Устройство для регистрации пусковых режимов двигателя

 

-д ., Ф. (i ii 681442 опислниИ

ИЗОБРЕТЕН Ия

Союз Советских

Социал кстинескик

Реслублнк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61 ) Допол и и тел ьное к а вт. с вид-ву (22) Заввлено 01.04.77(2! ) 2469109/18-24 с присоединеннем заявки М (23) П риорнтет

Опубликовано 25.08.79. Бюллетень М 31

Дата опубликования описания 30.08.79 (5! )М. Кл.

Я 07 С Я/10

Гоеударотвенный комитет

СССР оо делан изобретений и открытий (53у УДК 621.174 (088.8) {72) Авторы изобретения

М. H. Фесенко и В. П. Горкин (7I) Заявитель

Московский автомеханический институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ПУСКОВЫХ РЕЖИМОВ

ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к устройствам для измерения и контроля параметров агрегатов и машин, в частности для фиксации температурных режимов пуска двигателя.

Известно устройство для фиксации режимов работы и расхода ресурса машин, которое содержит датчик сигналов регистрируемой величины, цепи фиксации, состоящие из полупроводниковых ключей, 1а подключенных через стабилитроны к датчику, и счетчики Г13 .

Однако это устройство, особенно в условиях малого изменения величины сигнала, не обеспечивает достаточной точнос15 ти регистрации сигнала в заданных интервалах режима работы машины. Причиной этого является трудность подбора порого« вого напряжения стабилитронов, соответствующих величине сигнала, из-за ограниченности значений стандартного ряда . пороговых напряжений.

Наиболее близким IIo технической сущности к предлагаемому является устройство, содержащее датчик, к которому подключены параллельно включенные ячейки стабилизации, каждая из которых содержит транзистор, резисторный делитель напряжения, стабилитрон, резистор и счетчик, и общий резистор $2j.

Цель изобретения — повышение точности и надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в предлагаемом устройстве, содержащем датчик, к которому подключены параллельно включенные ячейки стабилизации, каждая из которых содержит транзистор, делитель напряжения, стабилитрон, резистор и счетчик и общий резистор, в каждой ячейке стабилизации база транзистора подключена к выходу делителя напряжения, а коллектор через последовательно соединенные счетчик, параллельно которому подключен резистор, и стабилитрон — к общему резистору, который соединен с первой шиной источника питания, другая шина которого подключена в каждой ячейке стабилизации к эмиттеру тран681442 зистора и к первому входу делителя напряжения, второй вход которого соединен с выходом датчика.

На чертеже изображена функциональная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит датчик 1 сигнаS лов регистрируемой величины, в качестве хоторого служит термометр сопротивления (например, делитель напряжения, состоящий из резистора и терморезистора, встроенного в блок цилиндров двигателя). те

Напряжение, снимаемое с датчика, подается на базу транзисторов ячеек стабилизации 2, 2,, 2, количество которых определяется заданным числом интервалов

15 измерений фиксируемой величины. Каждая ячейка содержит делитель напряжения, состоящий иэ резисторов Зл, 1л, 32, 42,, 3>, 4>, и транзисторов 5„, 5

5>, которые подключаются к источнику

20 питания через ключ 6, общий резистор 7, стабилитроны 8(, 8, ..., 8 „и счетчики

9, 9>, ..., 9p шунтированные резистоРами 104 102 "° 106

Пороговое напряжение стабилизации

2S каждого последующего стабилитрона уменьшается,. а сопротивление каждого последующего резистора, шунтирующего счетчики, уменьшается в соответствии с уровнем сигнала температурного датчика.

Устройство работает следующим образом.

С датчика 1 на делители 3, 4<, 3, 4, ..., 3 „, 4 „подается напряжение, уровень которого соответствует текушезю му значению температуры охлаждающей жидкости двигателя. Делители подобраны так, что большей температуре датчика соответствует положение "открыто" транзистора 5л, При включении ключа 6 че рез резистор 7 и стабилитрон 8, к источнику питания подключается счетчик 9л.

При уменьшении температуры охлаждающей жидкости напряжение на датчике увеличивается, что соответствует положению

"открыто транзисторов 5л и 52. При подключении ключа 6 к источнпсу питания через резистор 7 и стабилитрон 82 подключается счетчик 92 . При этом напряжение на стабилитроне 8л не достигает напряжения стабилизации из-за большого падения напряжения на резисторе 7, и первая цепь не подключается к источнику питания. Так как напряжение стабилизации стабилитрона каждой последующей ячейки значительно отличается от напряжения стабилизации стабилитрона каждой предыдущей, возможна наиболее четкая фиксация уровня напряжения температурного датчика.

Следующие цепи работают аналогично.

Настройка устройства на заданные температурные интервалы осуществляется изменением (подбором) сопротивлений ре» зисторов Зл, 41, 32, 4, ..., 3, 4 „.

Изобретение обеспечит четкую фиксацию исследуемых сигналов в исследуемых интервалах, что повышает достоверность проводимых исследований. Оно может быть использовано для получения информации о режимах работы агрегатов и машин, регистрируя как электрические, так и неэлектрические величины.

Формула изобретения

Устройство для регистрации пусковых режимов двигателя, содержащее датчик, к которому подключены параллельно включенные ячейки стабилизации, каждая из которых содержит транзистор, делитель напряжения, стабилитрон, резистор и счетчик, и общий резистор, о т л и— ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения точности и надежности устройства, в нем в каждой ячейке стабилизации база транзистора подключена к выходу делителя напряжения, а коллектор через последовательно соединенные счетчик, параллельно которому подключен резистор, и стабилитрон — к общему резистору, хоторый соединен с первой шиной источника питания, другая шина которого подключена в каждой ячейке стабилизации к эмиттеру транзистора и х первому входу делителя напряжения, второй вход которого соединен с выходом датчика .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельс1во СССР

N 140231, кл. 5 07 С 3/10, 10.08.60.

2, Авторское свидетельство СССР

К. 370624, кл. 5 07 С 3/06, 07.06.71.

Составитель Н. Баганова г

Редактор Т. Иванова Техред С. Мигай Корректор В. Синшыая

Заказ 5 089/4 5 Тираж 669 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для регистрации пусковых режимов двигателя Устройство для регистрации пусковых режимов двигателя Устройство для регистрации пусковых режимов двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в вычислительных системах различного назначения для отображения времени потребления подсветки на дисплее

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, а именно к средствам контроля эксплуатационных характеристик оборудования, в частности к устройствам для сбора и регистрации информации о надежности работы станков с программным управлением

Изобретение относится к области контроля режимов работы оборудования путем измерения активной мощности и потребляемой электроэнергии
Наверх