Нагрузочное устройство для динамических испытаний механических передач

 

Союз Советскмх

Сецкалксткческкк

Республик (63) Докодкктелькое к акт. секд-by (22) Заквлеко Q9.11,77 (21) 2543831/25-28 с прксоедккеккем лаявши,% (23) Пркорктет

0пуб»каако 05,10.79. »» Tabb @37

Дата опублкковаккк окксаккн 1Q.10,79

4 01 М 13/02

7кумрствпньй ммвб

АЗССР ев дивм врфбренинй а ОидВПНВ (53) УД К 620.178. .3 (088.8} (72) Авторы изобретения

В. Я. Лнилович, A. Д. Левитаиус, В. Л. Лютынский и И. В. Травкин

XapbKoBcKHA институт меха щзаши и электрификации сельского хозяйства и Харьковсгчй тракторный завод имени,„, 0рджоктду:дзе (5g) НАУ РУ У Н У с Р ЯС Ц0 г,o ДИНА ЦРдЕ КИХ Р - П Д"АНИЙ

МЕХАНИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ

Изобретение Относится к мацпсностро . иию, а именно K испытательной техкп е . и может быть использовано для имитации с больщой точностью рабочих нагрузок различных механических передач, транс«миссий и приводов.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к изобретению является нагрузочное устройство для динамических испытаний механических передач, содержащее исполнительное устройство с блоком регулирования момента нагружения, связанный с входом последнего преобразователь момента, предназначенный для установки на испытуемой механической передаче (1) .

Однако система управления известного иагрузочиого устройства не позволяет с требуемой точностью выявлять Оип<бки„ допускаемые нагрузочньпи устройством при воспроизведении задающего воздействия

Пель изобретения — повышение точности воспроизведения нагрузочных режимов.

> казанная цель достигается тем, что нагрузочнос устройство снабжено доцолнительньтм преобразователем момента, размещенным на исполннтелььом устройстВО н связанным с вхОдом блока регулнрО ванин момента нагружекея.

На чертеже изображена принципиальная схема стенда.

Стенд содержит двигатель 1, соединенкый через муфту 2 сцепления с коробкой

3 перемены передач, связанной двумя карданнымн передачами 4. с н пытуемой. передачей 5, которая с помощью центровочной муфты 6 соединена с повышающим редуктором 7. На один конец выходНо o BBHB редуктора 7 устанавливается сменная маховая масса 8 а второй ко нец выходного вала через спецнальну1о муфту 9 соединен с исполнительным устройством 10, например электромагнитным

;-.oðñøKîâèì тормозом, который электрически связан с выходом блока регулирования момежа нагружения (одного и более}, состоящегО из импульсного усилители 13. Мощности, управляемого п»кхх)т=ноимпульсным модулятором 12, который получает управляющий сигнал от сумматора 13. Элементы 14 сравнения пепи обратной связи эпектричс-.ски связаны с хХК- Б нейными усилителями 15 и 3.6, являихщи-мися входами блока регулирова?пхя момента нагружения. Усилитель 15 электрически свчзан с преображ)вателем 3.7 момента исследуемого элемента передачи, ко(О торых может быть установлено несколько, а усилитель 16 электрически связан с преобразователем 18 момента, одним нли более, установленным на выходе исполниС тельного устройства 10. Сумматор 13 электрически связан с переключателем

39, а последний, в свою очередь, — с аналоговой вычислительной ма(инной 20, магшхтофояом 21, считывателем 22 с () бумажной Ос)(иллограммы и Оучным задатчиком 23, Tgxor eHepaTOp 24 механически сВязан с ВалОМ приводнОГО ДВГ) а-тели 3., а электрически — с аях»логовэй вычислительной машиной 20.

Работает нагрузочяое устройство следующим образом.

Исследуемая трансмиссия приводи.т-,я . ao враще)п»е двигателем 3. через муфту 2 спепления и коробку 3 перемены передач, Далее вращающий момент передается через карпа)пп?е передачи 4 на испытуемую передачу 5 и через муфту 6, реду?схор 7, спепиальную му ()ту 9 — на исполни тех(ьное устройство 10. х(агружение исследуемой трансмиссии осу)пествляется с помощью исполн?1тельКОГО JOTpoAOTBB 10, управх(Немого пр)(мьхм канал(:) ?м управлецця — с умма 1 Ором

?ииротно ?хмпульсным модулятором 1, и импульснх<м усилителем 11 мощности,, Сумматор 13 алгебраически складывает сигнал обратной связи (GC) с задающими сигналами (:-С), поступающими через переключатель. 19 от одного из источя)»ко(? —...аналОГОВОЙ Вычислитю?ьяой мащккы 20 магии 1 офона 2 1, cwfl b(B<)TQI(11 2 c Qviag+:— нОЙ Ocп?11)лограммы или ручного зах<атчнка 23.

СиГяал ОбратнОЙ связи формируетсх1 gg элементом 14 сравнекия, который кз усиленного сигнала преобразователя 3.8 момента исполнительного устройства 10. Вычитает усиленный c_#_I Hg)1 с преооразователа 17 яа1-рузочного момента исследуем ОГО элем еят а передачи С игяах1ы 1? рива дОны к Одному мас)итаоу. Так?Г<1 Об))а зом „правх яе?(<ый си(.,-<ал ) QTopb)1(по-ту, пает с сумматора 13 Hg широтнО импульс ный модулятор 3.2, импульсный усилитель

3.1 мощности и исполнительное устройст=во 3.0, Всегда пропорпионален задающему сигналу и сигналу выявлеяной сшибки, что приводит K ее 1<страненкю с НОГpBHIHQñ тью, обусловленной порогом чувствитель-. ности nnHB)(HI(x усилителей 15 и 16.

Сигнал об угловой скорости вра11(енз»я

ВНЛа Двт»гаТЕЛ11 1 ВЫHаЕТ Н, СиотеМУ хогенератор 24. Зтст сигнал используется при модех1кровани?1 про песса трога?п»я с места машиннотракторного агрегата.

Для,: (0 и ))(е ецслн с)1у)»п»т м аховая;;.1 асса

8 и спе)в»альнач м <(1)та 9, ВВЕДЕНИЕ ДОПОХ1ЯИТЕЛЬЯОЙ ПЕНИ, СВЯЗЫРаю)пей п))еоб)азователь момента, установле!п)ый HB исполнительном устройствеФ с входОм блока регухп»рова1»ип мОмента на

Гру х(е)ья(Я, позволит с необходимой тОЧ ностью выявх(ять ошибки, создаваемые нагруз0 1ным yc Tpo bc ).во » НХ)и Воспроизведе)пп» зада)о(пего Во здействкя. ф 0 р м х а 1 з О б р е т е < и (-хагрузОчяое уст )ОйствО для дкнамических NcHb)танин механических Hередач содермащее испол1п1теххьн(2е у)<ст" О йств0 с

ОНО ком регулиро В анки м QM еят B нагружеж1я, связаххный с Входом последнего преобразо-:

Ватех(ь <моме?11 а, хл)едназначе)1)(ый цх(я с;с с »HQBKtI ъ(а ("<1-1 < у(-"лрй )(<(ехан<(т<("с(»ой I(p . реда<1е О -." л к <1 а 10 Н1 е <НТ0 С П<. 1Т 10 ПО))< Ш»Е<»ИЯ (QÖHO(T 1 ВО С(»PQ изведения нагрузочных режимов, 0?ю снабжеяо ДОпохп)ителье(1)м преобразОВателем м<)мента размещеннт-)м HB Hcп лн»т хь ном устрой<"-тве к связх(1»ным с Входом бх(01»а р)ет (<х??1()овакня,,(QMP)11тg яа< х)у((сяня

Источ)пп(и кяформапии, принят<ые во

ВБианке при экспертизе

1„Заявка М 2346268/28, .по котоРО А (1РК <1 ((0 еп(е)0<е 0 Р IPB<(G «?втОРско ГО (pi»дЕгпса1<<- r 1с,g

Состаннтель я. Кр асиенто

Редактор С. Головенко Техред Л, Ад4сглда Корректор N. Шароши

Заказ 5953/39 Тнраж 1680 Подннсное

ПНИИПИ Государственно ."о комитета СССР но д уд уд нзооуетеннй н откр рунД

113035, Москва, Ж 35, Ратиская наб., д. 4/5

Фипиал ППП "Иатеят", г. Умтород, ул. Проектная, 4

Нагрузочное устройство для динамических испытаний механических передач Нагрузочное устройство для динамических испытаний механических передач Нагрузочное устройство для динамических испытаний механических передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх