Устройство для срезания тормозныхнакладок колесного тормозаавтомобиля

 

О П И С А Н-И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ пи79 723

Союз Советски к

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.03.79 (21) 2737739/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл з

В 23 В 5/02

Геаудерстееилый комитет

СССР ео делам иэооретеиий и открытий

Опубликовано 15.01.81. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 25.01.81 (53) УДК 621.941.2 (088.8) (72) Автор изобретения

В. И.-Петров

Ордена Трудового Красного Знамени автокомбинат № 1

Управления «Мосстройтранс» Главмосавтотранса (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СРЕЗАНИЯ ТОРМОЗНЫХ НАКЛАДОК

КОЛЕСНОГО ТОРМОЗА АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к технологии машиностроения и может быть использовано в ремонтном производстве, например, для срезания тормозных накладок колесного тормоза автомобиля.

Известно устройство для срезания тормозных накладок, содержащее стол, приводной электродвигатель, кинематически связанный с электродвигателем, вал с двумя дисками и прижимом для закрепления колесного тормоза и срезающее приспособление (1).

Цель изобретения — повышение производительности срезания накладок.

Поставленная цель достигается тем, что срезающее приспособление выполнено в виде двуплечего рычага с ножевым наконечником на одном плече и сферическим гнездом на другом, установленного на оси, закрепленной в стойке, смонтированной на столе, и ходового винта с маховиком и сферическим наконечником, размещенного в що гайке, выполненной в виде цилиндра и закрепленной на столе таким образом, что сферический наконечник винта входит-в сферическое гнездо двуплечего рычага.

На фиг. 1 изображено устройство, главный вид; на фиг. 2 — вид сверху; на фиг. 3— вид А на фиг. 2.

Устройство содержит стол 1, на котором на оси 2 закреплен двуплечий рычаг 3 с ножевым наконечником 4 и сферическим гназдом 5. Ось 2 встроена в неподвижную основную стойку 6. На столе 1 установлена дополнительная стойка 7 с горизонтальной цилиндрической частью 8, в которой имеется резьбовое отверстие. В отверстии установлен ходовой винт 9 с маховичком 10, на противоположной стороне которого соосно ходовому винту 9 установлен валик 11 со сферическим наконечником 12, размещенным в гнезде 5. Соосно оси 2 на столе установлен приводной вал 13 со шкивом 14, кинематическн связанным посредством гибкой передачи 15 со шкивом 16 электродвигателя 17,при этом на валу 13 установлены диски 18 и 19, верхний прижим 20 и нижняя плита 21. Между диском 19 и плитой 21 проложены элементы 22 качения. Диски и плиты связаны между собой нарезными стержнями 23 с гайками 24, при этом диск 19 выполнен с нарезкой под стержни 23, а диск

18 со сквозными отверстиями. Диск 19 име795723

Формула изобретения

3 ет квадратное центральное отверстие, посредством которого он насажен на квадратный выступ 25 вала 13. На диске 19 имеются выступы 26 и 27. На столе 1 вертикально установлены кожухи 28. Между дисками 18 и 19 установлен колесный тормоз 29, с накладкой 30. В верхней части в торце вала

13 установлен винтовой стержень 31 с головкой 32 и рукояткой 33.

Устройство работает следующим образом.

Между дисками 18 и 19 устанавливается колесный тормоз 29 с накладкой 30, обращенной наружу, при этом тормоз 29 упирается в один из выступов 26 или 27 в зависимости от типоразмера колодок тормоза.

Затем вращением рукоятки 33 нажимают

15 на верхний прижим 20, который, перемещая на валу 13 верхний диск 18, прижимает тормоз 29 к нижнему диску 19, при этом предварительно горизонтальным перемещением к выступам 26 или 27 устанавливают тор- ze моз 29 в фиксируемое положение, при котором обеспечивается его концентричное вращение на валу 13. Включают электродвигатель 17 и последний посредством гибкой передачи 15 вращает диски 18 и 19 вместе с тормозом. Затем вращением маховичка 10 подводят ножевой наконечник 4 к месту среза накладки 30, при этом двуплечий рычаг

3 соответственно поворачивается на оси 2.

При вращении вала 13 происходит снятие накладки 30 с тормоза 29 (срез заклепок, удерживающих накладку 30 на тормозе 29).

Устройство для срезания тормозных накладок колесного тормоза автомобиля, содержащее стол, приводной электродвигатель, кинематически связанный с электродвигателем, вал с двумя дисками и прижимом для закрепления колесного тормоза и срезающее приспособление, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности срезания накладок, срезающее приспособление выполнено в виде двуплечего рычага с ножевым наконечником на одном плече и сферическим гнездом на другом, установленного на оси, закрепленной .в стойке, смонтированной на столе, и ходового винта с маховиком и сферическим наконечником, размещенного в гайке, причем ходовой винт установлен таким образом, что его сферический наконечник постоянно находится во взаимодействии со сферическим гнездом двуплечего рычага.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Шахнесс М. М. Оборудование для ремонта автомобилей. М., «Транспорт», 1971, с. 108, фиг. 82.

795723

Составитель Л. Оболенская

Редактор А. Наурсков . Техред А. Бойкас Корректор Н. Григорук

Заказ 9430/10 Тираж 1159 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для срезания тормозныхнакладок колесного тормозаавтомобиля Устройство для срезания тормозныхнакладок колесного тормозаавтомобиля Устройство для срезания тормозныхнакладок колесного тормозаавтомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для обработки наружных поверхностей тормозных колодок транспортных средств ( автомобилей ) и срезания тормозных накладок

Изобретение относится к машиностроению , в частности, к устройствам для обработки крупногабаритных оптических деталей
Наверх