Линейный тяговый двигатель для монорельсовых дорог

 

>издал

"м еч:но технлче о иоте :а у g д

Сснеэ Советскик

Сералистнческва

Реснублнк

ОП NCAHHE

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнмтельное к ает. санд-еу— (22) Зелелено040377 (21) 2457620/24-07 с прмсоеднненнем эеяекн Йе— (23) Прнормтет— (51)М. Ки.2

Н 02 К 41/04

ГесуаарстмвмыЯ аенмтст

СССР ае ас.вам азебрстсннЯ и еткрытмЯ (53) УДК621.313. .39 (088,8) Опублмковено05.09.79. Бюллетень р4е 33

Дате опублнкоеенмя оттнсенмл 0 5.0 9,79 (72) Авторы изобретения

Г. И. Ижеля, В. С. Попков, Н. В. Богаенко и В. И. Григоренко

Особое конструкторское бюро линейных электродвигателей

Киевского горисполкома (71) Заявитеиь (54) ЛИНЕЙНЫЙ ТЯГОВЫЙ,1ЩИГЛТЕЛЬ ДЛЯ

МОНОРЕЛЬСОВЫХ ДОРОГ

Изобретение относится к области линейных электродвигателей, в частности, к конструкции линеййого тягового электродвигателя для монорельсовых дорог.

Известен асинхронный тяговый двигатель для монорельсовых дорог, содержащий индуктор, выполненный в виде ряда секций, шарнирно соединенных, между собой (1).

Недостатком известного двигателя является возможность зал«павия чередующихся листов, а также возможность коррозии мест соединения секций, кроме того, при такой конструкции -. двигатель может применяться только для монорельсовых дорог с определенным радиусом закругления пути.

Целью изобретения является повышение надежности работы двигателя при прохождении кривык малых радиусов эагругления.

Для этого на торцах смежных секций «идуктора выполнены фигурные

«аэы, в полости которых установлена ось шарнирного соединения, а caw секции соединены между собой посредством втулок, охватывающих сектора, закрепленные на концах секций инду«.тора.

Кроме того, длина секции индуктора равна:

Е г п, 5 где с — длина секции индуктора; — полюсное давление двигателя;

n — целое число натурального ряда.

Щ На фиг. 1 изображены две секции индуктора линейного тягового двигателя для монорельсовых дорог; на

Фиг. 2 — шарнирное соединение двух смежных секций; на фиг. 3 и фиг.4 оси дистанционных роликов с различ«ай конфигурацией в поперечном сечении.

Сердечники 1, 2 двух смежных сек20 ций индуктора, в пазы которых уложена однослойная всыпная обмотка, соединены между собой посредством втулок 3, которые охватывают сектора 4, установленные на концах сердечников

1, 2 смежных секций.

На торцах сердечников 1, 2 смежных секций выполнены фигурные пазы

5, в полости которых установлена ось б. На асн б укреплены дистанционные

30 ролики 7.

684685

Указанная ось 6 дистанционных роликов 7 одновременно является и осью шарнирного соединения смежных секций индуктора, так как при прохождении индуктором отрезков пути с малыми радиусами закругления, роли .ки 7 через ось 6 воздействуют на сердечники 1, 2 секций индуктора, перемещают их друг относительно друга. Тем самым обеспечивается гибкость индуктора.

В паэ, находящийся против шарнирного соединения, уложена жесткая пластмассовая трубка 8 с продольньм разрезом для засыпки обмотки.

Этот паз при прохождении двигателейк кривых с малыми радиусами закругления будет то уменьшать, то увеличивать свою ширину. Для уменьшения деформации этого паза ось 6 шарнирного соединения смещена в сторону паза.

Величина воздушного зазора О между сердечниками 1, 2 секций определяется величиной радиусов закругления пути, которыЯ нужно проходить двигателю. Зазор д возможно регулиронать эа счет установки оси 6 с различной конфигурацией в поперечном сечении (фиг. 3 и фиг. 4) .

Таким образом, двигатель с предложенной конструкцией шарнирного. соединения можно применять для монорельсовых дорог с различными диапазонами радиусoB закругления °

В линейной электрической машине, вследствие разомкнутости магнитопровода, в ярме сердечника индуктора существуют участки с минимальным и максимальным значением индукции. Сечения ярма с максимальными значениями индукции удалены от края индуктор4 на четные числа 2 с

Вследствие этого длина секции выбирается такой, чтобы шарнирные соединения оказывались в местах минимального значения индукции, что поэнолит более эффективно испольэовать железо магнитопровода н магнитном отношении и отпадает необходимость в местах шарнирного соединения выполнять магнитопровод шихтовкой внахле ст .

5 Предлагаемая конструкция позволяет повысить надежность работы двигателя при прохождении криных малых радиусов закругления, более эффективно испольэовать железо магнитопрово1О да в магнитнсм отношении, улучшить энергетические показатели двигателя, упростить конструкцию шарнирного соединения, уменьшить деформации паза, находящегося против шарнирного соеди15 нения.

Формула изобретения

2О 1. Линейный тяговый днигатель для монорельсовых дорог, содержащий индуктор, выполненный в зиде ряда секций, шарнирно соединенных между собой, отличающийся тем, что, с целью повьаиеиия надежности работы днигателя при прохождении кривых малых радиусов закругления, на торцах смежных секций индуктора выполнены фигурные пазы, в полости которых установлена ось шарнирного соединения, а сами секции соединены между собой посредством втулок, охватывающих сектора, закрепленные на концах секций индуктора.

2. Линейный двигатель цо п.1, отличающийсятем, что длина секции индуктора равна:

Е гоп где — длина секции индуктора

4Q, à — полюсное деление двигателя; п — целое число натурального ряда.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское снидетельство СССР

Р 19 5540, кл. Н 02 К 41/02, 1966.

Фиг Я

Риа, 6

Составитель 3. Горник

Редактор Ю. Челюканов Техред С.Мигай Корректор Ю. Макаренко

Заказ 5303/51 Тираж 857 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Линейный тяговый двигатель для монорельсовых дорог Линейный тяговый двигатель для монорельсовых дорог Линейный тяговый двигатель для монорельсовых дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергомашиностроению и может найти применение на транспорте, в том числе в летательных аппаратах и в космической технике

Изобретение относится к электромагнитным движителям и может быть использовано, в частности, в космических транспортных средствах

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в робототехнических установках с программным управлением, включающих электропривод с шаговым двигателем, в частности линейным или двухкоординатным, и требующих точного позиционирования исполнительного механизма

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено для привода магнитной подвесной дороги и подъемников
Наверх