Электрический аккумулятор с охладителем

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнх

Социалистических

Республик

< 691961 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26,06.78(21) 2633744/24 07 с присоединением заявки М (23) П риоритет.

Опубликовано 1 5.10.79. Бюллетень М 38

Дата опубликования описания 18.10.79 (51)IVl. Кл.

Н 01 М 10/50

Гесудерстеенный ненетет

СССР ее делам нзабретеннй

N еткритнй (53) УДК 621.355. .8-71(088.8) В. М. Орлова, E. И. Гамаскин, М. Н. Маш вич, А. В. Потрекий, Б. И. Ужинов и М. Б, Ш пот ". -.,г."".,"Æð„ ;":,.-, : j.q (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ АККУМУЛЯТОР

С ОХЛАДИТЕЛЕМ

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано в охлаждаемых негерметичных аккумуляторах, Известен эл ектрический аккумулятор с охладителем, содержащий корпус с электродами и электролитом и погружной водяной теплообменник t 1 j. Однако такой аккумулятор сложен по конструкции и обслуживанию, требует затрат электроэнергии и электроизоляции всего оборудова- . ния, имеет большие габариты и низкие удельные электрические характеристики.

Наиболее близким к изобретению по ткхнической сущности и достигаемым рерультатам является электрический аккумулятор с охладителем, содержащий корпус с электродами и электролитом и вертикальную тепловую трубку, испарительная часть которой погружена в электролит, а верхний конец выступает за пределы корпуса (2 1. Однако такое выполнение аккумулятора не обеспечивает необходимого снижения температуры и требуемого срока службы аккумулятоа.

Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения и увеличение срока службы аккумулятора. Это достигается тем, что в предлагаемом аккумуляторе отношение поверхности контакта испарительной части тепловой трубки с электролитом к поверхности электродов равно 0,008-0,03.

Тепловая трубка имеет в верхней и нижней частях радиатор из теплопроводного металла. Выбранное отношение позволяет в том же объеме увеличить поверхность контакта испарителя тепловой трубкки с электролитом, т. е. улучшить теплопередачу. Увеличение указанного отношения приводит к снижению эффективности работы тепловой трубки в аккумуляторе и неполному использованию ее мощности теплоотвода. Уменьшение отношения поверхностей приводит к неполной передаче тепла от электролита аккумулятора к тепловой трубке и нагреву аккумулятора

691 961

Составитель Ю. драгомирова

Редактор А. Пейсоченко ТехредЛ. алферова КорректорМ. Шароши

Заказ 6230/45, Тираж 923 Подписное

UHHHfIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, >К-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4 сверх допустимой температуры. Коэффициент теплопередачи от электролита к теплоносителю в тепловой трубке по всей поверхности контакта составляет

3600 м ч. град, Использование предложенной конструкции позволяет производить заряд аккумуляторов в оптимальном температурном режиме, не увеличивая габариты аккумуляторной батареи, и облегчает ее обслуживание. При этом стабилизируются электрические характеристики и обеспечивается надежная эксплуатация акку1 мулятора в течение 1,5-3,0 лет.

Формула изобретен ия

Электрический аккумулятор с охладителем, содержащий корпус с электродами и электролитом и вертикальную тепловую трубку, испарительная часть которой погружена в электролит, а верхний конец выступает за пределы корпуса, о т л и » ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения и увеличения срока службы, отношение поверхности контакта испарительной части тепловой трубки с электролитом к поверхности электродов равно 0,008-0,03.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка Великобритании № 1461366 кл. Н 1 В, 1977.

2. Заявка Франции ¹ 2301107, кл, Н 01 N 10/50, 1976.

Электрический аккумулятор с охладителем Электрический аккумулятор с охладителем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в производстве металлогазовых батарей

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано для поддержания оптимального теплового режима аккумуляторов и батарей из них

Изобретение относится к электромеханической промышленности и может быть использовано для производства аккумуляторных батарей, предназначенных для эксплуатации в условиях низких температур

Изобретение относится к транспортным средствам с электрической тягой

Изобретение относится к перезаряжаемым литиевым элементам

Изобретение относится к системам терморегулирования с замкнутым гидравлическим контуром и предназначено для поддержания температуры рабочих тел, агрегатов, приборов, работающих в условиях гравитации, например, для установки на подводных лодках

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при изготовлении батареи, предназначенной для комплектации автомобильной техники, эксплуатируемой в условиях низких температур

Изобретение относится к области электротехники, в частности к автоматизированному производственному комплексу для формирования и зарядки аккумуляторных батарей при их поточном производстве
Наверх