Топливовпрыскивающий -образный плунжерный насос

 

Союз Советских

Соцмалмстмчвскмз

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлемо050178 (21) 2564437/25-06

С ПРМСОЕДННЕНМЕМ ЗаЯВКМ Йо (23) Приоритет (51)М. Кл.

F02 М 59/44

Государственный комнтет

СССР но яелам нзобретеннЯ н открытнй (53) УДК621. 43. .038.5 (088,8) О у 05.09.79. Бюллетень ЙР 33

Дата опубликования описания 0609.79

В,Н. Долинин, A.È. Сергеев, С, Я, Кац, В,Е, Терентьев и В.В. Ключко (5 4 ) ТОПЛИВОВ ПРЫС КИВАЮЩИ Я Ч -ОБРАЭ НЫ Я

ПЛУНЖЕРНЫЙ НАСОС

Изобретение относится к двигателестроению.

Известны топливовпрыскивающие

V -образные плунжерные насоссы для двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус, две зубчатые рейки для разворота плунжеров, установленные в развале корпуса, и связывающий рейки двуплечий рычаг, выполненный в виде соединенных между собой двух зубчатых секторов и ступицы,установленной на оси корпуса (1), Однако при эксплуатации этих насосов в результате износа органов управления подачей топлива происходит снижение точности доэирования.

Целью изобретения является повышение точности дозирования топлива путем регулирования люфта в зубчатом зацеплении реек и секторов рычага.

Укаэанная цель достигается тем, что соединение зубчатых секторов и ступицы выполнено с воэможностью их относительного перемещения и между ними установлены упругие элементы, причем ступица снабжена пальцами, а зубчатые секторы имеют отверстия для соединения с пальцами ступицы, и пальцы ступицы снабжены фиксаторамт для ограничения продольных и угло. вых перемещений зубчатых секторов.

На фиг. 1 изображена конструктивная схема насоса; на фиг. 2 — зубчатый сектор; на фиг. 3 — ступица.

Насос содержит корпус 1 две зубчатые рейки 2 для разворота плунжеров 3, св яэыв ающий рейки двуплечий

10 рычаг, выполненный в виде двух зубчатых секторов 4 и ступицы 5, установленный на оси 6 корпуса. Соединение ступицы 5 и зубчатых секторов 4 выполнено с воэможностью их относитель15 ного перемещения и между ними установлены упругие элементы 7.Ступицы 5 снабжена пальцами 8, а зубчатые секторы 4 имеют отверстия 9 для соединения с пальцами ступицы. Пальцы 8 ступицы 5 имеют фиксаторы 10 для ограничения продольных и угловых перемещений зубчатых секторов 4. Плунжеры 3 размещены во втулках 11 и снабжены зубчатыми поворотными втулками

25 12. Для регулировки люфта в зубчатых секторах выполнены продольные вырезы 13. Сборка нососа осуществляется следующим образом.

В корпус 1 насоса устанавливают3р ся втулки 11 с плунжерами 3, на

684151 хвостовиках которых жестко насажены зубчатые поворотные втулки 12. С последними вводятся в з ацеплени е зубчатые рейки 2 и устанавливаются в положение минимальной подачи. Затем на ось б устанавливается предварительно собранный двуплечий рычаг, При этом зубчатые секторы 4 фиксируются относительно пальцев 8 ступицы

5 фиксаторами 10 и вв одят ся в з ацепление с зубчатыми рейками 2. Регулилировка зазора в зацеплении производится при ослаблении фиксаторов 10 под действием упругих элементов 7.

Конструкция насоса позволяет повысить точность доэирования путем регулирования люфта в зубчатом з ацепле— нии реек и секторов рычага в процессе длительной эксплуатации.

Формула из обретения

1. Топпивовпрыскивающий V-образный плунжерный насос для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, две зубчатые рейки для разворота плунжеров, установленные в развале корпуса, и связывающий рейки двуплечий рычаг, выполненный в виде соединенных между собой двух зубчатых секторов и ступицы, установленной на оси корпуса, отличающий с я

5 тем, что, с целью пОвьиаения точности дозирования топлива путем регулирования люфта в зубчатом зацеплении реек и секторов рычага, соединение зубчатых секторов и ступицы выполне10 но с возможностью их относительного перемещения и между ними установлены упругие элементы, 2, Насос поп ° 1, отличаюшийся тем, что ступица снабжена

15 пальцами, а зубчатые секторы имеют отверстия для соединения с пальцами ступицы, 3. Насос пои. 2, отл и ч aþшийся тем, что пальцы ступицы

7п снабжены фиксаторами для ограничения продольных и угловых перемещений зубчатых секторов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ЧССР 9 145724, кл, 46 С 2, 105, опублик. 1972, 684151

Составитель В, Павлюков

Редактор Л, Васильева Те ед И. Рот анси(Корректор |3. Бутнга

Заказ 5246/21 Тираж 628 Подписное

ЫЛИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москаа ж-35 Ра скан кае. д. 455

Филиал ППП Патент, r, Ужгород, ул, Проектная, 4

Топливовпрыскивающий -образный плунжерный насос Топливовпрыскивающий -образный плунжерный насос Топливовпрыскивающий -образный плунжерный насос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно, топливным насосам высокого давления (ТНВД) и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно топливным насосам высокого давления (ТНВД), и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающим насосам дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающим насосам дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре, и предназначено, в частности, для топливовпрыскивающих насосов дизелей

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизелей
Наверх