Линейный асинхронный двигатель

 

ю((° (: с-,- К-." ° 1 л р

I ( б +01

Oll НИЕ

ИЗОЬРЕТЕ Н ИЯ

Союз Соеетскиз

Социалистических

Республик!

"!687542

К АВТОРСКОМУ СВИДИТЕЛЬСТЗУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.04.78 (21) 2609418/24-07 с при со еди не ни ем з ая вки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М К

Н 02 К 41/04

Государстаениые комитет

СССР оо делам кэобретеией и открытей (53) УДК 621.313.

333 (088 8) Опубликовано 25.09.79. Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 05.10.79 (72) Авторы изобретения

А. Д. Школьников и А. Ф. Борознец

Ленинградский ордена Ленина, Ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени горный институT им. Г. В. Плеханова (71) Заявитель (54) ЛИНЕЙНЫ1Ч АСИНХРОННЫИ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к линейным асинхронным двигателям и может быть использовано на монорельсовом транспорте полезных ископаемых в горной промышленности.

Известен линейный асинхронный двигатель, содержащий индуктор с магнитопроводом, выполненным из пакетов, шихтованных в продольном направлении и расположенных по углам четырех сердечников, и многофазной кольцевой обмоткой и якорь

С-образного сечения с короткозамкнутой обмоткой (1) .

В этом двигателе сердечники, расположенные по углам, выполнены из ферромагнитного прессованного материала.

Двигатель обладает низким КГ1Д за счет высоких потерь в прессованных сердечниках магнитопровода индуктора.

Целью изобретения является повышение

КПД двигателя.

Это достигается тем, что сердечники, расположенные по углам, выполнены из шихтованной электротехнической стали в виде прямоугольных уголков, которые вложены один в другой вершинами внутрь индуктора.

На чертеже представ.!" Ii двигатель, разрез.

Двигатель содержит ин lvKTOp 1 с м!Иогофазной кольцевой обмоткой 2 с магнитопроводом 3 из шихтованных пакетов 4, 5

И P 3 C II O 1 0 SK 0 H H I и 0 s. 1.1 3 М Ч Е 1 hl PC X C (." P, k C×ников 6 и sifiopfз ((-00p33ff(ссч(. HHH с !сороткозах!киуто!! обмоткои 8.

Пикеты 4 !i 5 соединены уголками 9 пря.;1О; гольного (. c ic»iisi c п(при нОЙ полок 1О, р3ВН011 i3blCOTC !(ак(TOB —. H 5. раси озожс fi»hl(. по у г:! 3 м с(. p;.Iсч IIII Klf 6 вы!! 0 1 и(. 1!!>! из ш !i. T0B3kfkIOkf ЭЛСК(POTC !Ill".(СКОИ СТ3,1И В прямоуl 0.1»Hhlx уголков 11, которые уложеН Ы 0 !И11 в;Ц!м! ОИ В\ р III11 f1 3. (I И ВНТТрь Ii Hдукт003 1. Инд KTÎp 1 стОЙкОЙ 12 при к()епTsfI (. 13 В3. 10B 14 K0,1CC!I»IX 113 p 15, of!I" рающихся Н3 Иo, !K!I 1 6 H K(ipH

Пакеты 4 и 5 !»осрсдством голков 9

СТЯГИ ВЯЮI СЯ 00, !Т;IМИ И!1 ЧЕРТЕЖС НЕ ПОК3заны), а сердечники 6 склеены, например, эпоксидным ком!ц!ундом. Illiipiilia полок 10 каждого последующего уголка 9 меньше ширины полок предыдуllicãO на толщину полки предыду!цегo. Обмотка 2 вьшолнена

687542

Формула изобретения

7 17

13 /1

Составитель 3. Горник

Редактор Л. Народная Техред О. Луговая Корректор М. Селехман

Заказ 5738/50 Тираж 857 Подписное

ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 в виде однослойной петлевой обмотки. Окно

17 служит для охлаждения.

Двигатель работает следующим образом.

При включении обмотки 2 индуктора 1 в сеть трехфазного тока в нем образуется линейно-бегущее магнитное поле, индуктирующее ЭДС и токи в обмотке 8 якоря 7.

В результате взаимодействия линейнобегущего магнитного поля индуктора 1 с токами в обмотке якоря 7 индуктор 1 приходит в линейное движение вместе с ходовой тележкой.

Предлагаемое устройство обладает повышенными КПД и механической прочностью индуктора, так как весь индуктор выполнен из шихтованной электротехнической стали, а направление шихтовки во всех частях магнитопровода выполнено под углом

90 к направлению обмотки.

Линейный асинхронный двигатель, содер-. жащий индуктор с магнитопроводом, выполненным из пакетов, шихтованных в продольном направлении и расположенных по углам

S четырех сердечников, и многофазнои кольцевой обмоткой и якорь С-образного сечения с короткозамкнутой обмоткой, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД, сердечники, расположенные по углам, выполне10 ны из шихтованной электротехнической стали в виде прямоугольных уголков, которые вложены один в другой вершинами внутрь индуктора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 551771, кл. Н 02 К 41/04, 1977.

Линейный асинхронный двигатель Линейный асинхронный двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергомашиностроению и может найти применение на транспорте, в том числе в летательных аппаратах и в космической технике

Изобретение относится к электромагнитным движителям и может быть использовано, в частности, в космических транспортных средствах

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в робототехнических установках с программным управлением, включающих электропривод с шаговым двигателем, в частности линейным или двухкоординатным, и требующих точного позиционирования исполнительного механизма

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено для привода магнитной подвесной дороги и подъемников
Наверх