пластины и установленный с возможностью перемещения в поперечном направлении относительно патрубков, расположенных на общей оси между двумя противолежащими посадочными поверхностями, причем обе затворные пластины или их уплотнительные поверхности в закрытом положении находятся в плотном контакте с соответствующими прилегающими посадочными поверхностями под воздействием давления среды, введенной в пространство между двумя затворными пластинами или уплотнительными поверхностями
Наверх