Трехходовой электромагнитный клапан

 

-;ес.,:..я

Союз Советских

Со@ ивлистиеескик

Республик

ОЛИСАБЙЙ

ИЗОБРЕТЕНИЯ ощ 687294 (63) Дополнительное к вот. свид-ву— (22) 3@явлено 230677(21) 2500284/25-08 с присоедииеиием заявки Ио (23) Приоритет (51)М. Кл.

Е 16 К 31/06

Государственный номнтет

СССР по дел ян нзобретеннй н открытнй

Опубликовано 2509.79. Бюллетень Но, 35

Дата опубликования описания 2509.79 (53) УДК

621.646 (088.8) (72) Автор изобретения

Б, Л. Нудельман (71} Заявитель (54 ) ТРЕХХОДОВОй ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН

Изобретение относится к гидроавтоматике и может использоваться для распределени я рабочей жидкости в гидравлических системах.

Известен трехходовой электромагнитный клапан, в расточке корпуса которого установлен двусторонний рабочий орган, контактирующий с толкателем, связанным со штоком электромагнита (1) .

В этом клапане необходимо применить электромагнит с большим усилием на штоке.

Известен также гидравлический усилитель, выполненный в виде замкнутой "5 полости с выходящими в нее поршнем и подпружиненным к штоку привода толкателем (2).

Однако этот усилитель не обеспечивает достаточного увеличения уси- 20 лия привода.

Цель изобретения — увеличение тягового усилия электромагнита.

Достигается она тем, что замкнутая полость в корпусе клапана снабжена выходящим в нее подпружиненным плунжером, а толкатель установлен в плунжере с возможностью последовательного воздействия на рабочую жид-. кость в полости и на торец плунжера. 30

На плунжере размещены клинья, взаимодействующие с поршнем и поверхностью расточки корпуса.

На чертеже изображен трехходовой клапан в правом, открытом положении, продол ьный р аз рез .

Корпус 1 клапана имеет ступенчатую расточку, в которой установлен двусторонний рабочий орган 2, жестко связанный с поршнем, входящим в центральное отверстие седла 3, которое закреплено в корпусе 1. В седле установлен плунжер 4 с клиньями 5, в центральном отверстии плунжера расположен толкатель 6, взаимодействующий со штоком 7 электромагнита. Двусторонний рабочий орган 2 прижат к седлу 3 пружиной 8. Определенное положение плунжера 4 и толкателя 6 обеспечивается пружинами 9 и 10. Полости герметизированы уплотнениями

11 и 12.

При включении электромагнита шток 7 воздействует на толкатель 6 и перемещает его внутрь полости, образованной плунжером 4, седлом 3 и пор нем рабочего органа 2. При этом в полости возрастает давление рабочей жидкости, под действием которого рабочий орган 2 начинает пе-.

687294

Формула изобретения

ЦНИИПИ Заказ 5707/36 Тираж 1139 Подписное

Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная,4 ремещаться нлево. При дальнейшем движении штока электромагнита толкатель 6 упирается н торец плунжера 4 и перемещает его в осевом направлении, занимая освобождаемый поршнем объем полости и поддерживая н ней давление, способное передвинуть рабочий орган 2 н крайнее левое положение до контактà r. кромкой расточки корпуса 1, с которой он образует вторую клапанную пару. При этом соединяются полости Рабочая пОлОсть и ПОДВОД даВлениЯ, перекрывается полость Слив . По мере падения давления н камере иэ-за утечек по посадке ллунжера 4 и толкателя 6, плунжер с клиньями 5 перемещается влево и клинья входят в контакт с конической поверхностью поршня рабочего. органа ? и цилиндрической поверхностью отверстия в седле. При выключении электромагнита плунжер 4 с клиньями 5 и толкатель 6 под действием пружин 9 и 10 Возвращаются В первоначальное крайне правое положение. Рабочий орган 2 под Действием прун<ины 8 и рабочего давления от определенной раз и ости площадей перемещается Вправо. При этом соеди— няются полости Рабочая полость и Слив и перекрывается полость Подвод давления .

Положительный эФФект заключается н ступенчатом усилении действия электромагнита, причем наибольшая степень усиления приходится на момент начала движения, когда сопротивление леремещенио в уилотнении поршня максимальное, а также В том, что клапан. н левом закрытом положенин удержинаетс я ерез клиновую передачу. Таким Образом, усилительное pстрОйстВО при неболыном изM< .— нении i абаритов Клапана обеспечивает необходимое усиление на всех

»талах переключения.

1. Трехходовой электромагнитный клапан, в расточке корпуса которого размещен двусторонний связанный с поршнем рабочий орган и усилительное устройство в виде заполненной рабочей жидкостью полости с размещенным в ней поршнем и подпружиненным к штоку электромагнита толкателем, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью увеличения тягового усилия электрома гнита, в полости расположен под20 пружине нный плун жер, а толк атель установлен в плунжере с возможностью последовательного воздействия на рабочую жидкость в полости и на торец плунжера.

25 2 . Клапан по п.1, о т л и ч а ющ и и с н тем, что, с целью удержа— ния рабочего органа В левом. закрытом положении, на плунжере размещены клинья, Взаимодействующие с порш3О нем и поверхностью расточки корпуса.

Источники информации, принятые во внимание пир экспертизе

1. Патент Франции Р 1252620 кл. F 16 К, 1960.

2. Башта Т.М, Объемные насосы и гидравлические двигатели гидросистем, M ..,,Машиностроение, 1974, с.15, ри< . 26.

Трехходовой электромагнитный клапан Трехходовой электромагнитный клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для управления процессом впрыскивания топлива двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к трубопроводной арматуре

Изобретение относится к схеме управления электромагнитным клапаном

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к электромагнитным клапанам, применяемым для утилизации паров бензина в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к электромагнитным дозирующим клапанам для топливных форсунок, в частности для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электромагнитному клапану для газообразных текучих сред

Изобретение относится к устройствам трубопроводной арматуры и может найти применение в клапанах с дистанционным управлением

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к клапанам с электромагнитными приводами, и может быть использовано, в частности, в качестве устройства дозированной подачи рабочего тела в системе регулирования авиационных двигателей
Наверх