Самосвальное транспортное средство

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Ресв (и)683936 (61) Дополнительное к авт. свмд-ву (22) Заявлено 14.1276 (21) 2431337/27-11 с присоединением заявки Nо (23) Приоритет

Опубликовано 0509.79. Бюллетень М 3 3

Дата опубликования описания 0509.79 (5()М. Нл.

В 60 Р 1/28

Государственный комитет

СССР по ямам изобретеннй н открытий (53) УДИ629. 114. 3 (088. 8) (72) Авторы изобретения

A.Ä. Глущенко и Е.В. Сливинский (71) Заявитель (54) САИОСВАЛЬЯОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и предназначено для эффективного использования самосвальных автотрактор- ных прицепов в процессе эксплуатации.

Известен кузов самосвального транспортного средства для перевозки объемных сельскохозяйственных грузов. Боковые борта такого кузова приводятся в действие гидроцилиндрами, закрепленными на их вертикальных стойках (1). Недостатком такого кузова является его значительная металлоемкость и сложность.

Известно также самосвальное транспортное средство, преимущественно для перевозки легковесных грузов, содержащее установленный на шасси кузов, снабженный откидными боковыми бортами с механизмом их открывания-закрывания, гидроцилиндр подъема кузова, замки крепления кузова на раме шасси (2) .

Установка на самосвальных прицепах известных механизмов опрокидывания кузовов не позволяет использовать их для закрывания и открывания надставных бортов.

Целью изобретения является использование гидроцилиндра подъема кузова для закрывания и открывания боковых бортов и обеспечение надежной их фиксации в закрытом положении.

Поставленная цель достигается тем, что самосвальное транспортное средство снабжено тросо-блочной сис" темой для соединения гидроцилиндра с откидными боковую бортами и фиксатором для стопорения троса трособлочной системы. Кроме того, фиксатор может состоять иэ цилиндрической втулки с продольным разрезом и внутренней резьбой и снабжен рукояткой для соединения с одним иэ замков крепления кузова.

Яа фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг, 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид спереди.

Транспортное средство состоит из шасси 1, кузова 2, закрепленного на раме шасси замками 3 и снабженнОго откидными боковыми бортами 4, тросов 5, огибающих блоки 6, фиксатора 7 для троса 5 и гидроцилиндра

8 подъема кузова.

683936 l0

ЗО

Закрывание бортов 4 происходит следующим образом.

При закрытых замках 3 подают рабочую жидкость B гидроцилиндр 8.Под действием перегрузки гидроцилиндр 8 перемещается вниз, увлекая за собой

irpoc 5, который перекатываясь по блокам 6, закрывает борта 4, уплотняя тем самым груз в кузове 2. После полного закрытия бортов 4 замыкают фиксатор 7 и прекращают подачу рабочей жидкости в гидроцилиндр 8. После прекращения подачи рабочей жидкости в гидроцилиндр 8 и соединения его полости со сливом, гидроцилиндр 8 возвращается в исходное положение, при этом трос 5 на участке между фиксатором 7 и гидроцилиндром

8 получает слабину и находится s провисшем состоянии.

Для опрокидывания кузова набок

oòêpûÂÂþT замки 3 с Одной из cTopGH кузова прицепа и подают рабочую жидкость в гидроцилиндр 8. Под действием давления шток гидроцилиндра 8 поднимается вверх и опрокидывает кузов 2, при этом гидроцилиндр 8 удерживается на месте. Так как трос

5 на участке от фиксатора 7 до гидроцилиндра 8 имеет значительную слабину, то он перемещается совместно с кузовом прицепа. После высыпания груза из кузова 2 он возвращается в исходное положение. Для раскрытия бортов 4 фиксатором 7 освобождают трос 5 и под действием собственного веса борта 4 раскрываются, при этом кузов 2 готов к принятию хлопка-сырца или другого легковесного груза.

Формула изобретения

1. Самосвальное транспортное средство, преимущественно для перевозки легковесных грузов, содержащее установленный на шасси кузов, снабженный откидными боковыми бортом с механизмом их открывания-закрывания, гидроцилиндр подъема кузова, замки крепления кузова на раме шасси, отличающее с я тем, что, с целью использования гидроцилиндра подъема кузова для закрывания и открывания боковых бортов и обеспечения надежной их фиксации в закрытом положении, оно снабжено тросо-блочной системой для соединения гидроцилиндра с откидными боковыми бортами и фиксатором для стопорения троса трособлочной системы.

2. Транспортное средство по п„1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, фиксатор состоит иэ цилиндрической втулки с продольным разрезом и внутренней резьбой и снабжен рукояткой для соединения с одним из замков крепления кузова.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 329046, кл. В 60 Р 1/00, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке 92170383/II кл.В 60 P 1/16,.

1975.

Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх