Грузовая подвеска

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистимескик

Респубпик

< 695947 (5l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 28.09.77 (21) 2526409/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.11.79. Бюллетень ¹41

Дата опубликования описания 08,11.79 (51) М. Кл .

В 66 С 1/34

Гасударственный наматет

СССР пе делам изабретеннй и аткрытнй (53) УДК 621.36. .061 (088.8) (72) Авторы изобретения

С. И. Блинов и Л. Л. Боголюбов (7i) Заявитель (54) ГРУЗОВАЯ ПОДВЕСКА

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к грузовым подвескам для грузоподъемных машин.

Известна грузовая подвеска, содержащая обойму, внутри которой установлен

5 канатный блок для соединения с грузоподъемным краном, и траверсу с грузовым крюком, соединенную со щеками обоймы (l j. !

О

Однако в процессе эксплуатации грузс» вой подвески болтовые соединения, крепящие траверсу к щекам, могут развинчиваться, что создаст аварийную ситуацию.

Ьелью изобретения является повышение надежности подвески.

Указанная цель достигается тем, что в каждой щеке выполнено фигурное отверстие, име-outee верхний прямолинейный и нижний круглый участки, концы траверсы расположены в отверстиях щек и имеют кольцевые проточки, радиус которых соответствует радиусу нижнего участка отверстия, при этом прямой участок имеет ширину большую, чем высота траверсы.

На фиг. 1 изображена грузовая подвеска, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг, 4 — положение траверсы с крюком в начальный момент сборки подвески.

Грузовая подвеска содержит обойму, состоящую из двух щек 1, сваренных между собой. В каждой щеке выполнено фигурное отверстие 2, имеющее в нижней части форму круга, а в верхней — прямоугольную форму. Между щеками установлена траверса 3, с кольцевыми проточками 4 и 5 на концах, расположенными в круговых отверстиях шек 1. Радиус проточек 4 и 5 соответствует радиусу нижней часги отверстия.2. Ширина прямоугольного отверстия щеки несколько больше высоты траверсы, но меньше ее ширины. Ось проточки смешена относительно оси траверсы для обеспечения боль,;< i>9 шей поверхности контакта кольцевых проточек с кромками отверстий щек.

В траверсе 3 с возможностью поворота смонтирован грузовой крюк G, закрепл. и-: ный гайкой 7, застопоренной цггифтом 8 и опирающейся на траверсу через антифрикционную прокладку 9. Вместо про= кладки может быть установлен подшипник качения, На оси 10, размещенной в верхней части шек, в подшипниках 11 уста- 10 новлен канатный блок 12. 0"ь 10 фиксируется от осевых перемещений пружинными кольцами 1 3.

При сборке подвески траверсу поме-.

1цают между щеками 1 (фиг, 4), повора- 15

О чивают на 90 и заводят ее концы в

Прямоугольные части отверстий 2, Затем траверсу вместе с крюком Ьпускают вниз до упора проточек 4 и 5 в кромки нижних частей отверстий 2, поворачивают 20 вокруг горизонтальной оси, после чего крюк 6 занимает рабочее положение.

Ьлок 12 с подшипниками 11 устанавливают между щеками 1 и закрепляют на оси 10. 25

Конструкция подвески обеспечивает лучшие условия обслуживания, увеличение надежности в эксплуатации, экономию материала и простоту изг0 говления, Формула изобретения

Грузовая подвеска, содержащая обойму, внутри которой установлен кана гный блок для соединения с грузоподъемным краном, и траверсу с грузовым крюком, соединенную со и;эками обоймы, о т— личаюшаяся тем,что,с целью повышения надежности в работе, в каждой щеке выполнено фигурное отверстие, имеющ.е верхний прямолинейный и нижний круглый участки, концы траверсы расположены в отверстиях шек и имеют кольс цевые проточки, радиус которых соответствует радиусу нижнего участка отверстия, при этом прямой участок имеет ширину большую, чем высота траверсы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Базанов A. Ф. Подъемно-транспортные машины. М., 1969, стр. 66, рис. 3 ба (прототип) .

Составитель A. Гаевский

Редактор Л. Гамбург ТехрецМ. Келемещ Корректор Т- Сквордова

Заказ 6689/22 Тираж 992 Подписное

1лНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Грузовая подвеска Грузовая подвеска Грузовая подвеска 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх