Устройство для защиты однофазного асинхронного двигателя от понижения напряжения

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 691996 (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.09.77 (21) 2526245/24-07 (51) М. Кл. е с присоединением заявки №вЂ”

Н 02 H 7/08

Госудврствонньй комитет

СССР оо делам нзооретвннй и открытки (23) Приоритет—

Опубликовано 15.10.79. Бюллетень № 38 (53) УДК 621.316..925 (088.8) Дата опубликования описания 25 10.79 рс

В. И. Шафранский, Б. В. Боровой и B. В. Кривцов :."! -. «о ( -.; 1ч. т,> .,," ) а

Белорусский ордена Трудового Краси, го Знамени. политехнический институт= (72) Авторы изобретения (7I ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОДНОФАЗНОГО

АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ ОТ ПОНИЖЕНИЯ

НАП РЯЖЕНИЯ

Изобретение относится к электротехнике.

Известны устройства защиты однофазного асинхронного двигателя от пониженйя напряжения (1(и (2j, содержащие задатчик минимального уровня напряжения, связанный с управляющим элементом, который подключен к цепи включения нагрузки. Управляющий элемент выполнен в виде трайзистора или управляемого выпрямителя, а цепь включения нагрузки представляет "собой электромагнитный коммутатор для подключения двигателя к источнику питания.

Напряжения открывания и закрывания управляющего элемента очень близки и практически имеют одно и то же значение, равное пороговому или напряжению задатчика. "

Прн кратковременных колебаниях напряжения источника питания относительно допустимого минимального напряжения в режиме запуска электродвигателя равенство напряжений открывания и закрывания управляющего элемента приводит к периодическому включению и .отключению двигатеЛя ,в соответствии с имеющими место кратковременными колебаниями без учета того, способен ли двигатель работать при данных. отклонениях ниже минимального напряжения или нет, другими словами, без учета превышения токовой перегрузки двигателя.

11оэтому такие устройства защиты двигателя от понижейия напряжения питания малонадежны и находят ограниченное применение.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для защиты однофазного асинхронного двигателя от- понижения ната пряжения, содержащее реле нагряжения, параллельно обмотке которого включен конденсатор, и подключенное к одному из выво.дов цепи включения двигателя с пусковым реле тепловое реле, один из выводов обмотки которого через контакт подключен к первому полюсу источника питания, при этом вывод цепи вклточения "асинхронного однофазного двигателя.с пусковым реле через замыкающий контакт реле напряжения соединен с вторым полюсом источника -питания (3).

Недостатком известного устройства является низкая надежность защиты двигатетя из-за ручного управления работой защитного устройства и отсутствия автоматизации

691990

=кбйьтроля«уровня напряжения источника питания.

1!елььо изобретения- является повышение ь«ьаде>кььости защиты путем автоматизации контроля уровня питания напряжения.

Это достигается тем, что в устройстве для защиты однофаэного асинхронного двигателя от пониЖения напряжения, содержащем реле напряжения, параллельно обмотке кот«орого включен конденсатор, и йо«дкл«ючен «"«"ььое "к" одйо«м« у из выводов цепи включения одььофазного асинхронного двигателя с пусковйм реле тепловое р еле, о дин" >1з вй водов обмотки которого через контакт" йодк«лючен к первому полюсу источника пйтания, при этом другой вывод-цепи включения двига теля через замыкаюьцнй контакт реле напря - жения соединен с вторым полюсом источника питания, контакт меЖду первым полях!бм источника н одним из вЬьводов обмотки теп «ловоь "Ь ьеле выполнен в виде размыкающего коььтакта теплового реле, другой вывод обмозки Которого соединен с одним из выводов обмотки рече Мапря«>кения, другим" выводом через последовательно включенные резистор и диод соединенной с вторым полюсом источника питания.

Схема устройство представлена на чер- теже.

Устройство содержит реле контроля уров- ня напряжения, параллельно обмотке 1 крторого включен конденсатор 2. Одйй"йз выводов обмотки 1 через тепловое реле 3 инго размыкающий контакт 4 соедине«н "с пЪлюсом 5 источника питания. Другой вывод обмотки 1 через резистор 6 и диод 7 сое)Яйен с полюсом 8 источника питания. Цепь 9 включения двигателя с пусковым реле "через замыкающий контакт 10 реле контроля уровня напряжения с одной стороны и обмотк теплового реле 3 и размыкающий контакт.4 теплового реле с другой стороны подключен к полюсам источника питания.

Устройство работает следующим образом, При подключении устройства к источнику питания, если напряжение источника больше напряжения срабат«ыва*ььия« реле« кбйтроля уровня напряжения, контакт 10 замыкается и тем самым подготавливает цепь 9 включения двигателя. Отпускание реле контроля уровня напряжения происходит только при напряжения источника питаиия порядка 20 В.

Поэтому это реле, в основном, отклкьчается лишь при срабатывании теплового реле 3.

Это значит, что двигатель работает до тех пор, пока не сработает тепловое реле от перегрузки двигателя по току.

ПОС>ге остывания теплового реле его контакт 4 замыкается и замыкает цепь питания

4 обмотки I реле контроля уровня напряжения подготавливая таким образом повторное включение двигателя. При этом. двигатель запускается лишь при условии, что величина напряжения источника питания больше или

5 равна установленному минимальному уровню.

Таким образом, устройство защиты согласно изобретению обеспечивает автомати— чески контроль уровня напряжения и защиту двигателя от понижения напряжения, если

<о перегрев его вызван снижением напряжения, значительно повышая надежность его защиты по сравнению с известным устройством; поскольку предлагаемое техническое решение исключает неблагоприятный импульсный

15 режим работы двигателя в случае возникновения мгновенных отклонений напряжения ниЖе минимального уровня, не вызывающих тепловую перегрузку двигателя.

Формула изобретения

Источники информации, "" "принлтьье во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 2228648, кл. Н 02 Н I/08, 1975.

5о 2. Патент США № 3718839, кл. Н 02 Н 3/24, 1973.

3. Авторское свидетельство СССР № 421086, кл. Н 02 Й 7/08, 1972.

Устройство для защиты однофаэного асинхронного двигателя от понижения наи пряжения, содержащее реле напряжения, параллельно обмотке. которого включен кон" денсатор, и подключенное к одному из выводов цепи включения однофаэного асин- ""хронного двигателя с пусковым реле тепло: вое реле, один из выводов обмотки которого зо через койтакт подключен к первому полюсу источника питания, при этом другой вывод цепи включения двигателя через замыкаю- щий контакт реле напряжения соединен с вторым полюсом источника питания, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности защиты путем автоматизации конт.

" "роля уровня питания напряжения, контакт между первым полюсом истОчника питания и одним из выводов обмотки теплового реле выполнен B виде размыкающего контакта

4о теплового реле, другой вывод обмотки которого соединен с одним из выводов обмотки реле напряжения, другой вывод которой через последовательно включенные резистор

Й диод соединен с вторым полюсом источниКа питания, 69!990

Составитель T. еголькова

Редактор Т. Юрчикова Техреду О. Лугооая КорректорМ. Шарова

Заказ 6233/47 Тираж 867 Подписное

ЦНИИ ПИ Государстяеннога. комитета СССР по делам изобретений н открытий!! 3036, Москва, Ж вЂ” 36, Раушская иаб., д. 4/6

Эилиал ППП к Патента, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для защиты однофазного асинхронного двигателя от понижения напряжения Устройство для защиты однофазного асинхронного двигателя от понижения напряжения Устройство для защиты однофазного асинхронного двигателя от понижения напряжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразователям и защитным аппаратам электроподвижного состава, и предназначено для быстрого гашения поля главных полюсов тяговых двигателей, питаемых через тиристорные преобразователи

Изобретение относится к релейной защите и предназначено для защиты трехфазных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты тяговых электродвигателей (ТЭД) городского электротранспорта от перегрузок, связанных с толчками напряжения, возникающими в момент разрыва питающей электрической цепи, например, при прохождении подвижной единицей пересечек, нарушения контакта токоприемника с контактной сетью и т.п

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах защиты системы генератор-нагрузка, питающейся от трехфазных сетей с изолированной нейтралью, в частности, для путевого электроинструмента

Изобретение относится к защите трехфазного электродвигателя от асимметричного режима работы и работы при пониженном напряжении сети

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах защиты трехфазных электрических нагрузок, в частности электродвигателей
Наверх