Стенд для разборки и сборки автомобильных двигателей

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (11> 691323

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву 9 412042 (22) Заявлено 260877 (21} 2518643/27-11 (51) М. Ил.2

В 60 S 9/02 с присоединением заявки М— (73) Приоритет

Государственный комнтет

СССР по делам нзобретеннй н открытий (53) УДК 629.113.118 (088.8) Опубликовано 151 079. Бюллетень М 38

Дата опубликования описания 151о.79 (> «1 . ° «ч (72) Авторы изобретения

A.À.Тесяж, В.A.Ïoðèöêèé, М.И.Слуцк,и 8..7 Юмашев

;. «;»,ф;:1", 1

Производственно-техническoF объединение= - -Автохраьст хника

Министерства автомобильного транспорта Белорусской СОР (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ РАЗБОРКИ И СБОРКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ

ДВИГАТЕЛЕИ

Изобретение относится к оборудова- нию для технического обслуживания и ремонта автомобилей и является усовершенствованием стенда по авторскому 5 свидетельству 9 412042.

В основном авторском свидетельстве Р 412042 описан стенд, используемый для сборки и разборки автомобильных двигателей, Этот сдент содержит 10 раму, на которой смонтирован механизм поворота, состоящий из электродвигателя, клиноременной передачи, черв ячного редуктора и муфты, на раме установлена также опора, в которой расположен вал с подшипниками, на конце которого закреплен фланец крепления двигателя, стенд снабжен автоматическим выключателем и барабанным переключателем (1) . 20

Недостатком известного стенда является то, что расположение рукоятки переключателя со стороны вращающегося двигателя и необходимость ее удерживания в процессе поворачивания мотора создает реальную опасность для работающих на стенде и прйводит к непроизводительным затратам времени.

Целью данного изобретения является повышение удобства работы посредством обеспечения поворота разбираемого двигателя на заданный угол.

Это достигается тем, что стенд снабжен клавишной панелью управления, а соединительная муфта выполнена с кулачками, расположенными в несколько рядов с различными интервалами и взаимодействующими с конечными выключателями, связанными с клавишами панели управления.

На фиг.1 изображен общий вид стенда; на фиг.2 — панель управления стендом; на фиг.3 — соединительная муфта с кулачками и конечными выключателями; на фиг. 4 — фланец крепления двигателя; на фиг.5 электросхема управления стендом.

Стенд включает раму 1, на которой смонтирован механизм поворота

2, состоящий из электродвигателя

3, червячного редуктора 4, соединительной муфты 5 и подшипниковой опоры 6 с расположенным в ней валом

7, на выходном конце которого установлен фланец 8 крепления двигателя 9. Одна из граней фланца выполнена округленной,а по ее краям распо691323 тушку реле 32 замыкает кон акты 33 и 34. При отпускаиии клавиши 18 реле

3 2 продолжае т ос тав а Tbc я в люче иным, питаясь через замкнутые ко такты конечного выключателя и кон акты 34.

Одновременно при замыкании контактов

33 ток через контакты 64 поступает в катушку 62 магнитного пускателя

28 и далее через контакты 66 теплового реле выходит в нулевой провод, При срабатывании катушки 62 происходит размыкание контактов 65 и замыкание группы рабочих контактов магнитного пускателя 28, в результате чего вал электродвигателя 3 приводится во вращение, а фланец 8 начинает вращаться против часовой стрелки. После поворота фланца 8 один иэ кулачков 22. воздействует на конечный выключатель 25 и разрывает цепь, питающую реле 32. При выключении реле размыкаются контакты 34 и 33, ток перестает поступать в катушку

62 магнитного пускателя и происходит остановка Фланца 8.

Контактны 65 автоматически замыкаются. В случае нажатия нижней час40 ти клавиши 18 замыкаются контакты

52 и 53, а ток проходит через катушку реле 35, замыкающего контакты

36 и 37. При .отпускании клавиши реле 35 остается включенным, питаясь

45 через замкнутые контакты конечного выключателя 25 и контакты 37. Одновременно при замыкании контактов

36, ток через контакты 65 поступает в катушку 63 магнитного пускателя 28 °

При срабатывании катушки 63 происходит размыкание контактов 64 и замыкание второй группы рабочих контактов магнитного пускателя, В результате этого вал электродвигателя 3 приводится во вращение, после поворота фланца 8 кулачок 22 воздействует на конечный выключатель

25 и разрывает цепь, питающую реле

35. При выключении реле размыкаются контакты 36 и 37 и контакты 64

60 возвращаются в нормальное положение. .Аналогичным образом происходит работа при нажатии клавиш 19 и 20.

В случае одновременного нажатия двух соседних клавиш происходит па65 раллельное включение двух реле и эа: ложены упоры 10,между которыми нахо- дится захват 11 кронштейна 12, прикрепленного к двигателю болтами 13.

Крепление кронштейна 12 к фланцу 8 осуществляется болтами 14, Стенд устанавливается на фундаменте 15 и 5 закрепляется болтами 16. На боковой стороне стенда смонтирована панель

17 управления с тремя клавишами 18, 19, 20 и кнопкой 21 стбп. Каждая клавиша соответствует повороту фланца 8 на определенный угол. Все кла-, вишы выполнены трехпозиционными и имеют два крайних рабочих положения и одно нейтральное .

Соединительная муфта 5, установленная между редуктором 4 и валом 7, снабжена наружными кулачками 22, 23 и 24, расположенными в три ряда с различными интервалами. Кулачки взаимодействуют с тремя конечными выключателями 25, 26 и 27, обеспечивая поворачивание соединительной муфты 5 и связанного с ней вала 7.

Стенд имеет реверсивный магнитный пускатель 28, а рама его †защитный кожух 29., для хранения инструмента имеется выдвижной ящик 30 а для сбора масла — поддон 31. В электрическую схему системы управления стендом входят реле 32 с контактами 33 и 34, реле 35 с контактами зь и 37, реле 38 с контактами 39 и 40, реле

41 с контактами 42 и 43, реле 44 c контактами 45 и 46 и реле 47 с контактами 48 и 49, Клавиши панели управления снабже" ны тремя группами контактов, поворачивание фланца 8 осуществляется на угол, например 45, контактами 50, 51, 52 и 53, на 90 — контактами 54, 55, 56, и 57, на 180 контактами

58, 59, 60 и" 61.

Рев ерсив ный магии тный пускатель имеет катушки 62 и 63 с контактами

64 и 65. Злектросхема системы управ-. ления снабжена защитным тепловым реле с контактами 66.

Стенд работает следующим образом.

Перед установкой ремонтируемого двигателя 9 Фланец 8 предварительно устанавливается в такую позицию, при которой его скругленная грань занимает верхнее горизонтальное положение. Для этого нажатием соответствующей.клавиши панели 17 управления вклю чается привод. Крутящий момент от электродвигателя 3 через червячный . реД ктор 4 и соедийительную муфту 5 передается на вал 7.При вращении вала происходит одновременный поворот свяя занного с ним фланца 8.В момент, когда скругленная грань фланца займет верхнее горизонтальное положение, один иэ кулачков соединительной муфты 5, ."входящий в группу, связанную с нажатой клавишей, произведет отключение электродвигателя 3 стенда с помощью соответствующегo конечного выключателя. Двигатель 9 устанавли— вают на стенд так, чтобы захват 11 охватил скругленную грань фланца 8, став между упорами 10. После крепежных работ нажатием одной из клавиш

18, 19 или 20 панели 17 управления двигатель поворачивают в положение, удобное для ремонта.

Работа электрической схемы системы управления стендом прбходит следующим образом.

При нажатии клавиши 18 замыкаются контакты 50 и 51. Ток через ка.691323

Формула. изобретения ю0 70

Фиг. 2

17 М

21 мйкание нескольких групп контактов, однако поворот фланца 8 осуществляется только на один угол, имеющий большую величину.

При необходимости экстренной остановки стенда нажатие кнопки 21 сTQIl обеспечивает разрыв всей цепи системы управления и мгновенного отключения электродвигателя 3.

Снятие двигателя со стенда осуществляется.в обратном порядке.

Стенд для разборки и сборки автомобильных двигателей по авт.св, 9 412042, отличающийс я тем, что, с целью повышения удобства работы посредством обеспечения поворота разбираемого двигателя на заданный угол, он снабжен клавишной панелью управления, а соединительная муфта выполнена с кулачгсж н, расположенными в несколько рядов с различными интервалами и взаимодействующими с конечными выключателями, 10 связанными с клавишами панели управления.

Ис точники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 ° Авторское свидетельство СССР

Р 412042, кл. В 60 S 9/02, 1969

691323

Puz. Х

Составитель В.Маринкина

Редактор С.Драчевский Техред Л.Алферова КорректорtO.Ìàêàðåíêî

Заказ 6126/11 Тираж 804 Подписное

ЦНИИПИ Росударственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для разборки и сборки автомобильных двигателей Стенд для разборки и сборки автомобильных двигателей Стенд для разборки и сборки автомобильных двигателей Стенд для разборки и сборки автомобильных двигателей Стенд для разборки и сборки автомобильных двигателей 

 

Похожие патенты:

Аутригер // 2116210

Аутригер // 2124993

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности для погрузки-разгрузки контейнеров, конструктивно совмещенных с антенными системами радиолокационных станций, выполненных с возможностью размещения на автотранспортном средстве

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания колесных транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для обслуживания и хранения колесных транспортных средств, сельскохозяйственной техники, в частности посевной техники
Наверх