Подшипник скольжения
Государстненный комнтст
СССР ао делам изобретсннй н открытнй (72) Автор нзобретення
В.Е. Планида (73) Зйявнталь (54) ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в почвообрабатывающих агрегатах.
Известен подшипник скольжения, выполненный в виде втулки из пластмассы, армированной сетками, с квадратными ячейками из прочных нитей одного диаметра (1).
Использование известного подшипника в динамически нагруженных узлах 1О трения с большим коэффициентом динамики и в условиях загрязненной среды ограничено из-за проворачивания его в посадочном месте при попадании абразивных частиц минерального проис- 15 хождения.В процессе эксплуатации происходит прогрессирующий износ как самого подшипника, так и вращающегося в нем вала.
Целью изобретения является увели- . В чение срока службы.
Цель достигается тем, что сетка на опорной поверхности выполнена с ячейками, имеющими различную длину сторон, причем нити на короткой И стороне ячеек расположены параллельно образующей втулки,и имеют диаметр, меньший диаметра нитей, расположенных по направляющей в улки, кроме того, нити сетки на рабочей поверхности 8() имеют меньший диаметр, чем нити . сетки на опорной поверхности, расположенные по направляющей втулки.
На чертеже показан предлаГаемый подшипник, разрез. Подшипник выполнен в виде втулки 1 из пластмассы, армированной на опорной 2 и рабочей
3 поверхностях соответственно металлическими сетками 4 и 5.
Ячейки наружной сетки 4 выполнены в виде прямоугольника с соотношением сторон 1:2, при этом короткая сторона совпадает с образующей поверхности втулки 1.
Диаметр нитей (проволок) 6, расположенных по образующей втулки, меньше диаметра нитей (проволок) 4, расположенных по направляющей, примерно в четыре раза.
Внутренняя сетка 5 имеет ячейки квадратной формы, а диаметр ее проволок меньше диаметра проволок 6 наружной сетки, расположенных по направляющей втулки 1. Минимальный размер ячейки должен обеспечивать свободное перемещение самых больших абразивных частиц, . которые могут попасть s зону контакта подшипника с валом, В этом случае сетка 5 свободно пропускает абразивные частицы и они
652379
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе
1. Патент США В 3533668 кл. 308-238, 1971.
Составитель А. Торопов
РЕдактор О. Торгашева Техред С.Кигай корректор E ° 11ичинская
Заказ 1026/36 Тираж 1138
ЦНИИПИ 1осударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Ф. Ф филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 внедряются в пластмассу, что прецотвращает поверхность 3 от разрушения.
При этом втулка 1 удерживается в посадочном месте от проворота за счет трения между проволоками наружной сетки- 4 и 6,, которые придают втулке 1 повьЫнНУ ) прбчнОсть и стабильность 5 размеров при.действии пульсирующих нагрузок.
В результате увеличивается срок службы подшипника.
Подшипник скольжения, выполненный ,в виде втулки из пластмассы, армиро- 15 ванной сетками из прочных нитей, расположенными на рабочей и опорной поверхностях, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы, сетка на опорной поверхности выполнена с ячейками, имеющими различную длину сторон, причем нити на короткой стороне ячеек расположены параллельно образующей втулки и имеют диычетр, меньший диаметра нитей, расположенных по .направляющей втулки, кроме того, нити сетки на рабочей поверхности имеют меньший диаметр, чем нити сетки на опорной поверхности, расположенные по направляющей втулки,