Гидродинамическая передача

 

(щ 682709

0 П И- ""А -Н М--В

Союз Советских

Социалистических

Республик изоь етиНия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.04.78 (21) 2606140/25-06 (51) М. Кл

Г 16Н 41/10 с присоединением заявки №

Государственный комитет

СССР (23) Приоритет

Опубликовано 30,08.79. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 30.08.79 (53) УДК 621.224-226. .5 (088.8) но делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения

Ю. М. Ермаков и А. П. Кушнир

Всесоюзный заочный машиностроительный институт (71) Заявитель (54) ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА го рабочего колеса 4 воздействует на лопатки турбинного рабочего колеса 5 в результате чего последнее приходит во вращение. При постоянной скорости о| изме5 нение радиуса r в сторону его уменьшения приводит к увеличению угловой скорости о2 и вместе с тем уменьшению величины крутящего момента на валу 3. В положении рабочего колеса 4 ниже осп вала 3 враще10 ние последнего меняется на противоположное, т. е. реверсируется.

Благодаря наличию масляного слоя между рабочими кромками гидродинамическая передача работает практически без

15 износа. Автоматически осуществляется смазка подшипниковых опор валов и пх охлаждение за счет интенсивной циркуляции рабочей жидкости. Сравнительно низки нагрузки на опоры.

Гидродинамическая передача не ломается при перегрузках и выполняет функции предохранительной муфты, обладает высокой демпфирующей способностью.

Конструкция наиболее целесообразна

25 для использования В BbIcoKocKopocTHbIx u относительно малонагруженных передачах.

30 Гидродинамическая передача, содержащая заполненный жидкостью герметичный

Изобретение относится к области энергетического машиностроения.

Известны гидродинамические передачи, содер>кащие заполненный жидкостью герметичный корпус, внутри которого расположены на взаимно перпендикулярных валах рабочие насосное и турбинное колеса (1).

Однако в таких передачах действуют повышенные нагрузки на опоры, что приводит к быстрому их износу.

Целью изобретения является повышение срока службы передачи.

Поставленная цель достигается тем, что в корпусе установлена с возможностью осевого перемещения вилка и насосное колесо размещено в последней.

На чертеже представлена схема гидродинамической передачи.

Гидродинамическая передача содержит заполненный жидкостью герметичный корпус 1, внутри которого расположены на взаимно перпендикулярных валах 2 и 3 рабочие насосное и турбинное колеса 4 и 5, в корпусе 1 установлена с возможностью осевого перемещения вилка 6 и насосное колесо 4 размещено в последней.

Гидродинамическая передача работает следующим образом, При вращении вала 2 со скоростью и, жидкость, захваченная лопатками насосноФормула изобретения

682709

Составитель С, Анисимов

Корректоры: Л. Орлова и Е. Осипова

Редактор Л. Гольдина

Заказ 1791/14 Изд. М 499 Тираж 1139 Подписное

1-1ПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 корпус, внутри которого расположены иа взаимно перпендикулярных валах рабочие насосное и турбинное колеса, отл ич а ющ а я с я тем, что, с целью повышения срока службы, в корпусе установлена с возможностью осевого перемещения вилка и насосное колесо размещено B последней.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

5 1. Патент СССР Ко 1665, кл. F 16H 41/02, 1926,

Гидродинамическая передача Гидродинамическая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в энергетических установках летательных аппаратов и наземных транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к роторным двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в энергомашиностроении, тепловозо- и судостроении, авиации, тракторо- и автомобилестроении

Изобретение относится к гидравлическим передачам гидродинамического типа

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам управления блокировкой гидротрансформатора транспортных средств

Изобретение относится к строительным транспортным средствам, движение которых обеспечивается за счет гидравлического насоса

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к гидродинамическим передачам и может быть использовано в трансмиссиях самоходных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в гидравлических передачах для преобразования энергии текучей среды в механическую энергию выходного звена
Наверх