Устройство для проводной электрической связи транспортного средства на стоянке

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.06.76 (21) 2374942/18 — 09 с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет (5! )М. Кл.

Н 04 В 3/60

Гоеудврственный квинтет

СССР вв двлаи нввфРвтвннй и втнрмтнй

Опубликовано 15.09.79 Бюллетень .% 34

Дата опубликования описания 15.09.79 (53) УДК 621.395 (088.8) (72) Автор изобретения

А. Г. Тудоси (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВОДНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

СВЯЗИ ТРАНСПОРТНОГО CPMCTBA НА СТОЯНКЕ

Изобретение относится к техш ке электрической связи и может быть использовано для наземных транспортных средств, а также летательных аппаратов на стоянке.

Известно устройство для проводной электрической связи транспортного средства на стоянке, 5 содержащее стационарные проводники, соединенные с линией связи, и установленный на транспортере приемопередающий узел, соединенный с транспортными проводниками, выполнен1О ными с возможностью контактировання со стационарными проводниками (1) .

Однако известное устройство характеризуется большим временем установления соединения.

Цель изобретения- уменьшение времени уста15 новления соединения.

Для этого в редлагаемом устройстве для проводной электрической связи транспортного средства на стоянке его стационарные проводники выполнены в виде металлических контактных пластин, размещенных на дорожном полотне, в . пределах плошади места стоянки, а его транспортные проводники выполнены в виде токосьемников, расположенных под транспортным средством соответственно расположению контактных пластин.

На фиг. 1 изображена общая конструктивная схема предложенного устройства; на фиг. 2— его структурная электрическая схема.

Предложенное устройство содержит приемопередающий узел 1, транспортные проводники

2, стационарные проводники 3, коммутационный блок 4, абонентские линии 5 связи.

Приемопередающий узел 1 включает в себя приемопередатчик 6, вызывные приборы 7, индикаторное устройство 8, фильтр 9 в цепи источника питания постоянного тока транспортного средства (на чертеже не показан), подключенный к узлу 1 посредством линии связи 10.

Проводники 2 могут быть выполнены жесткими, подпружиненными или гибкими, например в виде гибких щеток с постоянной готовностью к действию. Для них используются стержни илн ленты из проводящего материала, незакрепленные концы которых постоянно контактируют с дорожным полотном.

Количество щеток должно быть равным двум, но может быть иным, и, зависимости от числа

686149 параллельными целями включены конденсаторы

14, пропускающие в обоих направлениях вызывные, разговорные и другие информационные сигналы, и гальванически изолирующие проводники 3 от центральной батареи наземной станции связи, Элементы коммутационного блока размещены внутри герметизированного ящика или контейнера, который располагается „вблизи от дороги

10 или стоянки на специальной опоре, в сухом колодце или другом техническом сооружении.

Изобретение уменьшает время установления соединения, Заказ 5484/54

Подписное

ЦНИИПИ

Тираж 775

Филиал ППП Патент", г, Ужгород, у». Проектная, 4 узлов 1, установленных на транспортном средстве, при этом по крайней мере одна из щеток должна быть электрически изолирована от корпуса транспортного средства при помощи проходных изоляторов или сальников, выполненных, например, в виде резиновых уплотнительных шайб или втулок, а сами щетки могут быть расположены одна относительно другой как вдоль, так и поперек продольной оси транспортного средства.

Шетки крепятся к расположенным в нижней части транспортного средства элементам его ,кузова или шасси; они электрически соединены с узлом 1, Стационарные проводники 3 выполнены иэ > s проводящего материала в виде контактных пластин или площадок с толщиной меньшей, чем их длина или ширина, и уложены, наклеены или нанесены на дорожное пблотно или встроень в него. 2О

Проводники 3 могут быть размещены вдоль и (илн) поперек продольной оси стоянки. Зля оперативного развертывания проводники 3 могут быть выполнены в виде съемных перенос. ных пластин. 25

Проводники 3 электрически соединены с коммутационным блоком 4,.предназначенным для предотвращения поступления напряжения центральной батареи наземной станции связи на про.-водники 3 и предотвращения утечки электро- ЗО энергии в сырую погоду.

Коммутационный блок 4 состоит из реле, чувствительный элемент 11 которого подсоединен параллельно проводникам 3, а исполнительный элемент 12 через последовательно соединенный фильтр 13 нижних частот — параллельно абонентской линии 5 связи. Между указанными

Формула изобретения

Устройство для проводной электрической связи транспортного средства на стоянке, содержащее стационарные проводники, соединенные с линией связи, и установленный на транспорте приемопередающий узел, соединенный с транспортными проводниками, выполненными с возможностью контактирования со стационарными проводниками, о т л.и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения времени установления соединения, его стационарные пооводники выполнены в виде металлических контактных пластин, размещенных на дорожном полотне, в пределах площади места стоянки, а его транспортные проводники выполнены в виде токосъемников, расположенных под транспортным средством соответственно расположению коптактных пластин.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Патент Японии М 50 — 12683, кл. 96 (3) А. О., 1975.

Устройство для проводной электрической связи транспортного средства на стоянке Устройство для проводной электрической связи транспортного средства на стоянке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подвижной радиосвязи

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для дистанционного технического обслуживания и контролирования лифта

Изобретение относится к области мобильной связи, а именно к способу организации связи с удаленными объектами, на которых находится большое число абонентов, при помощи подвижных базовых станций, в частности для акваторий
Наверх