Устройство для приема и передачи электрических сигналов

 

1 5 Еьи

1ИТЕ1 ., Оп исАЙЙВ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

84586 (6l) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.12.75 (21) 2303174)18-24 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Кл 2

08 С 19/12

Государственный квинтет

СССР

AG делам нэобретеннй н открытнй

Опубликовано 05.09.79. Бюллетень №33

Дата опубликования описания 15.09.79

ДК 621.398

88.8) (72) Авторы изобретения

А. Н. Янюк и Б. П. Новиков

Специальное конструкторское бюро промышленной автоматики (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЕМА И ПЕРЕДАЧИ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ

Изобретение относится к области передачи информации и может быть использовано в автоматизированных системах управления дорожным движением.

Известно устройство для передачи и приема информации, содержащее индуктивную рамку, заложенную под дорожное покрытие, соединенную с выходом генератора и со входом декодирующего устройства, выход которого соединен с накопителем и устройством обработки информации (1).

Недостатком известного устройства является возможность потери информации при одновременном появлении в зоне двух транспортных средств и отсутствие возможности различать приоритет транспортных средств.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для приема передачи электрических сигналов, содержащее индуктивную рамку, соединенную с выходом генератора и со входом декодера, выход которого подключен к накопителю, и блок обработки данных(Х1.

Недостатком известного устройства является недостаточная надежность передачи и приема информации.

Целью изобретения является повышение надежности и расширение функциональных возможностей устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство введены блок определения ранга приоритета, блок формирования сигнала запроса и блок управления генератором, выход накопителя через блок определения ранга приоритета соединен с входами блока обработки данных и блока формирования сигнала запроса, выход декодера через блок управления генератором подключен к входу генератора.

На чертеже приведена схема устройства.

Устройство содержит индуктивную рамку- 1, генератор 2, блок 3 управления генератором, декодер 4, накопитель 5, блок 6 определения ранга приоритета, блок 7 формирования сигнала запроса, блок 8 обработки данных.

Устройство работает следующим образом.

684586

Формула изобретения

ЦН И И П И Заказ 5293/45 Тираж 710 Подписное

Филиал П П П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Информация, переданная с транспортного средства, индуцируется в индуктивной рамке 1, в которую поступают колебания определенной частоты с генератора 2, и расшифровывается декодером 4. Сигналы с выхода декодера 4 записываются в накопителе 5, с выхода которого записанная информация в параллельном коде поступает на вход блока 6 определения ранга приоритета, который выявляет информацию о приоритетах, двух рангов для всех приоритетных транспортных средств и передает ее в блок 8 обработки данных, который обрабатывает полученную информацию и принимает решение на пропуск приоритетных транспортных средств через перекресток.

В случае, если в накопителе 5 записана информация о транспортном средстве, имеющем приоритет первого ранга, блок 7 формирования сигнала запроса по сигналу с выхода блока 6 определения ранга приоритета формирует импульс запроса, который передается непосредственно на дорожный контроллер для продления времени горения зеленого сигнала сфетофора или немедленного переключения красного сигнала сфетофора на зеленый.

При появлении в зоне действия индуктивной рамки 1 двух приоритетных транспортных средств одновременно или с некоторым временным интервалом, меньшим времени передачи информации с транспортного средства, передним фронтом сигнала с декодера 4 закрываетея блок 3 управления генератором и вследствие этого снимается сигнал запроса с индуктивной рамки 1 на время передачи информации с транспортного средства, вошедшего первым в зону обнаружения этой рамки. Таким образом, принимается информация с первого транспортного средства, при этом информация о втором транспортном средстве теряется.

Устройство позволяет определять ранг приоритета транспортного средства и направления его движения (маршрут) непосредственно на перекрестке, кроме того, оно позволяет управлять светосигнальной установкой как непосредственно, так и через блок обработки данных.

Устройство для приема и передачи электрических сигналов, содержащее индуктивную рамку, соединенную с выходом генератора и со входом декодера, выход которого подключен к накопителю, и блок обработки данных, отличающееся тем, что с целью повышения надежности и расширения функциональных возможностей устройства в него введены блок определения ранга приоритета, блок формирования сигнала запроса и блок управления генератором, выход накопителя через блок определения ранга приоритета соединен со входами блока обработки данных и блока формирования сигнала запроса, выход декодера через блок управления генератором подключен ко входу генератора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Ф Р Г N0 1449013, кл. 43 а 11/00 1968.

2. Патент Великобритании Хе 118752, кл, G 4 Н, 08.04.70.

Устройство для приема и передачи электрических сигналов Устройство для приема и передачи электрических сигналов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования подвижного состава по контролируемому участку пути

Изобретение относится к области электротехники и может найти применение при организации каналов связи с использованием линий (0,38-10-35-110) кВ без обработки ее высокочастотными заградителями

Изобретение относится к телемеханике, а именно к системам телесигнализации и может быть использовано при дистанционном контроле за стационарными и мобильными объектами, находящимися на значительном удалении от диспетчерского пункта

Изобретение относится к области электротехники и может найти применение при организации каналов связи с использованием линий (0,38-10-35-110) кВ без обработки ее высокочастотными заградителями

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в системе передачи и приема информации ОНЧ-диапазона, использующей широкополосные псевдослучайные сигналы с последовательным переключением радиочастот и помехоустойчивым корректирующим кодированием и функционирующей в условиях воздействия импульсных, сосредоточенных по спектру, сигналоподобных помех и белого гауссовского шума

Изобретение относится к контролю движения транспортных средств и может быть использовано, в частности, в системах централизованного контроля подвижных единиц маршрутного электротранспорта

Изобретение относится к приборостроению, а именно к системам телеуправления и телесигнализации (ТУ-ТС), и может быть использовано при дистанционном управлении и контроле объектами, находящимися преимущественно в необслуживаемых постоянно условиях эксплуатации, в том числе установленными во взрывоопасных или имеющих повышенное радиоактивное или радиолокационное излучение местах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для передачи и приема телесигналов по проводам трехфазной линии электропередачи

Изобретение относится к системам передачи дискретной информации и может быть использовано для целей телеуправления, телесигнализации, передачи кодовых телеизмерений, телепередачи данных в автоматизированных системах управления, сетях вычислительных комплексов
Наверх