Головка цилиндра двигателя с воздушным охлаждением

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„, 1239383

А1

yg 4 F 02 F 1/24, !/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2I ), 3828614/25-06 (22) 25. 12. 84 (46) 23.06.86. Бюл. № 23 (71) Владимирский йолитехнйческий институт и Тульский машиностроительHbN завод им. В. М. Рябикова (72) В. В. Панов, M. Г. Акимов, В. В. Белов, И. С. Мосин, П. A. Ти тов, Е. И. Гололобов и А. А. Плешанов (53) 621.431.9(088.8) (56) Патент ФРГ ¹ 1952935, кл. F 02 F. 1/30, опублик. 1971. (54) (5.7) ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ

С ВОЗДУИН11М ОХЛАЖДЕНИЕМ, содержащая нижнюю плиту с выемкой под камеру сгорания, верхнюю плиту и вертикально расположенные между ними охлаждающие ребра, о т л и ч а ю щ а я— с я тем, что, с целью снижения теппонапряженности путем повышения эффективности охлаждения, в нижней плите выполнены каналы для подвода и отвода охлаждающего воздуха, а верхняя плита выполнена в ниде кожуха, установленного на нижней плите и охватывающего ребра по всему наружному кожух5 °

l239383

Составитель П. Москальuîâ

Редактор А. Шишкина Техред Н,Бонкало

Корректор М. Демчик

Заказ 3374/33 Тираж 523

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроения, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с воздушным охлаждением от центробежного вентилятора, расположенного на коленчатом валу двигателя.

Цель изобретения — снижение теплонапряженности головки путем повыше—— ния эффективности охлаждения,.

На Фиг. 1 показана головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания, разрез; на фиг. 2 — то же, вид снизу, Головка содержит нижнюю плиту 1 с выемкой под камеру 2 сгорания, вертикальные ребра 3, верхнюю плиту 4, выполненную в виде кожуха, установленного на нижней плите и охватывающего охлаждающие ребра по всему наружному контуру, каналы в нижней плите для входа 5 и выхода 6 воздуха. Каналы 5 и 6 в нижней плите 1 плавно переходят в межреберные каналы головки, при этом на участке входа охлаждающего воздуха ребра 3 направлены вершинами навстречу потоку, а на у астке выхода по направлению потока охлаждающего воздуха.

При работе двигателя охлаждающий воздух вентилятором подается в каналы 5, выполненные в нижней плите 1, и далее в межреберные каналы, где плавно поворачиваются на 90, затем о проходит основной участок, на кото— ром расположена камера сгорания со свечей зажигания, и на участке выхода поворачивается вниз на 90, а зао тем выходит из каналов 6 нижней плиты . При прохождении воздуха через каналы головки скорость его на участке входа постепенно увеличивается, так как каналы на этом участке плавно сужаются. На основном участке скорость движения воздуха постоянна, за исключением-места расположения свечи зажигания, где она возрастает, а на участке выхода скорость воздуха уменьшается из-за расширения каналов, благодаря чему происходит плавное гашение энергии потока на выходе из головки и уменьшается сопротивление выходу воздуха.

Головка цилиндра двигателя с воздушным охлаждением Головка цилиндра двигателя с воздушным охлаждением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно двигателестроения , в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах газообмена двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к поршневым машинам для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение вала и наоборот, и может быть использовано при конструировании и изготовлении двигателей или компрессоров

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в качестве основной корпусной детали двигателя внутреннего сгорания, а именно, в качестве блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх