Кантователь для сварки

 

(22) Зв;, лено. 28047";(. 2480000 /2--27

В 23 К 3 7/ 04 с п эисОЯДйнм4ме и Заявя . 2 государственный ксмятет

СССР ае делам изобре евий в (уукрутяй (23) Прцорите (5З) У4 621 . 791 . 039 (088,8) Оп ) бл":ИОВВИО 0 5.1 ".. . 6(оялетрнь ¹ 4 1

Дам опубликования эпи-.=аvмя 05.11.79

Д.A ..Лившиц и М.Б. шойхет (71) ЗИЯВит@ль

ВС есоюзный проектно-к c:-: =трукт орский институт сварочного производства (84) К М1.ОВЛТЬЛь я"! С А -

Изобретение относится к оборудованию для сварки, обеспечивающему кантование изделий в отсос сварочных газов при сварке, и может быть использовано в автоматизированных линиях сборки и сварки крупногабаритных изделий.

Известно устройство для сварки с местным отсосом газов, содержащее раму с зажимами для издслия и газоотводными поворотными кронштейнами с закрепленной на них шарнирной муф— той с фланцем, соединенным с фланцем газоотводного патрубка, при этом во фланцах муфты и газоотводного патрубка выполнены отверстия, совпадающие при установке кронштейнов в рабочее положение (1).

Однако в известном устройстве отсос газа начинается одновременно с фиксацией изделия на раме, что приводит к излишнему расходу мощности при отсосе газа.

Наиболее близким по конструктивному выполнению и достигаемому результату является кантователь для сварки, содержащий две портальные стойки с подъемно-поворотными шпинделями, один из которых выполнен полым и оснащен жестко закрепленпой на нем муфтой с фланцем, пово--с:íóþ полую раму с зажимами для изделия и газоотводными кронштейнами, закрепленную на шпинделях стоек, и смонтированный на одной из стоек

; †.одъемный газо..тводный патрубок с фланцем, соединеннж с фланцем

:..т уфты f 2)

Однако B известном кантователе при за.-- узке и выгрузке изделия, а также кснтовании его в удобное для сварки .,=ложение, вентиляционная система кантования .радолжает работать вхолостую,. расходуя мощность привода общецеховой вентиляционной системы.

Целью предложенного изобретения является у .еньшение потребляемой мощности при .отсосе газов путем авто :атизированного включения отсоса ,ппаь в положениях сварки. С этой целью во фл=-suan муфты и газоотводного латрубка выполнены расположенные симметрично относительно осей этих фланцев газопроходные каналы, а фланец патрубка установлен с возможностью регулируемого относительно рабочего положения рамы поворота.

;:. a фиг . 1 изображен предложенный к=-нтователь; на фиг. 2 — сечение A — A

695 >9i на фиг. 3 — узел / на на фиг. 4 — сечение Б — 5 на на фкг. 5 — сечение B†- В нн па лпг . фиг.1;I фкг. 3; фиг. 4. .:;=нтонатель для сварки содер>кит дне стойки 1 портального типа, прое— мы которых предназначены для пропуска тележе тного конвейера 2. На кажной г ортагьной стойке 1 с нозможностью вертикального перемещения устанон:тяни поворотные шпиндели 3 и 4, >.рк >ем один из них выполнен полым,4), ".:> 1; †:- рама 5 r. зажкмамк для eзделия

6 жестко закреплена на шпинделях 3

4. В местах прои" âîäñòâà сварочных .: бо: !:o>iая рама 5 снабжена газоот-вод::-,оп> кронштейнамк 7. Один конец

>-; >лого к>пинделя 4 связан с гioëoé рамой 5, а другой посредством муфты;

8 с газоотводным патрубком 9. При этом фланец 10 муфты 8 жестко закреплен на конце полого шпинделя 4, з фланец 11 газоотводногo патрубка

9 установлен с возможностью поворота,. регулируемого относительно положения рамы 5. Во фланцах 10 и 11 выполнены расположенные симметрично оси фланпев 25 газопроходные каналы 12, совпадающие при установке рамы 5 н рабочее голожение. Нар(>жные поверхности фланцев 10 и 11 охвачены кольцами 13 и 14, соединенньыи между собой >О болтами 1 5.

Кольцо 14 соедкнено с фланцем 11 шткфтамк 16. После установки фланца

i1 в необходимое для работы положе"..ке его закрепляют на газоотнодном 35 атрубке 9.

Работа .-,а кантователе н составе поточной линки ocóiiieствляется следующим образом.

Фланец 11 устананливатеся в необходимое для работы положение и за— крепляется на газоотводном патрубке 9. Затем после начала сварки фланец 11 регулируется и закрепляется окончательно.

",. ележечный конвейер 2 через проемы OToP.". 1 доставляет изделие в рабочую зону кантователя, при этсм полая рама 5 находится в горизон— тальном положении над тележечнь>м конвейером 2. Зажимы для кзделия 6

o=.крыты. Затем полая рама 5 опускается на изделие и захватывает (фкк— сирует) его, после чего полая рама

5 с изделием поднимается на высоту, l необходимую для кантования, и происходит ее поворот с изделием в удобное для сварки положение.

Только н этот момент отверстия 12 во фланцах 10 к 11 совмещаются, к вредные газы с мест сварки по газост- 60 водным кронштейнам 7 свободно проходят через совмещенные отверстия в газoотнод.ый патрубок 9, соединенный с общецеховой вентиляционной системой.

После окончания сварки полая рама ". 65 с кзделием поворачивается в горизонтальное положение, газопроходные каналы 12 во фланцах 10 к 11 не совмещены к проход для воздуха перекрыт.

При пег>екрытии воздуха (I àçà) для доступа в газоотводный патрубок

H при неотклю енном вентиляторе общецеховой вентиляционной системы данный нентилятор не перемещает ноз,цух {газ) по газоотводнсму патрубку, а только перемешивает объем воздуха, находящийся вн три него, поэтому потери мощности при этом минимальны. Поскольку кантователь предназначен для устанонки н удобное для сварки положение крупногабаритных кзделкй, он предполагает большое кол.:честно мест сварки, около которых расположены газоотводные пат— рубки .

Для обеспечения эффективной. параллельной работы всех патрубков кантователей, встроенных в поточно— механизированную линию, требуется большая мощность привода газоотсоса.

С целью экономкин мощности двигателя вентилятора газоотсоса разработана система избирательного по мере надобности открывания и закрывания фланцен муфты газоотводных патрубков.

Такая система обеспечивает отсос вредных газов только тех кантонателей„ встроенных в поточно-механизированную линию, где в данный момент произнодктс сварка. В тех кантователях,где происходит установка,фиксация,подъем и поворот полой рамы с изделием„- отверстия во фланцах муфты перекрыты, благодаря этому дости— гается уменьшение количества отса— сываемого воздуха и следовательно, уменьшение мощности двигателя вентилятора .

Таким образом, предложенный кан— тователь обеспечивает не только эко— номкю потребляемой мощности, но и интенсификацию отсоса вредных газов на каждом рабочем месте.

Формула изобретения

Кантонатель для сварки, содержащий две портальные стойки с подъемноповоротными шпинделями, один из которых выполнен полым к оснащен жестко закрепленной на нем муфто с фланцем, поворотную полую раму с зажимами для изделия и газоотнодными кронштейнами, закрепленную на шпинделях стоек, и смонтированный на одной кз стоек подъемный газоотводный патрубок с фланцем, соединенным с фланцем муфты, о т л к ч а ю щ и йс я тем, что, с цел> ю уменьшения потребляемой мощности при отсосе газов путем автоматизированного включения отсоса лишь в положениях

69 579 1 сварки, во фланцах муфты и газоотводного патрубка выполнены расположенные симметрично относительно осей этих фланцев газ опроходные каналы, а фланец газоотводного патрубка установлен с возможностью регулируемого относительно рабочего положения рамы поворота.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 . Авторское свидетельство ССCP по заявке М 2333385, кл. В 23 К 37/04, 1976, 2. Общемаыиностроительные типовые и руководящие материалы. бборудова5 ние для комплексной механиза 1ии сварочного производства, иМТРМ 5436003-65, М., 1965, ч. 1, с. 72 — 73 (прототип) .

Кантователь для сварки Кантователь для сварки Кантователь для сварки Кантователь для сварки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке заготовок, в частности к станции обработки заготовок, преимущественно кузовов автомобилей, на автоматической линии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для упрочнения или восстановления индукционно-металлургическим способом различных поверхностей крупногабаритных деталей и узлов сложной конфигурации

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции автоматизированной линии для сборки и сварки кузовов автомобилей, в частности фургонов и микроавтобусов

Изобретение относится к области сварки, в частности к устройствам для установки и закрепления элементов изделий в виде решетчатых или рамных конструкций в положение для последующей сварки изделия

Изобретение относится к изготовлению деталей и узлов трубопроводов летательных аппаратов и может быть применено в судостроительной, автомобильной и других отраслях промышленности при сварке пространственных конструкций

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено при сборке и дуговой сварке, например, ферм и каркасов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к способам наладки сборочно-сварочного приспособления, и может найти применение в автомобилестроении
Наверх