Всесоюзная nathhtiig-leiihlchah!

 

О П И С А Н И Е 373480

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Ссветскив

Сециалистическив

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 16.XI.1970 (№ 1490021/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12.III.1973. Бюллетень № 14

Дата опубл|икования описания 23М.1973

Ч, Кл. F 16п 7/le

Комитет по пелам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 62.— 723.3 (088.8) Автор изобретения

И. Д. Абушенков

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ НАПРАВЛЯЮЩИХ

СМЕШАННОГО ТРЕНИЯ УЗЛА, HEPEMEIIIÀÅÌOÃO

ГИДРОПРИВОДОМ

Известны устройства для смазки направляющих смешанного трения узла, перемещаемого гидр о приводом, содержащие связанные между собой трубопроводом резервуар со смазкой, насос, фильтр и предохранительный клапан.

Недостатком известных устройств является скачкообразное скольжение при малых скоростях движения и при реверсах узла с направляющими смешанного трения. Для уменьшения скачков в направляющих смешанного трения при малых скоростях движения и при реверсах узла, перемещаемого гидроприводом, предохранительный клапан насоса смазки снабжен управляющей полостью, которая выполнена сообщающейся с рабочей полостью гидропривода перемещаемого узла.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства, которое содержит резервуар 1 со смазкой, насос смазки 2 с приводом от электродвигателя 8, фильтр 4, трубопровод

5, связывающий насос смазки 2 через канал б со смазочными канавками 7 на направляющих смешанного трения 8 на корпусе 9. На направляющих смешанного трения 8 опирается узел 10 с приводом от гидроцилиндра 11.

Рабочая полость А гидроцилиндра 11 связана каналом 12 через реверсивный золотник 18 с с напорной магистралью 14 рабочего насоса 15.

К напорной магистрали 14 подключен предохранительный клапан lб и дроссель с регулятором 17, предназначенный для регулирования скорости движения узла 10. Предохра5 нительный клапан lб настроен на максимальное рабочее давление жидкости в напорной магистрали 14. К напорной магистрали 18 насоса смазки 2 посредством канала 19 подключен предохранительный клапан 20 насоса

10 смазки 2. Плунжер 21 предохранительного клапана 20 своим нижним торцом разделяет сливную полость Б от рабочей полости В.

Сливная полость Б связана со сливом в резервуар 1, а рабочая полость В связана каналом

15 19 с напорной магистралью 18 насоса смазки

2, Предохранительный клапан 20 снабжен управляющей полостью Г, которая через канал

22 с сопротивлением 28, реверсивный золотник 18 и канал 12 сообщается с рабочей по20 лостью А гидроцилиндра 11.

Устройство для смазки направляющих смешанного трения узла, перемещаемого гидроприводом, работает следующим образом.

При движении узла 10 по направляющим

25 смешанного трения 8 в рабочей полости А гидроцилиндра ll устанавливается рабочее давление, пропорциональное силе трения в направляющих смешанного трения 8 преодолеваемые узлом 10 рабочие нагрузки, например, 30 силы резания пли перемещаемая им масса, i3 73480 постоянны или же их изменения настолько незначительны, что этими изменениями можно пренебречь: например, во внутришлифовальных, круглошлифовальных, хонинговальных, полировальных и других станках в некоторых случаях можно пренебречь не только изменением сил резания, но и самими силами резания из-за их сравнительно малой величины, а также можно иногда пренебречь весом обрабатываемой детали из-за его малой величины по сравнению, например, с суммарным весом верхнего и нижнего столов и передней и задней бабок круглошлифовальпого станка).

При достаточно большой скорости движения узла 10 и постоянной величине силы трения в направляющих смешанного трения 8 сила сопротивления перемещению узла 10 по направляющим смешанного трения 8 и рабочее давление жидкости в рабочей полости А гидроцилиндра 11 также постоянны, следовательно, в управляющей полости Г предохранительного клапана 20 устанавливается постоянное управляющее давление жидкости.

При этом в напорной магистрали 18 насоса смазки 2 давление смазочной жидкости также постоянно и смазочная жидкость от насоса смазки 2 частично поступает под давлением через каналы 5 и б в смазочные канавки 7 направляющих смешанного трения 8, а остальная часть смазочной жидкости сливается под давлением в резервуар 1 по каналу 19 и через кольцевой рабочий зазор между нижним торцом плунжера 21 и корпусом предохранительного клапана 20.

При уменьшении скорости движения узла 10 (или при реверсах его) коэффициент трения и сила трения в направляющих смешанного трения увеличивается, при этом рабочее давление жидкости в рабочей полости А гидроцилиндра 11 и в управляющей полости Г увеличивается.

В результате увеличения давления жидкости в управляющей полости Г предохранительного клапана 20 повышается давление смазочной жидкости в напорной магистрали

18 насоса смазки 2 и в смазочных канавках 7 направляющих смешанного трения 8. Увеличение давления смазочной жидкости, поступающей в направляющие смешанного трения 8, способствует уменьшению силы трения в на5 правляющих смешанного трения 8, уменьшению рабочего давления жидкости в рабочей полости А до первоначальной величины и способствует устранению скачков при малой скорости движения узла 10. При уменьшении си10 лы трения в направляющих смешанного трения 8 давление жидкости в рабочей полости

А и в управляющей полости Г уменьшается, при этом уменьшается и давление смазочной жидкости, развиваемое насосом смазки 2.

15 Таким образом, давление смазочной жидкости, развиваемое насосом смазки 2 в смазочных канавках 7 направляющих смешанного трения 8, автоматически изменяется пропорционально изменению рабочего давления жид20 кости в рабочей полости А гидроцилиндра 11 (т. е. пропорционально изменению силы трения в направляющих смешанного трения 8), что способствует стабилизации силы трения в направляющих смешанного трения 8 и стаби25 лизации рабочего давления жидкости в рабочей полости А гидроцилиндра 11, а также способствует уменьшению (или даже полному устранению) скачков при движении узла 10.

При этом демпфирование колебаний плунже30 ра 21 осуществляется сопротивлением 28.

Предмет изобретения

Устройство для смазки направляющих сме35 шанного трения узла, перемещаемого гидроприводом, выполненное в виде соединенных резервуара, насоса смазки, фильтра, предохранительного клапана и карманов направляющих, отличающееся тем, что, с целью умень40 щения скачков в направляющих смешанного трения при малых скоростях движения и реверсах узла, перемещаемого гидроприводом, предохранительный клапан насоса смазки снабжен управляющей полостью, которая вы45 полнена сообщающейся с рабочей полостью гидропривода перемещаемого узла. 373486

Составитель Н. Лейкин

Техред Г. Дворина

Корректор Л. Новожилова

Редактор Н. Перчикова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1444/16 Изд. № 1316 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Всесоюзная nathhtiig-leiihlchah! Всесоюзная nathhtiig-leiihlchah! Всесоюзная nathhtiig-leiihlchah! 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для дозирования пластичной смазки, преимущественно для разового дозирования смазки в больших объемах, подаваемой к крупногабаритным узлам трения

Изобретение относится к приводу вращающейся мешалки химического реактора

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к авто- и тракторостроению и может быть использовано для снижения скорости транспортного средства при одновременном повышении крутящего момента на ведущих колесах

Изобретение относится к механике, в частности к смазочному оборудованию, и может быть использовано для подачи масла из бочек и других емкостей в картерные полости автотранспортных средств при их техническом обслуживании и ремонте
Наверх