Грузоподъемное устройство

 

Союз Советских

Социалистических

Ресгтубтгик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Н1695963 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заивлено 22,04.77 (21) 2477933! 29-1 1 (5 I )M. Кл .

В 66 и 11/02 с присоединением заявки .%—

Государственный коьгнтет

СССР по делан нэаоретеннй н открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 05.11.79. Бюллетень Ж 41

Дата опубликования описания 10. 1 1.79 (5З) >АК 628.866..865(088.8) П. Д. Зубарев и В. А, Скидан

*(? 2) Авторы изобретения

Йонецкий филиал Всесоюзного института по проектн1юванию организации энергетического строительства

"Оргэнергострой" (71) Заявитель (54) ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРО !СТВО

Изобретение относится к области подьемно-транспортного машиностроения и может быть использовано непосредственно в конструкциях грузоподьемных устройств, преимущественно для стволов вы5 сотных дымовых труб..

Известно грузоподьемное устройство, содержашее полиспасты, несущую груз траверсу и поворотную траверсу t 1 1

Недостатком данного устройства явго ляется то, что в нем предусмотрено выравнивание только двух полиспастов, сложность кинематической системы, обусловленную наличием рычажного устройства и дифференциального механизма.

i5

Наиболее близким техническим решением является грузоподъемное устройство, преимущественно для монтажа газоотводяших стволов BbfcoTHblx:äû÷pâûõ труб, содержашее опорную раму, на которой закреплены палиспасты, одни концы ветвей которых соединены с приводными лебедками, а другие свободные взаимосвязаны между собой и конечные выключатели автоматической системы управления, взаимодействующие со свободными концами ветвей палиспастов- )2 ) Недостстком данного устройства яв ляется недостаточная грузоподьемность, обусловленная возможностью использования только двух полиспастов, так как в нем не предусмотрена возможность выравнива ни я гру за при использовании большего числа палиспастов, а увеличение ветвей полиспастов вызывает значительные трудности, из-за сложности запасовки тросов большой длины.

Целью настоящего изобретения является увеличение грузоподъемности устройства и исключения переноса груза.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено выравниваюшим приспособлением, взаимосвязываюшим свободные концы полиспастов и содержашим неподвижные блоки, закрепленные на опорной раме, и подвижные блски, закрепленные на свободных концах вет() 9596 вей палиспастов с возможностью пер:.— мещения в горизонтальной плоскости и взаимодействия с конечными выключателями, и замкнутый трос, зяпасованный через указанные блоки.

На фиг. 1 показана схема устройI ства с использованием трех пялиспястов; на фиг. 2 — устройство в аксонометрии с использованием четырех палиспастов.

Грузоподъел«««ое устройство содержит выравнивающее приспособление, состоящее из замкнутого троса 1,, запас.ованного через подвижные блоки 2 и неподвижные блоки 3. Блоки 2 закреплены на свободных концах тросов 4 и взаимодействуют с выключателями 5.

Поднимаемый груз 6 крепится стропами

7. Qpyrrre концы тросов 4 грузовых полиспастов наматываются на лебедки (на чертеже не показаны).

20

Неподвижные блоки 3 зацеплены на раме 8 верхнего среза 9 несущей оболочки gb«MABoH трубы. « яма 8 акже сна

« жена направляющими блоками 10.

Предложенное грузоподъемное устройство работает следуюшим образов.

Подъем груза 6, который крепится к грузоподъем««ол«у устройству стропами 7, производится наматыванием одних концов тросов 4 грузовых полиспастов на

Ьяраба ны не зависимых между собой лебедок, установленных у основания дымо-, вой трубы (на чертеже не показаны).

При этом число лебедок равно числу грузовых полиспастов. Каждый трос 4 грузовых полиспастов запясовывается через направляющие блоки 10, установленные

40 на раме 8 верхнего среза 9 дымовой трубы, что позволяет равномерно распределить нагрузку на раме 8 и, соответствеш о, на верхний срез 9 несущей оболэчки дымовой трубы. Свободные концы тро45 сов 4 грузовых полиспастов соединены между собой посредством выравнивающего приспособления.

Если подъем груза 6 производится, например, четырьмя независимыми лебедками, то при синхронной работе лебедок

50 на каждый из четырех тросов 4 грузовых пол испастов приходится одинаковая нагрузка и все подвижные блоки

2 выравнивающего приспособления нахо55 дятся на одинаковом расстоянии от центра рамы верхнего среза 9 дымовой трубы.

Если же одна из независимых лебедок будет ««ал атывать трос 4 на свой

3 4 барабан быстрее чем остальные, то возникает перекос поднимаемого груза; 6, который своей массой будет препятствовать этому, вследствие чего в тросе 4 возникнут дополнительные усилия, которые передадутся подвижному блоху 2, к которому крепится свободный конец данного троса 4. Под действием дополнительной нагрузки на один из тросов 4 и, соответственно, на один из подвижных блоков 2, все подвижные блоки 2 изменят свое первоначальное положение, так как все они запасованы одним замкнчтым тросом 1. Изменение взаимного расположения подвижных блоков 2 выразится в следующем; подвижный блок 2, к которому закреплен свободный конец троса 4, наматываемый на барабан лебедки быстрее чем остальные, под действием дополнительных усилий переместится в направляющих от центра рамы

8 в сторону своего конечного вь:ключателя 5. Остальные подвижные блоки 2, вследствие единой запасовки замкнутым тросом 1, переместятся под действием той же дополнительной нагрузки по направлению к центру рамы 8.

Перемещаясь к центру рамы 8 эти подвижные блоки 2 подтянут свободные концы тросов 4 грузовых полиспастов отстающих в данный момент лебедок, в результате чего груз 6 займет горизонтальное положение, Если в результате работы начнет более быстро наматывать на свой барабан трос 4 лебедка, которая ранее отставала, то опять все подвижные блоки 2 изменят свое положение аналогично уже описанному. Б случае непредвиденного рывка, который обусловлен резким уменьшением длины сбегающего конца троса 4, подвижный блок 2, к которому присоединен сбегающий конец данного троса 4-, подойдет к своему конечному выключателю 5, то приведет к замедлению, а в последствии и к остановке работы лебедки до момента подтягивания остальных тросов 4 лебедками.

Конечные выключатели 5 расположень« на раме 8 в соответствии со своими подвижными блоками 2 и длина замкнутого троса 1 взята такой, что разность расстояний от центра рамы до подвижнъ«х блоков

2 и неподвижных блоков 3 равна рабочему ходу свободных концов тросов 4 полиспастов, что обеспечивает плавную и точную работу выравпиваюшего приспособления.

695963

Формула изобретения

Грузоподъемное устройство, преимущественно для монтажа газоотводяших стволов высотных дымовых труб, содержа шее опорную раму, на которой закреплены полиспасты, свободные концы которых взаимосвязаны междусобой, иконечные выключатели автоматической системы управления, взаимодействующие со свободными концами ветвей полиспастов, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью увеличения грузоподъемности устройства и исключения перекоса груза, оно снабжено выравнивающим приспособлением, взаимосвязываюшим свободные концы rroлиспастов и содержащим неподвижные блоки, закрепленные на опорной раме, и подвижные блоки, закрепленные на свободных концах ветвей полиспастов,с возможностью перемещения в горизонталь ной плоскости и взаимодействия с конечными выключателями, и замкнутый трос, запасованный через указанные блоки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

М 491585, кл. В 66 33 1/48. 02.04.73.

2. "Энергетическое строительство ¹ 9

Безвертолетный монтаж металлических отвалов дымовой трубы высотой 250м, 197 5.

Сост авиTQllI;- Т. К ирисок

1ехред Л1. Кепемещ

1 сдаитор С. Драчевский

1 орректор Т. Ск.; JllloHr — й

Фнли п П1П! Г!ловит", г. Vxrnpnn, уи. П оСк ы», 4

:3акде 6689/22 Тираж 992 Г1однисиое, И11ИИ11И Государ.-.твениого комитета CCC",Ð по делам изобретений и открытий

113035, Москвы, Ж-35, Раушская иаб., д, 4/5

Грузоподъемное устройство Грузоподъемное устройство Грузоподъемное устройство Грузоподъемное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительной индукции и может быть применено для монтажа и демонтажа опоры подъемного устройства, перемещаемого по опоре

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для транспортировки, установки, а также демонтажа опор контактной сети

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности применяемым в резервуаростроении, и может быть использовано при подъеме рулона стенки резервуара в вертикальное положение и другого оборудования

Изобретение относится к строительно-монтажным работам по разборке высотных объектов с помощью летательного аппарата

Изобретение относится к строительно-монтажным работам по разборке высотных объектов с помощью летательного аппарата

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к способам наращивания башен

Изобретение относится к устройствам для наращивания башен кранов

Изобретение относится к области разведки нефти, газа, воды с помощью буровых установок на морских платформах и на земле и к области монтажа строительных конструкций
Наверх