Способ бесчокерной трелевки деревьев и устройство для его осуществления

 

(61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 11.04.77 (2() 2474965/27-1 (5т)М. Кл.

B 65 &67/02 с присоединением заявки K

Геоудерстеенный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий (23) П риоритет

Опубликовано 05. 11 79. Бк>ллетень № 41

Да — à опубликования списания 0 8. 1 1. 7 9 (5З) у@К 621.864 (088,8) (72) Автор изобретения

И. Н, Ъуравпев

Кировский научно-исспедоватетп=скпй и проектный институт песной промышленности (7т) Заявитель (54) СГЮСОБ БЕС iOKEPHOA ТРЕЛЕВКИ ттЕРЕВЬЕВ

И УСТРОЙСТВО О.ЛЯ ЕГО ОСYlliECTBJIEt-:И >=т

Изобретение относится к бесчокернсй трепевке древесины и может быть испопьзовано в песной промышленности.

Известен способ бесчскерпсй трепевки леса путем погрузки деревьев на коник транспортного средства, тк за>кима в конике, перемешения транспортного средства к месту назначения с разгрузкой пачки на землю перед пресдспением участков буксования, преодопения этих участков в порожнем состоянии транспортного средства и погрузкой пачки на транспор гное средство после преодопения участков буксования, а также разгрузку деревьев в месте назначения.

Известно устройство дпя осушо"твпения этого способа, содер>кашее транспортное средство с коником и пебедксй, оборудованной барабаном с запасованным на нем тросом (11.

Недостаток известного способа закпючается в его низкой прсизводитепьттссти.

Попью изобретения является повышение трспзводитепьности ттрн трепевке. .ттсстттгается это тем, что разгрузку т ачкп на землю перед преодспением участка буксования осушествпяют в цепом виде одновременно с ксн1тком, после чего пачку оставляют пежать в таком ссстояни дс окончания преодоления порожним транспортным средстгом участка букссвант=,, ттрт. этом за тсерисд ст начапа ра",ãðóçêö пачки с коником до окончания прссдспенпя участка буксования порожним транспортным средством сохранятст связь посредством троса, который испопьзуют дпя затаскивания на транспортное средство коника с пачкой после ттреодспения участка буксования.

При этом, к свободному концу троса лебедки присоединен металлический пист, а коник установпен на этом листе и выпопнен с чептсстями, оборудованными пс концам рейками, при этом на листе установлены направпяюптие, к которым прикреплен вап с поворотной п|естерней, гсревгтены навстречу друг другу. что по:.воляот им находиться I3 зацсп,;.".n;»I с oJEEIcil и той же шестерней 15, жестко насаженной са вал 9. На валу 9, который установлен на подшипнике:; в направлягощих 14, кроме того Ilocoæelò торп. оз г 6.

B одну из направпятоших 1; гтмоптирован конечный выключатель 17, управ. гтяющий i клточением,т вьтт,!Iicчегтттс.,г Тоо.моза 16.

Напрсгвтиюшие 14 жестко ус:тановпены на jvieTQJEJIE0IPcKol" листе 18 ти.I 11ЭНа, к которому подсоединен трос 3 лебедки устройства. Ус тро Й с т гто р а бо та е т с, се ц .чотг с гт .с о бразом.

При перемещении без преодопепи;! бgl(co вани I Tpoc 01vl 3 с устройства удерживаетс . весь поник 5, причем конец вала 6 коника находитсa в конусе 7 вала гидродг3игатегтя. 11ри этом кромка улавливателя (на чертеже не показано) упирается гз конечный выключатель 19 и удерживает тормоз 16 и расторможенном состоянии. Перед погрузкой гттспючается гидродвигатепь, ко-торый через вал 6, конус 7, конец 8

6!?5 взаимодействукпцей с рейками чегггс стей.

На фиг, 1 изображено устройство дпя осуществления способа на фиг,. 2 — вид на коник; на фиг. 3 — разрез А-Л механизма коника на фиг, 1; на фиг. 4 - вид

Б на фиг. 3.

Устройство содержит транспортное средство 1, лебедку 2 с тросом 3, шит 4, передвижной коник 5, гидродвигатель т0 (на чертеже не показан), жестко установленный на транспортном средстве, с валом 6, заканчивающимся попым конусом 7 с внутренним поперечным сечением, соответствующим сечению конца. 8, ответного для него вводного вала 9 мехогтттзг,с"- зажатия-разжатия челюстей ко-. н ика, Конус 7 вала 6 гидродвигатепя охваIEII3;.Iesг.я упавпивателем 10, которьгй .с-.:гко закреплен на гците 4.

13сттIII . 5 ПрЕдСтаВПяЕТ ИЗ Ссбя тЕ-гттОСтт>Ой ЗаХВат С МЕХаНИЗМОМ СЗЕ>ттатпиразясат тя, Челюсти 11 "àõ:âàòà кот. т.тсс:

2. .> статчцн т тваготся рейками 12 и 13,,ко- Г,,т с тто ) Гас ттта1отсч В степ эег3гтгtто! I II (л (-т: г p:=i>3,;о.цпе одно вромеггно сос".;с i,! iREO T тСОттн тго ".° . I eleEIHÇÌà ЗажатИЧ РЯ ЗЯСатн

Н..>ОС Той.).

Рс йки 12 и 13 своими зубт,::м —, пл:333 1 гтапа 9 и шес.:те1>тттст 15 воздействует гта рейки 12 и .! 3 захг3ате коника 5, разводит их до jliope и посгте этого выключается. Затем погрузочным оредсттвом деревья загружакттся в коник 5 и с помощью той же цепочки передачи двиЖЕНИЯ К ЧЕПгт3СтЯМ ЗаХВата ОНИ СДВИгаются, зажимая пачку деревьев, Далее устройство перемещается с пачкой до начала буксования. Г1ри преодолении участка буксования вначале включается лебедка и разматывается трос 3, благодаря чему разрывается связь межд, концом вводного вала 9 коника 5 с конусом 7 вала гидродвигатепя, гтыкпк чатепь 19 отжимается и тормо"= 16 за< тормаживает вал 9, чем предотвращает самопроизвольное или случайное разжатие реек 12 и 13 захвата коника 5.

Устройство посредством самоходного шасси выезжает из-под пачки, зажатой в захвате коника 5. При этом лист 18 гзместе с коником 5 сгъезжает по шиту 4 на стемлто, Далее устройство проходит у-тасток буксования порожним.

После преодоления этого участка лебедка переключается Ia обратное вращение, трос 3 ггаматывается, лист 18 с кониксгм 5 и пачкой леса затаскивается на шит 4.

Конец 8 вала 9 коника 5 направляется улавливатепем и вводится в контакт с конусом 7. Поджимается выключатель 19 и растормаживеет вап 9 коника 5. С этого момента захваты удерживаются от произвольного разжатия через вап 6

", идродвигателя, Указанная операция повторяется в каждом случае буксования.

При разгрузке, в месте назначения, вкгцочается гидродвигатель, рейки 12 и 13 разжимают пачку, а затем устройство посредством самоходного шасси выезжает из-под пачки леса.

Таким обра; ом, предлагаемый способ б ес чо ке рн ой тр е не в к и на тр удно прохо нных волоках и устрой=тво для его ocyniecтвпения позволяют более рационально и полно использopBTb мОщнОсть дг3ига т еля самоходного шасси устройства, значительно снизить экономические и другие непроизводительные затраты и обеспечивают гарантиго преодоления участков буксогания значитегтьной протяженности, Фор мула изобретения

1. Спогоб бесчокерной трелевки деревьег3 путем гтс>грузки деревьев на ко695931

4диг. 2 ник транспортного средства, их зажима в конике, перемешения транспортного средства к месту назначения с разгрузкой пачки на землю перед преодолением участков буксования, преодоления этих участков в порожнем состоянии транспортного средства и погрузкой пачки на транспортное средство после преодоления участков буксования, а также разгрузки деревьев в месте назначения, о т л и.ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения производительности при трелевке, разгрузку пачки на землю перед преодолением участка буксования осушествляют в целом

15 виде одновременно с коником, после чего пачку оставляют лежать в таком состоянии до окончания преодо: ения порожним транспортным средством участка буксования, при этом за период от начала

20 разгрузки пачки с коником до окончания преодоления участка буксования порожним транспортным средством сохраняют связь посредством троса, который используют для затаскивания на транспортное средство коника с пачкой после преодоления участка буксования.

2. Устройство для осуществления способа ю и. 1, содержашее транспортное средство с коником и лебедкой, оборудованной барабаном с запасованным на нем тросом, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что к свободному концу троса лебедки присоединен металлический лист, а коник установлен на этом листе и выполнен с челюстями, оборудованными по концам рейками, при этом на листе установлены направляюшие, к которым прикреплен вал с поворотной шестерней, взаимодействуюшей с рейками челюстей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Виноградов Г. К. Технология лесозаготовок. М., "Лесная промышленность", 1969, с. 107.

Сoc тавитеиь Л, Трофимчук

Редактор С. Qpa tåâoêèé Техред М. Кепемещ КорректоР Н. Заде рцон<.-ка я

Заказ 6687/21 Тираж 9;>8 Подписное

ЦEll4l l1fH осударственного комитета СССР ио дедам иаобретений и открытий

1130, 35, Кос ква, Ж-;- ". Ра лпская наб., д. 4/5

Фидиад 1П1!! "1Ъ| ент", t . Уж opon, year, Проектная, 4

Способ бесчокерной трелевки деревьев и устройство для его осуществления Способ бесчокерной трелевки деревьев и устройство для его осуществления Способ бесчокерной трелевки деревьев и устройство для его осуществления Способ бесчокерной трелевки деревьев и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности для погрузки-разгрузки контейнеров, конструктивно совмещенных с антенными системами радиолокационных станций, выполненных с возможностью размещения на автотранспортном средстве

Изобретение относится к транспортной и погрузочно-разгрузочной технике

Изобретение относится к устройствам для загрузки-разгрузки самолета или других транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к перегрузочным системам для вагонов с низкорасположенной грузовой платформой

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано при эксплуатации автомобильных кузовов-фургонов различного назначения

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам для погрузки-выгрузки моногрузов и колесной техники из самолета и может быть использовано в судостроении и других областях техники

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки самолета, и может быть использовано в судостроении и других областях
Наверх