Установка для подачи смазок из стандартной тары

 

Ф

i ф ° (" Н

Оц682223

О А И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.12.76 (21) 2432772/25-08 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.08.79. Бюллетень № 32 (45) Дата опубликования описания 30.08.79 (51) M. Кл

F l6N 7/38

Государственный комитет (53) УДК 621.89 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. С. Матюхин, В. Г. Мочалов и В. П. Цыпнятов (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ПОДАЧИ СМАЗОК

ИЗ СТАНДАРТНОЙ ТАРЫ

Изобретение относится преимущественно к техническому обслуживанию автомобилей, а именно к установкам для подачи густых смазок из стандартной тары к точкам смазки автомобилей. 5

Известна установка для подачи смазок из стандартной тары, содержащая телескопический пневмоподъемник с направляющей втулкой, в которой на подхвате закреплен погружной насос с пневмоприво- 10 дом, вертикальной всасывающей трубой с заборным патрубком на ее конце и подпорным поршнем, выполненным по диаметру тары,(1).

Недостатком такой установки является )5 то, что она снабжена подпорным поршнем с эластичным уплотнением, выполненным применительно к одному диаметру цилиндрической тары, тогда как стандартная тара отличается и по диаметру, и по форме. 20

Смена поршней при трудоемком соединении заборного патрубка с поршнем со всасывающей трубой не предусмотрена.

Подхват пневматического подъемника жестко соединен с насосом и имеет посто- 25 янный вылет, рассчитанный на определенный размер тары.

Целью изобретения является повышение эффективности опорожнения тары с различным размером в сечении. 30

Указанная цель достигается тем, что в предлагаемой установке заборный патрубок с подпорным поршнем с эластичным уплотнением закреплен фиксатором на всасывающей трубе, подхват установлен с возможностью перемещения и фиксации в направляющей втулке подъемника и шарнирно соединен с насосом, при этом тара снабжена крышкой, на которой выполнены боковины и отверстия под всасывающую трубу насоса.

Для ускорения смены заборного патрубка с поршнем фиксатор выполнен в виде стопорного винта с воротком.

С целью повышения удобства эксплуатации крышка выполнена из двух половин, которые снабжены замковым стыком и натяжными винтами, при этом винты установлены в боковины крышки до упора в тару.

Для обеспечения опорожнения тары с выпуклым сечением (деревянных бочек) наружная кромка эластичного уплотнения (манжеты) выполнена заостренной и снабжена вылетом, равным в свободном состоянии: (dm arcc + 0 dmuascc) dm„« а= !

2 где а — величина вылета;

682723

60

65 с(т„ акс и dm„„„— соответственно максимальный и минимальный диаметры тары.

Для облегчения центровки и опускания насоса в тару шарнирное соединение подхвата с насосом выполнено в виде вилки, охватывающей шейку пневмодвигателя, при этом вилка снабжена подпружиненным фиксатором и рукояткой.

На фиг, 1 изображена предлагаемая установка с тарой, общий вид; на фиг. 2— вид A на фиг. 1; на фиг.3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез по заборному патрубку и подпорному поршню насоса; на фиг. 6— разрез à — Г на фиг. 1; на фиг. 7 — разрез

Д вЂ” Д на фиг. 1.

Установка содержит телескопический пневмоподъемник 1, на подхвате 2 которого закреплен погружной пневматический насос 3 с вертикальной всасывающей трубой

4, имеющей на конце заборный патрубок 5 и подпорный поршень 6.

Заборный патрубок 5 закреплен на посадочной шейке ступицы 7 всасывающей трубы 4 фиксатором 8, выполненным в виде стопорных винтов 9 с воротком 10, контактирующих с косой лыской 11 канавки 12 посадочной шейки ступицы 7.

Подпорный поршень 6 снабжен эластичной манжетой 13 и выполнен в виде дисков 14, обжимающих манжету 13 и прикрепленных к заборному патрубку 5.

Наружная кромка 15 манжеты 13 выполнена заостренной.

Подхват 2 установлен с возможностью перемещения и фиксации в направляющей втулке 16 и шарнирно связан с насосо... 3.

Соединение насоса 3 с подхватом 2 подьемника 1 выполнено с помощью вилки 17 с резиновыми упорами 18 и фиксатором 19 с воротком 20 и пружиной 21. Упоры 18 охватывают с зазором шейку пневмодвигателя насоса.

Подхват 2 можно перемещать в направляющей втулке 16 головки 22 штока 23 подъемника 1 и закреплять на нужном вылете с помощью фиксатора 24. Допустимый вылет подхвата устанавливается ограничительным кольцом 25. С противоположной от вилки 17 стороны подхват снабжен рукояткой 26 для облегчения опускания насоса 3 со штоком 23 в цилиндре 27 подъемника 1 под собственным весом и для облегчения перемещения подъемника на шариковых катках 28, установленных в ножках

29 подъемника 1. За рукоятку 26 можно поворачивать подхват 2 с насосом 3 относительно оси цилиндра 27, при этом допустимый угол поворота ограничивается направляющим сегментом 30, установленным по внутренней вертикальной образующей цилиндра 27 и взаимодействующим с упорами 31 фланца 32 штока 23.

Тара 33 снабжена крышкой, выполненной из двух половин 34 и 35 по размеру тары с отверстием под всасывающую трубу 4 насоса 3. Полукрышки 34 и 35 соединены между собой замковым стыком, образованным отбортовками 36 и 37, и натяжными винтами 38, ввернутыми в боковины

39 до упора в наружные стенки тары 33.

Устройство работает следующим образом, Насос 3 устанавливается на подхвате 2 подъемника и фиксируется стопором 19.

Подавая воздух через ниппель в цилиндр

27 подъемника и удерживая за рукоятку

26, поднимают насос в крайнее верхнее положение до упора фланца 32 штока 23 в направляющую втулку цилиндра 27. Между ножками основания 29 подъемника устанавливается тара 33 со смазкой или, наоборот, подъемник с насосом подкатывается за рукоятку 26 к таре, причем при перемещении подъемника насос может находиться в опущенном положении. В зависимости от размера тары на всасывающей трубе насоса устанавливается с помощью фиксирующих стопорных винтов 9 заборный патрубок 5 со сменным поршнем. Отключив воздух и нажимая на рукоятку 26, опускают насос до касания торца тары.

Проверяется центровка поршня по отношению к таре и при необходимости регулируется вылет подхвата путем перемещения во втулке 16 и стопорения винтом 24. Регулировку вылета можно производить и при нижнем положении насоса, в повернутом относительно тары положении, шток с подхватом в этом случае повертывается за рукоятку 26 относительно оси цилиндра.

После опускания насоса до касания подпорного поршня смазки к всасывающей трубе насоса прикладываются полукрышки 34 и 35, скрепляются между собой по стыку своими отбортовками 36 и 37, устанавливаются на торец тары и закрепляются на ней натяжными винтами 38. При подаче воздуха в ниппель пневмонасоса он включается в работу и начинает подавать смазку. По мере отсасывания насосом смазки из тары насос опускается под собственным весом с подпорным поршнем в тару, при этом направляющими при опускании насоса служат стенки тары и горловина полукрышек, а несоответствие оси перемещения насоса в таре с осью перемещения штока подъемника и связанные с этим сопротивления и перекос подпорного поршня в таре, из-за чего могут возникнуть перебои в засасывании насосом смазки, компенсируются шарнирной (с зазором) посадкой насоса, т. е. шейки пневмодвигателя в вилке подхвата подъемника, Наличие быстросъемных сменных поршней, снабженных фиксаторами, и сменных полукрышек тары позволяет улучшить степень опорожнения тары от смазки и защитить смазку от загрязнения при различных размерах и форме сечения тары и при сокращении технологического времени на

682723 подсобные операции, связанные с манипуляциями подъемника с насосом и тарой.

В целом за счет применения предлагаемой установки потери смазки сократятся на

10 /о от поставляемой емкости при одновременном сокращении затрат времени.

Формула изобретения

1. Установка для подачи смазок из стандартной тары, преимущественно для смазки 10 автомобилей, содержащая телескопический пневмоподъемник с направляющей втулкой, в которой на подхвате закреплен погружной насос с пневмоприводом, вертикальной всасывающей трубой с заборным патруб- 15 ком на ее конце и подпорным поршнем с эластичным уплотнением, выполненным по диаметру тары, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности опорожнения тары с различным размером в 20 сечении, заборный патрубок с подпорным поршнем с эластичным уплотнением закреплен фиксатором на всасывающей трубе, подхват установлен с возможностью перемещения и фиксации в направляющей втул- 2S ке подъемника и шарнирно соединен с насосом, при этом тара снабжена крышкой, на которой выполнены боковины и отверстие под всасывающую трубу насоса.

2. Установка поп. 1, отличающаяся З0 тем, что фиксатор заборного патрубка выполнен в виде стопорного винта с воротком.

3. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что крышка выполнена их двух половин, которые снабжены замковым стыком и натяжными винтами, при этом винты vcтановлены в боковины крышки до упора в тару.

4. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что наружная кромка эластичного vnлотнения выполнена заостренной и снабжена вылетом, равным в свободном состоянии (макс + 0,2Нтмакс) dm„íí а=

Э

2 где а — величина вылета;

dm»», и dm, соответственно максимальный и минимальный диаметры тары.

5. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что шарнирное соединение подхвата с насосом выполнено в виде вилки, охватывающей шейку пневмодвигателя, при этом вилка снабжена подпружиненным фиксатором и рукояткой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Мс 2925941, кл. 222 — 254, 1960.

Установка для подачи смазок из стандартной тары Установка для подачи смазок из стандартной тары Установка для подачи смазок из стандартной тары Установка для подачи смазок из стандартной тары Установка для подачи смазок из стандартной тары 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для дозирования пластичной смазки, преимущественно для разового дозирования смазки в больших объемах, подаваемой к крупногабаритным узлам трения

Изобретение относится к приводу вращающейся мешалки химического реактора

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к авто- и тракторостроению и может быть использовано для снижения скорости транспортного средства при одновременном повышении крутящего момента на ведущих колесах

Изобретение относится к механике, в частности к смазочному оборудованию, и может быть использовано для подачи масла из бочек и других емкостей в картерные полости автотранспортных средств при их техническом обслуживании и ремонте
Наверх