Система электроснабжения с резервированием

 

сеид патен нс т н есная

Ь 0

Союз Советскик

Социалистических

Республик

>696572 (51)М. Кл.

Н 02 Л 9/06

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

53) ЮК 621. З16. . 925 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Г,И.Муравьев, A Ï.ponos, В.Н.Мартыненко и И.П.Сиреыко (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ С РЕЗЕРВИРОВАНИЕМ ()ДИС

ИЗОБР

К АВТОРСКОМ (61) Дополнительное (22) Заявлено 07,12.7 с присоединением з (23) Приоритет

Опубликовано 0

Дата опубликов г

Изобретение относится к электро= технике и может быть использовано, например, в системах электроснабжения (СЭС) переменным током многодвигательных самолетов и вертолетов.

Известна система электроснабжения с резервированием, содержащая четыре генератора, каждый из которых подключен через замыкающий контакт, контатора генератора к шинам, попарно соеди- 10 ненным между собой через замыкающие .контакты двух контакторов параллельйой работы, и вспомогательный источник питания, подключенный через контакты двух контакторов вспомогательно ис- F15 точника к двум соединенным попарно шинам генераторов (1).

В известной СЭС в пределах каждой пары каналов применен так называемый фиксированный порядок резервиро-, 20 вания от вспомогательного источника.

Эт означает, что шина одного из генерnopos каждой пары каналов может быть подключена к вспомогательному источнику только в том случае, если 25 выключен и второй генератор этой пары.

Для обеспечения возможности подключения вспомогательного источника на шину .осбого генератора независимо от того, включены или отключены осталь- 30 ные генераторы, необходимо установить по одному дополнительному контактору на каждую пару каналов. Помимо этого

СЭС имеет еще один недостаток, а именно при питании шин генераторов одной пары каналов от генераторов соседней пары и т1ри необходимости повторного включения отказавших генераторов их шины должны быть предварительно отключены от генераторов соседней пары, иначе все четыре генератора могут

Включиться на параллельную работу, которая не предусмотрена. Само же отключение шин генераторов от исправйых генераторов соседней пары каналов перед повторным включением отказавших генераторов приводит к перерыву в электропитании потребителей, что яв ляется нежелательным и может быть даже недопустимым в некоторых случаях.

Целью изобретения является повышение надежности путем обеспечения питания потребителей при отказе двух генераторовь

Для этого, система электроснабжения с резервированием, содержащая четыре генератора, каждый из которых подключен через замыкающий контакт контактора генератора к шинам, попарно со696572 единенным между собой через замыкающие контакты двух контактсров параллельной работы, и вспомогательный источник питания, подключенный через контакты двух контакторов вспомогательного источника к двум соединен5 ным попарно шинам генераторов, снабжена двумя дополнительными контакто-! рами! причем размыкающие контакты контакторов каждой пары генераторов включены последовагельно между шина- !О ми генераторов, каждая иэ точек соеди" ненни этих контактов между собой подключена .к вспомогательному источнику через замыкающие контакты контактора вспомогательного источника и замыкающий и размыкающий контакты дополнительного контактора.

На чертеже приведена система электроснабжения с резервированием.

Система электроснабжения с резервированием содержит четыре генератора 2О

1-4, каждый иэ которых через замыкающий контакт 5, 6, 7, 8,контактора ° генератора подключен к своимминам

9, 10, 11, 12.- Ренераторы соединены Ъ С

Состояние контакторов при отказах

5 6 7 8 13 14 15 16 17 18

+ + + + + + откаэбв нет отказов генератора 1

+ + +

1,3

1,4

° °

2 3

2,4

3,4

+ +

Hs таблицы и чертежа видно, что при любом сочетании отказов генераторов при общем числе отказавших генераторов не более двух обеспечиваются питанием шины всех четырех генераторов. При этом в случае отказа любого одного генератора его шина подключа- 60 ется к параллельно-работающим генераторам соседней пары, в результате чего обеспечивается более равномерноЕ распределение нагрузки между исправ- ными генераторами. 65

Сочетание отказов генераторов отказ генераторов 1,2.. попарно межпу собой через контакт контакторов 13-14 параллельной раьоты, Вспомогательный источник питания подключен через контакты контакторов

15, 16 вспомогательного источника к двум соединенным попарно шинам генераторов. Дополнительные контакторы 17 и 18 служат для подключения генераторов одной пары каналов на шины отказавших генераторов другой пары„ причем каждый замыкающий контакт контактора вспомогательного источника подключен к обеим шинам соседней пары генераторов через замыкающий и размыкающий контакты дополнительного контактора.

Работа системы электроснабжения поясняется таблицей, в которой дл," различных сочетаний отказов, генераторов приводится состояние контакторов, причем знак + означает, что контактор включен, а -. — выключен.

На чертеже положение контактов всех контакторов соответствует выключечному сосгоянию контакторов.

Резервирование питания шин генераторов при отказе любых двух генераторов может быть обеспечено и без применения контакторов 17, 18 эа счет использования контакторов параллельной работы 13, 14. В этом случае согласно таблице при тех сочетаниях отрсаэов генераторов, в которых используются контакторы 17, 18, должны бытЬ включены контакторы параллельной работы. Для варианта системы электро;снабжения, с использованием контакто6Ý6572

Формула изобретения

25! ров параллельной работы при необходИ мости повторного включения отказавшего генератора должен быть предварительно отключеи соответствующий контактор параллельной работы, в ре зультате чего обесточивается шина отказавшего генератора. Система с двумя дополнительными контакторами

17, 18 такого недостатка не имеет.

Внедрение поедлагаемой СЭС, позволит получить экономический эффект за счет снижения веса и псвышения ее надежности, так как, в известных аналогичных системах при том же и даже большем числе контакторов не обеспечивается выполнение всех требований, предъявляемых к та- 15. ким,системам..

Система электроснабжения с резервированием, содержащая четыре генератора, каждый из которых подключен через замыкающий контакт контактора генератора к шинам,,попарно соединенным между собой через замыкающие контакты, двух контакторов,параллельной работы, вспомогательнйй источник питания, подключенный через контакты двух контакторов .вспомогательного источника к двум соединенным попарно шинам генераторов, о т л и ч а ющ а я с я тем, что,,с целью повышения надежности путем обеспечения питания потребителей при отказе двух генераторов, она снабжена двумя дополнительными контакторами, причем размыкающие контакты контакторов каждой пары генераторов включены последовательно между шинами генераторов, каждая из.точек соединения этих контактов между собой подключена к вспомогательному источнику через замыкающие контакты контакторов вспомогательного источника и замыкающий и размыкающий контакты дополнительного контактора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Структура типовых систем электроснабжения.самолетов и вертолетов, ОСТ 100818-76.

Ц ИИПИ Заказ 6788/55

Тираж 857. Подписное

Филиал- ППП Патент . г ужгород, ул. Проектная, 4

Система электроснабжения с резервированием Система электроснабжения с резервированием Система электроснабжения с резервированием 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах электроснабжения двойной технологии для питания потребителей первой категории, обеспечивающих непрерывность технологического цикла при максимальном энергосбережении

Изобретение относится к электрооборудованию самолета и предназначено для использования при реализации электроснабжения потребителей самолета в нормальных и аварийных условиях полета

Изобретение относится к системам распределения электроэнергии и резервного электроснабжения, а более конкретно к автономным системам электроснабжения (АСЭС) передвижных объектов, в частности радиоэлектронных комплексов, функционирующих в удалении от стационарных электрических сетей

Изобретение относится к области преобразовательной техники и может быть использовано в системах бесперебойного электропитания потребителей переменного тока для исключения аварийных режимов

Изобретение относится к системам аварийного питания, описанным в ограничительной части п

Изобретение относится к электрораспределительным сетям постоянного тока, предназначенным для питания функциональных органов транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для питания потребителей постоянного тока категории 1-A при высоких требованиях к качеству электроэнергии (ЭЭ)

Изобретение относится к энергоснабжению и может быть использовано для долговременного резервирования электропитания при отключении потребителей сети кабельного телевидения от местных источников электропитания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для питания электрических сетей, и может найти применение в схемах для питания цепей сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) на тяговых подстанциях железных дорог
Наверх