Устройство для удаления льда и уплотненного снега с дорожных покрытий

 

Союз Советскнк

Социалистическик

Республик

t k (тп «>-. „

1 (51)М. Кл.2

Е 01 Н 5/12

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (22) Заявлено 260977(21) 2527814/29-11 с присоединением заявки М— (23) Приоритет—

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 625.768 .5.(088.8) Опубликовано0511,79. Бюллетень М 41

Дата опубликования описания 05Л179 (72) Автор изобретения

Б.Н.Сысоев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ЛЬДА И УПЛОТНЕННОГО

СНЕГА С ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ

Недостаток этого устройства состоит в том, что оно не содержит механизма слежения за изменякщимся профилем дороги, вследствие чего при удалении поверхности дороги от диска (встреча с выемкой) уменьшается величина прижима режущих элементов к дорожному покрытию и снижается эффективность, разрушения льда, а при встрече с возвьтаением может произойти разрушение рабочего органа.

Цель изобретения — повышение

:качества удаления льда и уплотненного снега путем улучшения копирования дорожного, покрытия.

Для обеспечения указанной цели устройство снабжено пружиной, установленной на вертикальном валу между корпусом и обоймой, опорным устройством, закрепленным в нижней части приводного вала, при этом вал уста новлен в корпусе с возможностью осевого перемещения.

На фиг. 1 приведено устройство для удаления льда и уплотненного снега с дорожных покрытий в рабочем положении ; на фиг. 2 — сечение по А-А на Фиг.1;на фиг.З вЂ” нижняя часть опорного устройства; на фиг. 4 — режущие элементы, вид

Изобретение относится к области дорожного и коммунального машиностроения и предназначено для очистки тротуаров, проезжей части улиц и др, от льда и уплотненного снега.

Известно устройство для удаления льда и уплотненного снега с дорожных покрытий, содержащее вертикальный вал, составленный из соединенных 1О между собой шарниром Гука частей, к нижней из которых сооснб прикреплена обойма с наклоненными дисканты,установленнымй к валу под острым углом f1).

Недостаток данного устройства состоит в том, что при встрече"неров» .:.ностей покрытия происходит врезание дисков в неровности, что приводит к повреждению дорожного покрытия.

Наиболее близким к предложенному по технической сущности является устройство для удаления льда и уплотненного снега с дорожных покрытий, содержащее закрепленный на базовом ,шасси корпус, установленный в корпусе вертикальный вал с обоймой в нижней вгс> части, режущие элементы, упруго установленные относительно обоймы с возможностью их откло.нения в вертикальной плоекостн (2) .

ОПИСАНИЕ

ИЗОБ ЕтЕНИЯ " 69609З

696093

3 сверху1 на Фиг.5 — лопасть, вид сверху1 на фиг, 6 — сечение по Б-Б на фиг. 5> на фиг. 7 — крепление резцов к державке.

Устройство для удаления с дорожных покрытий льда и снега содержит

Корпус 1,. в кбтором с возможностью свободного перемещения-вдоль своей продольной оси установлен вертикальный приводной вал 2. Корпус посред,с твом нлиты 3 жестко закреплен на p ойорной дуге 4, которая при.помощи шкворней 5 шарнирно установлена на базовом самоходном шасси 6. Корпус 1 связан через шарнирно соединенные друг c другом тягу 7 и рычаг 8 с силовйм цилиндром (на чертеже не показан) для подъема рабочего бргана"в

:транспортное положейие. На вертикаль-, йом валу 2 установлена при помощи .шлицевого соединенйя коническая-- шестерня 9, находящаяся в зацеплении с конической шестерней 10, которая через

Кардан 11 соединена с .валом отбора мощности 12 базового самоходного шасси. Верхний конец .>вала 2 выполнен с, резьбой и закреплен на корпусе при

Помощй втуЛок 13, 14 и уйорной регулировочной гайки 15..На нижнем конце вала, также выйолненном с резьбой, установлена обойма, которая представ- 30 ляет србой верхнйй диск 16, прижатый, гайкой 17 к валу 2,и нижний диск 18,: между" котьрыми раэмещена навернутая" .на вал 2 крестовина 19. Нижний диск

".прижат к крестовине втулкой 20, име- 35 .ющей на конце шаровую опору 21, контактирующую в работе с дорожным покрытием. Между корпусом 1 и верхним . диском 16 посредством стаканов .22 и

23 на валу 2. установлена пружина 24. 4р

Между верхннм стаканом 22 и корпусом:

1 свободно на валу 2 установлен ра- диальйо- упорный подшипник 25, нижняя обойма которого опирается на ста- кан 22, а верхняя - жестко закреплейа на корпусе 1 посредством втулки 26.

Крестовина 19 имеет разы 27, образованные щеками 28 с отверстиями. В пазах 27 крестовнны, в диаметрально противоположных направлениях с воз можнОстью перемещения в вертикальной плсх"кости, установлейы две. пары фи-гурных лопастей 29, которые. шарнирно закреплены на щеках 28 и посредством пальцев 30, пропущенных через" от- верстия, в щеках 28, и втулок 31, закрепленных на лопастях 29, и зафиксированных гайками 32.Верхний и нижний диски 16 и 18 соединены друг с другом при помощи осей 33, которйе. пропущены через отверстия 34, сияет gp рично просверленные в дисках, и окна

35 овальной формы, выполненнйе s лопастях, и зафиксированы гайками 36. ,Между верхним диском 16 и .лопастью 29 расположена пружина 37 надетая на .ось 33. Нижний диск 18 одновременно служит ограничителем перемещения лопастей 29 при опускании. На наружных концах каждой лопасти просверлены отверстия 38, с помощью которых закреплены кронштейны 39 с установленными на них посредством болтового соединения 40 распорными втулками 41. На втулках 41 с возможностью йоворота в вертикальной плоскости установлены державки 42, на которых ,при помощи болтового соединения 43 . закреплены резцы 44 с двумя режущими

:кромками 45 и 46, расположенными на протиВоположных концах. Резцы 44 установлены на каждой лопасти.29 с радиально-угловьм смещением относи-, :тельно продольной оси вала 2.

Устройство работает следукщим образом.

При йомощй силового цилиидра (на чертеже не показан) устройство пере-:

Водят из транспортного верхнего поло жения в раббчее, опуская его до тех пор, Пока шаровая опора 21 не упрется в дорожное покрытие. Включают вал 12 отбора .мощности, который через кардан 11 приводит в движение шестерню 10, которая, обкатываясь по шестерне 9, приводит во вращение вал 2 и обой>4у с лопастями 29. При йе1>емещеиии шасси 6 лопасти 29 сре зают резцами 44 Аед и уплотненный снег, Пружина 24 в зависимости от рельефа поверхностй сжимается или разжимается и шаровая опора 21, контактируя с очищенным дорожньм покрытием, копирует его неровности.

Прй этом кажибай"лопась 29 с резцами

44 поднимается в вертикальной плоскости, сжимая пружину 37,йли опускается под действием последней, копируя йеровности и срезая с них лед, наледь и уплотненный снег. При работе лопастей 29 под острым углом к дорожному покрытию державки 42 поворачиваются на втулках 41 в вертикальной плоскости и резцы 44 занимают поло-. жение, чтобы ре>хущне кромки 45, 46 .

;были параллельны поверхности дорож ного покрытия. Резцы 44 устаиовлены на лопастях 29 с радильно-угловым смещением относительно -оси вала 2 и с перекрйтием друг друга, что облегчает срезание льда и уйлотненного снега. При затуплении режущей кромки 45 резцы 44 поворачивают и работают другой режущей кромкой 46.

Шарнирное крепление каждой лопасти, и обоймы с лопастями. обеспечивает плавакщее положение рабочего органа при работе.

Использование устройства обеспечивает удовлетворительное, копирование неровностей дорожного покрытия без его разрушения.

5 6960

Формула изобретения

Устройство для удаления льда и уплотненного снега с дорожных покрытий, содержащее закрепленный на базовом шасси корпус, установленный в корпусе вертикальный вал с закреп- пенной в нижней (его части обоймой, режущие элементы, упруго установленные, относительно обоймы с возможностью их отклонения в вертикальной плоскости, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества удаления льда путем улучшения копирования дорожного покрытия, оно снабже;. но пружиной, установленной на вертикальном валу между корпусом и обоймой, опорным устройством, закрепленным в нижней части приводного вала, при этом вал установлен,в корпусе с возможностью осевого перемещения.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 207244, кл. E 01 8 5/12, 1966.

2. Патент CCCP М 7648, кл. E 01 Н 5/12, 1927 (прототип).

6 96093

Составитель А. Кузнецов

Редактор Л. Гамбург Техред К.Ковалева Корректор М. Селехман.

Заказ 6724/29 Тираж 621 Поддисное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауыская наб.,д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4

Устройство для удаления льда и уплотненного снега с дорожных покрытий Устройство для удаления льда и уплотненного снега с дорожных покрытий Устройство для удаления льда и уплотненного снега с дорожных покрытий Устройство для удаления льда и уплотненного снега с дорожных покрытий Устройство для удаления льда и уплотненного снега с дорожных покрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для скалывания льда с поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к горному делу и строительству, в частности к рабочим инструментам устройств, предназначенным для очистки поверхностей от загрязнения, а также для разрушения хрупких материалов и может быть использовано для удаления льда и/или снега с дорог или дорожных покрытий, например, автомобильных дорог или взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к коммунальному и дорожному хозяйству, а именно к устройствам для очистки дорог от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к машинам для очистки преимущественно дорожных покрытий от льда и уплотненного снега

Изобретение относится к устройствам для очистки дорог и улиц

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для механической очистки покрытий

Изобретение относится к дорожным машинам и предназначено для очистки дорог и тротуаров от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к коммунальному и дорожному машиностроению
Наверх