Топка для сжигания твердого топлива

 

(72) Автор изобретения

Н. И. Раткевич (7I) Заявитель (54) ТОПКА ДЛЯ СжИГЛНИЯ ТВКРРОГО тОПЛИал

Изобретение относится к топочной технике и может быть применено для сжнгания кускового твердого топлива.

Известны топки для сжигания твердого топлива, содержашне колосниковую ме5 ханическую решетку с эабрасывателем,размешенным на фронтовой стене топкн (13.

Недостатком таких устройств является низкая эффективность сжигания.

Известна также топка для сжигання твердого топлива, содержашая колосннкокую механическую решетку с забрасывателем, раэмешенным на фронтовой стене топки, и установленные на задней стенке топки над решеткой сопла вторичного дутья j2), Вторичный воздух, поступаюший иэ сопел, способствует интенсификации горения за счет перемешнвания горючих газов, выделяюшнхся прн горении топлива н выносимых в объем топки частиц.

Однако данный пропесс протекает недостаточно интенсивно н к части горючего газа н выносимого иэ слоя топлнва воздух не подводятся.

Целью изобретения является повышение зффективности сгорания н уменьшения уноса.

Это достнгается тем, что над сопламн вторичного дутья установлены дополннтель» ные сопла вторичного дутья, раэмешенные по углам топки в направленные по ее диагонали.

На фиг. 1 изображена топка, продольный разрез; на фнг. 2-то же, вид сверху.

Топка содержит колосннковую механическую решетку 1 с забрасывателем, размещенным на фронтовой стенке топки, н установленные на задней стенке 2 топкн над решеткой основные 3 н дополнительные сопла 4 вторичного дутья. Дополннтельные сопла 4 вторичного дутья раэмешены по углам топки и направлены по ее диагснал к.

Сопла 3 и 4 подключены к воздухолроводу 5.

68731 2 Д

Формула изобретения

Топка работает следуюшим образом.

Топливо забрасывателем (на чертеже не показан) подается на решетку 1, где происходит его газификация и частичное сгорание в токе первичного воздуха. Горючие газы, образовавшиеся при газификации топлива, и выносимая с решетки 1 топливная мелочь смешиваются с потоками вторичного воздуха, поступаюшего иэ воздуховода 5 через основные 3 и дополнительные 4 сопла вторичного дутья, и сгорают. Струи вторичного воздуха, вытекаюшие из дополнительных сопел 4, неправ ленные иод углом к струям вторичного воздуха сопел 3, образуют вихревое движение топливо-воздушной смеси, что сп собствует лучшему перемешиваншо, увеличивает время пребывания топлива в =пке, удлиняет путь выносимых част%щ топлива и позволяет повысить эффективность сго рания как при номинальных нагрузках, так и. при повышенных, а также при уменьшении избытка воздуха.

Топка для сжигания твердого топлива, содержашая колосниковую механическую решетку с забрасывателем, размешенным на фронтовой стене топки, и установленные на задней стенке топки над решеткой сопла вторичного дутья, о т л и ч а юш а я с я тем, что, с целью повышения эффективности сгорания и уменьшения уноса, над соплами вторичного дутья установлены дополнительные сопла вторичного дутья, размешенные по углам топки и направленные по ее диагонали.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Семененко H. A. и др. Котельные установки промышленных предприятий.М.-Л.: Госэнергоиздат, 1960, с. 106, рис. 8-17.

2. Теплотехнический справочник. - М.:

Энергия, 1976, т. 2, с. 404.

IIHHMHH Заказ 5711/37

Тираж 649 Подписное

Филиал ППП «Патент», г.Ужгород, улЛроектння, 4

Топка для сжигания твердого топлива Топка для сжигания твердого топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для обработки наружных поверхностей тормозных колодок транспортных средств ( автомобилей ) и срезания тормозных накладок

Изобретение относится к машиностроению , в частности, к устройствам для обработки крупногабаритных оптических деталей
Наверх