Упругий элемент

 

ОПИСАЙИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

>694707

Союз Советскнх

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.06.76 (211 2368388/25-28 (51) М.Кл.е Г 16 Г 3/00 с присоединением заявки . А—

Государственный комитет (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.10.79. Бюллетень ¹ 40 (45) Дата опубликования описания 30.10.79 (53) УДК 621.567.15 (088.8) по делам изобретений н открытнй (72) Авторы изобретс,шя

А. Д. Глущенко, И. П. Абрамов, М. А. Ибрагимов, С. П. Филонов, А. И. Гибалов, П. М. Шевченко и В. Г. Лисицын (71) Заявители Ташкентский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта и Ворошиловградский ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции тепловозостроительный завод имени Октяорьской революции (54) УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкции узлов рессорного подвешивания транспортных средств.

Известеп амортизатор, выполненный в виде винтовой пружины и содсржащий трубчатьш корпус с расположенным внутри него демпфирующим элементом (1).

Недостатком известного устройства является то, что демпфирование колебаний в нем осуществляется за счет сил трения в металлических стаканах с фрикционным заполнителем, составляющих в наборе демпфпру ощпй элемент, так как при таком механизме демпфпновапия слабо га ятся высокочастотные составляющие динамической нагрузки.

Целью изобрстенпя является улучшение демпфирования высокочастотных составляющих динамической нагрузки.

Для этого корпуса предлагаемого упругого элемента выполнен составным из двух трубчатых винтовых секций, имеющих незамкнутый профиль и установленных местами размыкания сечений навстречу одна другой, а во внутренней полости между секциямп размещен демпфирующий элемент из материала с высоким внутренним трением, например резины. зо

На фиг. 1 изображен предлагаемый упругий элемент, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фнг. 1.

Трубчать|е секции 1 и 2 установлены местами размыкания сечений навстречу. одна другой. Во внутренних полостях секций размещен элемент 3 из материал. . с высоким внутренним трением, например резины. Демпфпрующпй элемент 3 может быть дополнительно армирован вставкой 4 из более прочного материала, например металла, для ограничения смещений трубчатых секций одна от:юситсльно другой. Прп этом форма вставки 4 может быть различной.

Работает упругий элемент следующим образом.

При действии высокочастотных составляющих динампчсcкой нагрузки РЯ разокмкнутые концы трубчатых секций 1 и 2, динамически деформируясь в направлении

Б — Б, сжимают элемент 3. Силы внутреннего трения в материале элемента 3 и трения его поверхностей о секции 1 и 2 способствуют гашению высокочастотных составля1ощих динамической нагрузки, Демпфирование колебании осуществляется также за счет диссипативных сил íà поверхностях контактирования внутренней и наружной трубчатых секпш . За счет ограниченной величины перемещений трубчатых секций

694707 формула изобретсния

«ьыа

Составитель Е. Внзникова

Текзел Н. Строганова

Редактор О. Юркова

Корректор С. Файн

Заказ 966/1158 Изд. ¹ 598 Ти()а к 1139 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Моска-, гК-35, Раушскаи пао, к ч/5

Тпп. Ха >ьк. фил. пред. «Патен-,» осуществлена нелинейп»я силовая характеристика упругого элемент».

Упругий элемент в виде винтовой пружины, содержащий трубчатый корпус п расположенный внутри него демпфирующпй элемент, отличающийся тем, что, с целью улучшения демпфирования высокочастотных составляющих динамической нагрузки, корпус выполнен составным из дву:; трубчатых винтовых секций, имеющих незамкнутый профиль,и установленных местами размыкания сечений навстречу одна д1ругой, при этом в полости между секциями размещен демпфирующий элемент, выполненный пз материала с высоким внутренним трением, напр»мер резины.

Источник информации, принятый во

10 «нпман!е при экспертизе:

1. Авторское свидет.льстt.O СССР

¹ 1786!3, кл. F 16 F I/08, 19бо.

Упругий элемент Упругий элемент 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение у устройствах, в которых по условиям эксплуатации необходимо иметь минимальный импульс отдачи, например, в стрелковом оружии, в амортизационных механизмах транспортного средства, в ударных инструментах и так далее

Изобретение относится к машиностроению, и в частности к устройствам для защиты рабочих органов и других ответственных элементов конструкций машин и механизмов от перегрузок

Изобретение относится к области машиностроении и может быть использовано для виброзащиты объектов

Изобретение относится к виброзащитной технике и может быть использовано для виброзащиты гироскопических приборов, устанавливаемых на ракетах и других летательных аппаратах

Изобретение относится к внутренним пружинным структурам матрацев и более конкретно к структуре, включающей секции повышенной жесткости

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты приборов, преимущественно прецизионных, в условиях акустического поля, в особенности при работе звуковоспроизводящей аппаратуры, от вибрации и ударов

Изобретение относится к устройствам систем подвески контейнеров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к амортизирующим устройствам для поглощения механической энергии с целью уменьшения продольных усилий в железнодорожном подвижном составе, передающихся через автосцепное устройство на раму экипажа

Изобретение относится к блокам из нескольких пружин из пластического материала, в частности к таре со специальными приспособлениями для отпуска содержимого упаковки

Изобретение относится к устройствам смягчения ударов и вибровоздействий на объект и может быть использовано в космической технике, автомобильной промышленности, судостроении, приборостроении и т
Наверх