Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением

 

ест;

Союз Советских

Социалистических

Республик о П И - АНИЕ бв5844

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61 ) Допол ни тельное к а вт. с вид- ву (22) Заявлено 03,09.74 (21) 2057137/25 — 06 с прнсоедмнениеее заявки,% (23) Приоритет (51)М. Кд.

F 02 F 1/28

Гесударстеенный какетет

СССР ее делам нзабретеннй н етнрмтнй

Опубликовано 15.09,79 Бюллетень М34

Дата, опубликования описания 15.09.79 (53) УДК 621.43— — 224 (088.8) Иетостранцьт

Рудольф Выкоукал и Франтишек Ионас (ЧССР) (72) Авторы изобретения

Иностранное предприятие

"Татра,пародии подник" (ЧССР) (7I) Заявитель (54) ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ

Изобретение относится к области двигателестроения.

Известна головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, содержашая корпус с выхлопными и всасываю5 щими каналами, гнездами для клапанов, каналами для охлаждаюшего воздуха и опорной поверхностью для клапанной коробки, состоящей из основания и крышки для размещения в ней распределительного механизма с коромыслами, имеющими сферические опоры, закрепленные на опорных шпильках, ввернутых в основание корпуса и заканчиваюшихся нарезкой для гайки крепления крышки клапанной коробки(11.

Однако вследствие неравномерного теплового расширения корпуса, опорных шпилек, клапана и штанги толкателя изменяются зазоры в клапанах, что приводит к нарушению фаз газораспределения и повышению шума при работе двигателя.

Целью изобретения является уменьшение теплового зазора путем охлаждения опорных шпилек. Это достигается тем, что в предлагаемой головке опорные шпильки размещены.в каналах для охлаждающего воздуха и выполнены ступенчатыми с двумя поясами крепления — нижним жестким в основании корпуса на резьбе и средним в перемычке над каналами для охлаждающего воздуха — со свободной посадкой на поясе бурта увеличенного диаметра.

Кроме того, опорные поверхности корпуса и соответственно основания клапанной коробки выполнены в виде ступеней, причем плоскость нижней ступени расположена в зоне клапанов, а плоскость верхней ступени — в зоне опорных шпилек. Это позволяет уменьшить длину стержней клапанов и их влияние на зазоры при тепловом расширении во время работы двигателя.

На фиг. 1 изображена описываемая головка цилиндра, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез; на фиг. 3 — то же, вид сверху.

Головка цилиндра имеет корпус 1 с каналами и гнездами для выхлопных 2 и всасываюших

3 клапанов, а также каналами 4 для охлаждающего воздуха. Опорные поверхности 5 и 6 корпу685844 фиг. 2

Заказ 5434/38

Подписное

UHHHIIH

Тираж 628 са 1 выполнены ступенчато относительно друг друга, и на пих устанавливается основание 7 клапанной коробки, крышка 8 которой крепится гайкой 9 на резьбе опорной шпильки 10.

Такое выполнение головки цилиндра обеспечивает минимальное изменение теплового зазора клапанов, упрощает конструкцию и позволяет снизить вибрацию.

Формула изобретения

1. Головка цилиндра двигателя внутреппего сгорания с воздушным охлаждением, содержащая корпус с выхлопными и всасывающими каналами, гнездами.для клапанов, каналами для охлаждающего воздуха и опорной поверхностью для 15 клапанной коробки, состоящей из основания и крышки для размещения в ней распределительного механизма с коромыслами, имеющигm сферические опоры, закрепленные на опорных шпильках, ввернутых в основание корпуса и 20 заканчнваюцяхся нарезкой для гайки крепления крышки клапанной коробки, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения теплового зазора путем охлаждения опорной шпильки, опорные шпильки размещены в каналах для охлаждающего воздуха и выполнены ступенчатыми с двумя поясами крепления — нижним в основании корпуса на резьбе и средним в перемычке над каналами для охлаждающего воздуха — со свободной посадкой на поясе бурта увеличенного диаметра.

2. Головка по п.1, отличающаяся тем, что опорные поверхности корпуса и соответственно основания клапанной коробки выполнены в виде ступеней, иэ которых плоскость нижней ступени расположена в зоне клапанов, а плоскость верхней ступени — в зоне. опорных шпилек.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ N 1063425, кл. 14 d 1/02, опублик. 1960.

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно двигателестроения , в частности к двигателям внутреннего сгорания
Наверх