Устройство для разбивки железнодорожных кривых

 

! " oH 0-. лат " э ай

1е-айцч о 6,-, О П И С А Н И I »>682762

Соетз Советских

Социалистических

Ресвублик

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву 477302 (22) Заявлено 01.09.76 (21) 2402820/18 10 (51)М.Кл. 601 Ci15/00 с присоединением заявки № 2431173/18-10

Государственный комитет (43) Опубликовано 30.08.79. Бюллетень № 32 (45) Дата опубляноааннн опяоанпя 25.09.79 iJ по девам изобретений и открытий (53) УДК 528.528.4 (088.8) {72) Авторы изобретения

Г. К. Федоров и В. Г. Федоров

Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В. H. Образцова (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБИВКИ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КРИВЫХ

Изобретение относится к области геодезического приборостроения и может быть использовано при трассировании линий метрополитенов на глубине заложения станций, когда центр платформы станции значительыо смещен по отношению к центру наземного вестибюля, а ось ста|нции должна пройти через центр наземного вестибюля.

По основному авт. св. № 477302 известно устройство для разбивки железнодорожных кривых, содержащее два диска соединенных между собой, на которых установлены Г-образные линейки, а на дисках нанесены угломерные шкалы.

Недостатком устройства является то, что им невозможно найти оптимальную длину трассы между конечными станциями.

Цель изобретения — определение оптимальных длин трассы между конечными станциями.

Поставленная цель достигается тем, что диски соединены между собой линейкой, прикрепленной к штифтам, укрепленным на нулевых штрихах градусных шкал дисков.

Кроме того, линейка прикреплена к одному из дисков средней частью. На линейке нанесена шкала, нулевое деление которой совмещено с осью станции, на свободном конце установлен бегунок с отверстп ем для иглы.

На фиг. 1 схематично показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — план линии, проходящей от исходной станции А, через промежуточные станции В, С, до конечной ста нции D в момент определения ее кратчайшего расстояния (Π— центр вестибюля).

Устройство содержит асимметричнук линейку 1 с продольной щелью 2 от центр станции в одну сторону линейки, поперечных пазов 8, расстояние между которымп равно длине ста|нции, продольных пазов 4.

B которые входят выступы движка, и линей кой шкалы 5, нуль которой совпадает

15 центром станции. Движок б имеет поперечную линию 7, посредине которой выполнено отверстие 8 для совмещения и фиксациь с центром вестибюля, продольные выступтп

9 и стопор 10 движка б. Диск 11 содержит

20 градусную шкалу 12 с симметричной оцифровкой от 0 до 90, дуговые шкалы И определенных радиусов. В центре диска выполнен штифт 14. Штифт 15 с отверстием в центре 1б фиксирует нулевое деление дуговых шкал соответствующих радиусов. Вдоль внутренних дуговых шкал имеются щели

17, позволяющие проводить кривые на карте.

Г-образная линейка 18 имеет две рабочие стороны. Торцовая сторона 19 служи

682762 радиусом-вектором, а внешняя сторона 20 является касательной к окружности. На стороне 19,имеются отверстия 21, диаметр которых равен диаметру штифта 14. Расстояние от центра отверстия 21 до касательной стороны 20 равно соответствующему радиусу дуговой шкалы 18 на диске 11.

Вдоль касательной на стороне 20 линейки

18 выполнена щель 22.

Устройство работает следующим образом.

В исходной станцiHH А асимметричная линейка 1 соответствующим:поперечным пазом 8 надевается на штифт 15 дуговой шкалы 18 зад" ííîãî радиуса, отверстие 1б штифта совмещается с концом станции на карте, и линейка 1 прикрепляется к карте через отверстие 8 иголкой. Г-образная лп."ейка 18 отверстием 21 соответствующего радиуса надевается на,штифт 14. Аналогич- 20

lio устанавливается устройство на конечной станции D. На промежуточной,станции

В движок б надевается на асимметричную линейку 1 путем заведения выступов 9 в продольные .пазы 4, линия 7 движка б устаавливается на отсчет шкалы 5, соответствующий смещению центра подземной платформы ста нции относительно центра назе:;: ного вестибюля. Движок б с,помощью стопора 10 скрепляется с линейкой 1. Отверстие 8 совмещается на карте с центром наземного вестибюля и за крепляется иголкой.

Линейка 1 поперечными пазами 8 надевается на штифты 15 диска 11, а Г-образные линейки 18 отверстиями 21 соответст- зз вующего радиуса — на штифты 14.

Сторона 20 прибора на станции А скрепляется со стороной 20 прибора на станции

В через щель 22 скользящей шпонкой 28.

Скрепленные линейки, представляют собой 40 касательную к двум кривым заданных радиусов и являются осью пути на перегоне.

Аналогично устанавливаются устройства на других промежуточных станциях.

Угол поворота трассы определяется радиусом-вектором 19 по градусной шкале 12.

Кратчайшее расстояние трассы соответствует наименьшей сумме углов поворота, полученной методом вращения асимметричных линеек вокруг отверстий 8, скрепленных с центрами наземных вестибюлей промежуточных станций.

Направление продольной промежуточной оси,подземной станции фиксируют на ее концах на карте иголками через отверстия 1б.

Аналитически дирекцион ный угол последующей оси станции определяют путем при бавления угла поворота трассы к известному дирекционному углу предыдущей станции, при этом угол поворота вправо суммируют со значком плюс, а угол поворота влево — со,э яаком минус.

Использование прибора для трассирования линий метрополитена на глубине заложения позволяет существенно сократить стоимость строительства.

Ф о р м ул а:и з о б р е т е н и я

1. Устройство для разоивки железнодорожпl.lx кривых по авт. св. М 477302, о т л ич à ю ш, с е с я тем, что, с целью определения оптимальных длили трассы между к не шыми станциями, диски соединены мее:— ду собой линейкой, прикрепленной к штгп там, укреп IcHHLiIM на нулевых штрихах ГраgycIIIix шкал диехов.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что линейка прикрепле:Ia к одному из дисков средней частью, при этом на линейке нанесена, шкала, нулевое деление которой совмещено с осью станции, а на свооодHOM конце установлен бегунок с отверстием для иглы, Приоритет по п. 2.

682762

Составитель Б, Поставнин

Техред А Камышникова

Редактор Т. Рыбалова

Корректор С. Фаин

Тнп. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 759/969 Изд. № 486 Тирак 866 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

П3035, Москва, )К-З5, Раушскак наб., д. 4(5

Устройство для разбивки железнодорожных кривых Устройство для разбивки железнодорожных кривых Устройство для разбивки железнодорожных кривых 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к маркшейдерскому делу и геодезии, в частности, к способам и устройствам для съемок топографических поверхностей

Изобретение относится к топографо-геодезическим приборам и предназначено для интерполирования горизонталей на топоплане

Изобретение относится к области геодезии, в частности к методам и средствам топографических съемок местности с использованием электронных тахеометров и может быть применено для городских топографических съемок различных масштабов

Изобретение относится к геодезическим способам контроля и обеспечения монтажных работ при возведении мостов

Изобретение относится к маркшейдерскому делу и геодезии, а также может использоваться для съемки горных выработок, подземных пустот, планирования горизонтальных и наклонных площадок, при кадастровых съемках

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к геодезическому приборостроению, и может быть использовано для измерений, связанных с передачей горизонтального направления, например, с поверхности земли в горные выработки или на верхние этажи при строительстве инженерных сооружений

Изобретение относится к геодезическим работам в землеустройстве и может быть использовано при определении площадей сельскохозяйственных угодий, городских земельных участков, а также иных землепользований
Наверх