Подшипник скольжения

 

Государстненный комнтст

СССР ао делам изобретсннй н открытнй (72) Автор нзобретення

В.Е. Планида (73) Зйявнталь (54) ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в почвообрабатывающих агрегатах.

Известен подшипник скольжения, выполненный в виде втулки из пластмассы, армированной сетками, с квадратными ячейками из прочных нитей одного диаметра (1).

Использование известного подшипника в динамически нагруженных узлах 1О трения с большим коэффициентом динамики и в условиях загрязненной среды ограничено из-за проворачивания его в посадочном месте при попадании абразивных частиц минерального проис- 15 хождения.В процессе эксплуатации происходит прогрессирующий износ как самого подшипника, так и вращающегося в нем вала.

Целью изобретения является увели- . В чение срока службы.

Цель достигается тем, что сетка на опорной поверхности выполнена с ячейками, имеющими различную длину сторон, причем нити на короткой И стороне ячеек расположены параллельно образующей втулки,и имеют диаметр, меньший диаметра нитей, расположенных по направляющей в улки, кроме того, нити сетки на рабочей поверхности 8() имеют меньший диаметр, чем нити . сетки на опорной поверхности, расположенные по направляющей втулки.

На чертеже показан предлаГаемый подшипник, разрез. Подшипник выполнен в виде втулки 1 из пластмассы, армированной на опорной 2 и рабочей

3 поверхностях соответственно металлическими сетками 4 и 5.

Ячейки наружной сетки 4 выполнены в виде прямоугольника с соотношением сторон 1:2, при этом короткая сторона совпадает с образующей поверхности втулки 1.

Диаметр нитей (проволок) 6, расположенных по образующей втулки, меньше диаметра нитей (проволок) 4, расположенных по направляющей, примерно в четыре раза.

Внутренняя сетка 5 имеет ячейки квадратной формы, а диаметр ее проволок меньше диаметра проволок 6 наружной сетки, расположенных по направляющей втулки 1. Минимальный размер ячейки должен обеспечивать свободное перемещение самых больших абразивных частиц, . которые могут попасть s зону контакта подшипника с валом, В этом случае сетка 5 свободно пропускает абразивные частицы и они

652379

Формула изобретения

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе

1. Патент США В 3533668 кл. 308-238, 1971.

Составитель А. Торопов

РЕдактор О. Торгашева Техред С.Кигай корректор E ° 11ичинская

Заказ 1026/36 Тираж 1138

ЦНИИПИ 1осударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Ф. Ф филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 внедряются в пластмассу, что прецотвращает поверхность 3 от разрушения.

При этом втулка 1 удерживается в посадочном месте от проворота за счет трения между проволоками наружной сетки- 4 и 6,, которые придают втулке 1 повьЫнНУ ) прбчнОсть и стабильность 5 размеров при.действии пульсирующих нагрузок.

В результате увеличивается срок службы подшипника.

Подшипник скольжения, выполненный ,в виде втулки из пластмассы, армиро- 15 ванной сетками из прочных нитей, расположенными на рабочей и опорной поверхностях, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы, сетка на опорной поверхности выполнена с ячейками, имеющими различную длину сторон, причем нити на короткой стороне ячеек расположены параллельно образующей втулки и имеют диычетр, меньший диаметра нитей, расположенных по .направляющей втулки, кроме того, нити сетки на рабочей поверхности имеют меньший диаметр, чем нити сетки на опорной поверхности, расположенные по направляющей втулки,

Подшипник скольжения Подшипник скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах валов, эксплуатирующихся в условиях высоких радиальных нагрузок

Изобретение относится к порошковой металлургии и может быть использовано для самосмазывающихся подшипников скольжения

Изобретение относится к узлам машин

Изобретение относится к радиальным подшипникам скольжения, преимущественно тяжелонагруженным и высокоскоростным, в частности к опорным подшипникам роторов паровых и газовых турбин, а объектом изобретения является вкладыш подшипника

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для снижения трения в подшипниках

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения

Изобретение относится к порошковой металлургии

Изобретение относится к наполненным полимерным композициям на основе тканого армирующего материала термореактивного полимерного связующего и может быть использовано для изготовления подшипников

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к двигателестроению
Наверх