Устройство для управления сериесным электродвигателем

 

ОПИСАНИЕ

МЗОБРЕТЕЛИЯ

И АВТОИ:НОМУ СВМДЕХЕДЬСУВУ (61) дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлеио 270378 (21) 2593936/24-07 с присоедииеиием заявки Ио (23) Приоритет

Опубликовано 250879- Бюллетень Ио31

Дата опубликования описания 250879

Союз Советских

Сащиалистичеосих

Республик

)(„г

Н 02 P 5/16

Государствен мы к ком ктет

СССР по делам кзобретенкк к открытий (53) УДК 621. 313 ° . 2-58 (088.8) (72) Авторы и обр етеи и я

Г.В.Новикон и А.Ф.Иатрон (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ CEPHECHbIM

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к области злектротехники, а именно к устройст- вам для управления сериесными электродвигателямиями и может н айти при ме н ение в системах автоматического регулирования электропередач тепловозов и других автономных тяговых приводов постоянного тока.

Известно устоойство для управления сериесным электродвигателем, н котором ток возбуждения двигателя регулируется a функции тока якоря путем сравнения этих токов между собой (11 .

Отсутствие защиты по условиям коммутации заставляет ограничивать диапазон изменения частоты вращения двигателя.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для управления сериесным электродвигателем, содержащее последовательно соединенные регулятор возбуждения и блок сравнения, датчик тока возбуждения и датчик тока якоря, подключенный .ко входу блока сравнения через блок ограничения )2).

Однако настройка этой системы осуществляется совместно с настройкой внешней характеристики генератора, что усложняет как процесс настройки, так и подбор характеристик.

Кроме того, невысокая точность устройства требует применения дополнительных усилителей. Скоростной диапазон привода orраничинают из опасения превзойти предел по коммутационной устоР,.иности двигателей при

Уменьшении тока возбуждения.

Целью изобретения является ðàñширение диапазона регулирования скорости,цвигателя. !

Это достигается тем что н устройФ ство введены блок деления и дополнительный блок ограничения тока, причем входы блока деления подключены к выходам датчиков тока якоря и возбуждения, а выход через дополнительный блок ограничени я тока соединен со входом блока сравнения.

На чертеже представлено предлагаемое устройство для управления сериесным электродвигателем.

Электродвигатель 1 с обмоткой возбуждения 2 подключен к генератору

3, обмотка возбуждения которого 4 подсоединена к регулятору тока воэЗО буждения 5, управляемого системой

681531

Формула изобретения цНИИПИ Заказ 5102/50 Тираж 857 Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. 7 роектная, 4 регулирования 6. Генератор 3 приводится в движение дизелем 7.

Регулятор возбуждения тока двигателя 8 соединен последовательно с блоком сравнения 9, ко входу которого подключены основной 10 и дополнительный ll блоки ограничения. Блок ограничения 11 через блок деления

12 связан с датчиками 13 и 14 соответственно тока якоря и тока возбуждения двигателя. Вход основного блока ограничения 10 связан с выходом датчика 13 тока якоря.

Устройство работает следующим образом.

Система регулирования напряжения генератора 3, приводимого дизелем 7, обеспечивает изменение скорости двигателя 1 эа счет увеличения напряжения генератора 3. При этом ток двигателя снижается в соответствии с обеспечиваемой системой 6 автоматического регулирования характеристикой постоянства потребляемой двигателем мощности, а пропорционально току снижается магнитный поток двигателя. Регулятор 8, управляемый системой регулирования (9-14), при этом не ослабляет поля двигателя 1 и ток его возбуждения равен току якоря °

При уменьшении тока якоря ниже величины, определяемой сигналом уставки отсечки блока отсечки 10, на выходе блока 10 появляется сигнал отсечки, под действием которого система регулирования начинает ослаблять поле двигателя, стабилизируя ток якоря.

Выходные сигналы датчиков тока якоря 13 и тока возбуждения двигателя 14 поступают на блок деления

12, который выдает сигнал, пропорциональный отношению этих токов. B зоне ослабления поля двигателя это отношение уменьшается до тех пор, пока выходной ток блока деления 12 не станет меньше сигнала уставки отсечки блока ограничения 11. Затем на выходе блока 11 появится сигнал отсечки, противоположной по направлению сигналу с блока 10 и значительно больший его по величине, под действием которого система регулирования прекратит дальнейшее уменьшение выходного сигнала блока ограничения

11 и следовательно тока возбуждения.

Поскольку при этом система регулирования генератора 6 стабилизирует напряжение генератора 3, то отсечка

10 отношения токов возбуждения и якоря одновременно является и отсечкой скорости двигателя 1.

Описанная система автоматического регулирования может применяться в

15 любых приводах, содержащих электродвигатели постоянного тока с глубоким регулированием частоты вращения, как автономных, так и питающихся от сети посредством управляемых регуля7п торов напряжения.

Устройство для управления сериесным электродвигателем, содержащее последовательно соединенные регулятор возбуждения и блок сравнения, датчик тока возбуждения и датчик.тока якоря, подключенный ко входу блока сравнения через блок ограничения, отличающее с ятем,что,с целью расширения диапазона регулировани я скорости дви гателя, в него введены блок деления и дополнительный блок ограничения тока, причем входы блока деления подключены к выходам датчиков тока якоря и возбуждения, а выход через дополнительный блок ограничения тока соединен со

40 входом блока сравнения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9341694, 1969.

2. Патент США 93263142, кл. 318-99, 1966.

Устройство для управления сериесным электродвигателем Устройство для управления сериесным электродвигателем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для регулирования и стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электроприводам с обратной связью по ЭДС

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости
Наверх