Сегмент подшипника скольжения

 

Союз Советскнк

Соцналнстнческнк

Реслублнк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (»> 68419 I (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено15.03.78 (21 ) 2591172/25-27 (5 I ) M. Кл.

Р 16 С 33/04 с присоедииеннект заявки М (23) Приоритет

Гвсудврфтвекввй квнвтет

СССР ва делам кзебретенкй в вткрмткй

Опублпковано05.09.79. Бюллетень М 33

Дата опубликования описания 08.09.79 (53у Уд. К621.822..5 (088. 8) (72) Авторы язобретени я

А. В. Терещенко и Ю. И. »60ðì<

Куйбышевский ордена Трудового Красного Знамени авиационный институт имени академика С. П. Королева (7!) Заявитель (54) СЕГМЕНТ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковых узлах генераторов, насосов, турбин и других машин.

Известен сегмент подшипника скольжения, имеющий податливый антифрикционный слой, выполненный из основы с наполнителем. При этом содержание наполнителя в антифрикционном слое не изменяется в направлении от выходной к входной кромке се гме нта (1 ).

Однако известный сегмент подшипника скольжения обладает недостаточной несущей способностью, так как в процессе работы имеет место высокая деформация податливого антифрикционного слоя, прилегающего к входной и выходной кромкам сегмента, Бель изобретения - поведение несущей 2О способности и срока службы подшипника скольжения, Бель достигается тем, что антифрикци. онш Й слой выиолнен с увеличивающимся объемным содержанием наполнителя в та;генциальном направлении от выходной к входной кромке сегмента.

На фиг. 1 изображен упорный подшипник скольжения в поперечном разрезе; на фиг. 2 — радиальный подшипник в поперечном разрезе; на фиг. 3 - схема сегмента с антифрикционным слоем, выполненным из основы с наполнителем.

Подшипник содержит корпус 1, вал или пяту 2, сегменты 3 с податливым антифрикционным слоем 4, выполненным иэ основы с наполнителем, обьемное со» держание которого увеличивается в тангенциальном направлении от выходной кромки

5 к входной кромке 6 сегмента 3, Сегмент подшипника скольжения работает следующим образом, Так как обьемное содержание наполнителя (в %) в податливом антифрикционном слое 4, закрепленном па корпусе 1Д переменно в тангенцпальном направлении и увеличивается от выходной кромки 5 к входной кромке 6 сегмента 3, а жест

684 1 91 кость податливого слоя 4 тем больше, чем больше наполннтеля распределено в нем, то податливый антифрикционный слой ямеет повышенные значения жесткости в области, прилегающей к входной кромке сегмента. .- Поэтому области, прилегающей к -айодйЮ кромке 6 сегмента 3, имеют место пониженные значения дефор маций Ч податливого антифрикционного слоями

: 4 при действии на последний гидродинами чесюй давлений P, a это приводит к снижению степени выпучивания антифрикцион ного слоя 4 в области, прилегающей к выходной кромке 5 сегмента 3. И

Ч

При таком распределении деформаций в податливом антифрикционном слое 4 по всей длине области трения обеспечивается устойчивый клиновый зазор, что приводит к более оптимальному распределению гидро Э динамических давлений P не только в об ласти, прилегающей к входной кромке 6 сегмента 3, но по всей области трения, а это приводит. к повышению несущей способ ности и срока службы сегмента.

23

В качестве наполнителя могут быть при менены хорошо известные в технике материалы: бронзовая или медная стружка (илн опилки), проволочные спирали, стекловолокио и др. Известно, что наполнитель, введенный в полимер, повышает его жесткость, поэтому жесткость податливого антифрикционного слоя 4, в том числе и пе4 ременную по длине области трения, можно получить в широком диапазоне в зависимости от объемного содержания наполнителя в . полимере. Это позволит полностью исклю чить нежелательные деформации сжатия антифрикционного слоя 4 в области, приле гающей к входной кромке 6 сегмента 3.

Предварительный теоретический анализ показал, что несущая способность предла» гаемого сегмента подшипника скольжения в 1,&-1 5 раза превышает несущую спо» собность известного сегмента., Изобретение позволяет повысить несу щую способность. и срок службы подшив» ников скольжения.

Формула изобретения

Сегмент подшипника скольжения, имеющий податливый антифрикционный слой, выполненный из основы с наполнителем, о т л "и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения несущей способности и срока службы, антифрикционный слой выцол нен с увеличивающимся обьемным содержанием наполнителя в тангенциальном направлении от выходной к входной кромке сегмента.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Александров А. E. Подпятники гидроагрегатов. М., "Энергия, 1975., с с. 270 272.

684191

Составитель Г. Колтанюк

Редактор С. Головенко Техред H.,абурка Корректор Ц3, Макаренко

Заказ 5252/24 Тираж 1139 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушсхая наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сегмент подшипника скольжения Сегмент подшипника скольжения Сегмент подшипника скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах валов, эксплуатирующихся в условиях высоких радиальных нагрузок

Изобретение относится к порошковой металлургии и может быть использовано для самосмазывающихся подшипников скольжения

Изобретение относится к узлам машин

Изобретение относится к радиальным подшипникам скольжения, преимущественно тяжелонагруженным и высокоскоростным, в частности к опорным подшипникам роторов паровых и газовых турбин, а объектом изобретения является вкладыш подшипника

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для снижения трения в подшипниках

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения

Изобретение относится к порошковой металлургии

Изобретение относится к наполненным полимерным композициям на основе тканого армирующего материала термореактивного полимерного связующего и может быть использовано для изготовления подшипников

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к двигателестроению
Наверх