Клиновой самоцентрирующий зажимной механизм

 

О П И С А Н И Е (п)682683

ИЗОБАТЕ 1ЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.06.77 (21) 2495997/25-28 с присоединением заявки М (51) М. Кл." (= 16В 2/ 14

Е: 16Н 25/00 (53) УДЕ; 621.835 (088.8) (43) Опубликовано 30.08.79. Бюллетень;¹ 32 (45) Дата опубликования описания 30.08.79 по делам изобретений н аткрытнй (72) Авторы изобретения

Б. Х. Жолобов и А. В. Ещенко (71) Заявитель

Ворошиловградское производственное объединение тепловозостроения

I (54) КЛ И НО ВОЙ САМО ЦЕ НТР И РУЮ ЩИ Й ЗАИК И МНОЙ

МЕХАНИЗМ

Государственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к машиностроению, а именно к клиновым зажимным механизмам.

Известен клиновой самоцентрирующий зажимной механизм содержащий корпус, размещенные в нем плунжер с открытыми пазами и наклонной канавкой на одной из стенок каждого паза, и кулачки с пальцами, взаимодействующими с наклонными канавками (1).

Недостатком этого механизма является ограниченный диапазон размеров зажимаемых деталей.

Целью изобретения является расширение диапазона размеров зажимаемых деталей.

Цель достигается тем, что кулачки выполнены с осевыми отверстиями и радиальными пазами, механизм снабжен размещенными в отверстиях кулачков подпружиненными в осевом направлении стержнями, жестко связанными с ними дополнительными кулачками и установленными на стержнях между основными и дополнительными кулачками с возможностью поворота вокруг своих осей кольцами с пальцами, взаимодействующими с пазами основных кулачков.

На фиг. 1 изображен клиновой механизм, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез по

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 2.

Клиновой самоцентрирующий зажимной механизм содержит корпус 1, размещенные в нем плунжер 2, кулачки 3, 4 и 5, шток 6 силового привода (на чертеже не показан).

Плунжер 2 выполнен с открытыми пазами

7, 8 и 9, причем на одной из стенок каждого паза выполнена наклонная канавка 10, 11 и 12 соответственно, параллельная клиновым рабочим поверхностям 13 пазов (на чертеже показана одна поверхность). B кулачки 3, 4 и 5 запрессованы пальцы 14, 15 и 16 соответственно, взаимодействующие с канавками 10, 11 и 12, причем пальцы входят в канавки с некоторым зазором. Кулачки 3, 4 и 5 выполнены с осевыми отверстиями 17 и с размещенными в них стержнями

18, на которых жестко при помощи штифтов

19 установлены дополнительные кулачки

20, 21 и 22. Стержни 18 подпружинены в осе20 вом направлении пружинами 23. Шпанка

24 препятствует повороту дополнительного кулачка 20 или 21, 22 относительно кулачков 3, 4 и 5. Между кулачками 3, 4 и 5 и 20, 21 и 22 на стержнях 18 с возможностью поворота вокруг своих осей установлены кольца 25 с пальцами 26 и 27, взаимодействующими с радиальными пазами 28, 29 и 30.

Механизм работает следующим образом.

При зажиме деталей минимального диа30 пазона размеров дополнительные кулачки

20, 21 и 22 установлены в положении, пока682683

3 занном на фиг. 3. Кольца 25 сопряжены с радиальными пазами 28 и 29 кулачков 3, 4 и 5. При зажиме деталей максимального диапазона размеров необходимо дополнительные кулачки 20, 21 и 22 при помощи кольца 25 с пальцами 26 и 27 выдвинуть в радиальном направлении так, чтобы это кольцо с пальцами можно повернуть над торцем кулачков 3, 4 и 5. Затем кольцо 25 с пальцами 26 и 27 поворачивают вокруг своей оси до совпадения пальцев 26 и 27 с радиальными пазами 30. Под воздействием пружины 23 дополнительные кулачки 20, 21 и 22 вместе с кольцами 25 опустятся и при помощи пальцев 26 и 27 будут зафиксированы в пазах 30 на масимальной высоте.

При зажиме деталей как минимального, так и максимального диапазона размеров кулачки 3, 4 и 5 с дополнительными кулачками 20, 21 и 22 выдвигаются из корпуса 1 за счет перемещения плунжера 2 штоком 6 силового привода. При этом клиновые поверхности 13 плунжера 2 и кулачков 3, 4 и 5 сопряжены, а поверхности пальцев 14, 15 и 16 и наклонные поверхности канавок 10, 11 и

12 разобщены. При разжиме детали шток 6 силового привода перемещает плунжер 2 в противоположную сторону, при этом кулачки 3, 4 и 5 с дополнительными кулачками 20, 21 и 22 остаются на месте до тех пор, пока зазор, имеющийся между наклонными поверхностями канавок 10, 11, 12 и пальцами 14, 15, 16, не будет выбран. После сопряжения поверхностей пальцев 14, 15 и 16 и канавок 10, 11 и 12 образуется зазор между рабочими клиновыми поверхностями плунжера 2 и кулачков 3, 4 и 5. При дальнейшем движении штока 6 будет происходить втягивание кулачков 3, 4 и 5 с дополнительными кулачками 20, 21 и 22 за счет взаимодействия наклонных поверхностей канавок 10, 11 и 12 с поверхностями пальцев 14, 15 и 16.

Формула изобретения

Клиновой самоцентрирующий зажимной механизм, содержащий корпус, размещенные в нем плунжер с открытыми пазами и наклонной канавкой на одной из стенок каждого паза, и кулачки с пальцами, взаимодействующими с наклонными канавками, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона размеров зажимаемых деталей, кулачки выполнены с осевыми отверстиями и радиальными пазами, механизм снабжен размещенными в отверстиях кулачков подпружиненными в осевом направлении стержнями, жестко связанными с ними дополнительными кулачками и установленными на стержнях между основными и дополнительными кулачками с возможностью поворота вокруг своих осей кольцами с пальцами, взаимодействующими с пазами основных кулачков.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 317829, кл. F 16В 2/14, 1970.

682683

ФЬг.

b — 6

2Е g 28

Составитель А, Кузнецов

Корректор Л. Тарасова

Редактор О. Торгашева

Заказ 2113/12 Изд. № 517 Тираж 1139 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Клиновой самоцентрирующий зажимной механизм Клиновой самоцентрирующий зажимной механизм Клиновой самоцентрирующий зажимной механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а конкретно к соединениям деталей машин

Узел стыка // 2133892
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при разработке узлов стыка сборочных единиц, преимущественно крупногабаритных изделий

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным механизмам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к соединительно-разъединительным механизмам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при разработке ракетно-космических комплексов и других агрегатов, имеющих разделяемые части типа отсеков

Узел стыка // 2185530
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при разработке высоконагруженных узлов стыка сборочных единиц преимущественно крупногабаритных деталей

Изобретение относится к области ракетной техники, а конкретно к устройствам разделения криогенных магистралей ракеты

Изобретение относится к ракетной технике, в частности к устройствам, обеспечивающим разделение криогенных магистралей, и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к агрегатам и узлам пневмогидросистем (ПГС) и предназначено для герметичного соединения трубопроводов в промышленных и транспортных энергоустановках с повышенными требованиями к технологичности конструкции, приспособленной к многократному расчленению и многократной замене уплотнения
Наверх