Устройство для дистанционной установки зонда по направлению газового потока

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАЙЮ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (»1697856

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.02.75 (21) 2105880)40-23 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51 ) М. Кл. "(.1 ()1 И 9, 00

Гесудерстеенный кеметет

СССР

h0 делам нзаеретеннй н етнрытнй

Опчбликовано 15.11.79. Бюллетень № 42 (51) ч:(К5Л Ы). (088.8) Дата опубликования описания 25.1(79 (72) Автор изобретения

А. П. Нелюбин

Завод-ВТУЗ при Ленинградском металлическом заводе им. XXII съезда КПСС (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОЙ УСТАНОВКИ ЗОНДА

ПО НАПРАВЛЕНИЮ ГАЗОВОГО ПОТОКА

Изобретение относится к измерптелыи)й технике и может быть использовано при аэродинамических испытаниях для точного определения углов выхода газового потока за исследуемым изделием.

Известно устройство для дистанционной установки зонда по направлению газового потока, содержащее установленный в потоке двухтрубный зонд со скошенными трубками, давление от которого поступает в V-образный жидкостный манометр, с чувствительными элементами и кинематический узел системы ориентации зонда с реверсивным двигателем 11) .

Недостатком известного устройства является то, что в цепи управления установкой зонда по потоку не учитывается время запаздывания в его пневмометрических цепях.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является устройство для дистанционной установки зонда, содержащее зонд с комбинированным насадком, соединенный с двумя V-образными жидкостными манометрами, снабженными чувствительными элементами и формирователями управляющего сигнала, один из которых установлен волизи o()l>(кта изх)(()(. нl(я, 11 второ» удален от него, кпнематпческпп узел системы ориентации зонда с реверсивным двигателем, соединенный через ll(рвый вход блока управления с формпронат(,1ем у правляюЩЕГО (- П1 ll 1.1 I 131()(()Г() М 111О)1(ГР

Бель изобрст IIII » II() BI,I III(IIII(. гоч но(тп уст)1I()BI(II зонда по напра13лепню газового потока.

Поставленная цел ь пост»1ается тем, I To в известное устройство дополнительно введены последовательно соединенные генератор импульсов, счетчик импульсов и регистр, при этом управляющие входы генератора импульсов соединены с формирователями управляющего сигнала 11 ()B()l и второг() манометров, а выход регистра — со вторым входом блока управления.

На фиг. 1 представлена с;ема устроиства для дистанционной автоматической установки зонда; на фиг. 2 — прием)(ая часть зонда со скошенными трубками.

В со TQ B ч(. тро иств а B); O,TWIT: I(3 )1(. () IIT(., l l>ный зонд 1, трубки 2, ), исследуемый обыкт

4, выходные патрубки 5, 6, пневмопроводы

7 — 10, V-образные манометры 11, 12, запол697856 ненные жидкостью 13, изолированная камера 14, чувствительные элементы 15, 16, формирователь управляющего сигнала 17, генератор импульсов 18, счетчик импульсов 19, формирователь управляющего сигнала 20, регистр 2!, блок управления 22, усилитель

23, реверсивный двигатель 24 и блок индикации 25.

Зонд 1 с комбинированным насадком, позволяющим измерять угол скоса потока (и величину статического давления) выполнен

36 в виде скошенных трубок 2, 3 (фиг. 2), установленных на выходе исследуемого объекта 4 (приемник статического давления для простоты на чертеже не показан), и соединенных выходными патрубками 5, 6 и пневмопроводами 9, 10 с V-образным манометром

12, заполненным рабочей жидкостью 13. Манометр 11, соединенный пневмопроводами

7, 8 с приемником статического давления, установлен непосредственно у объекта измерения, а манометр 12 — на удалении от объекта в изолированной камере 14.

Устройство работает следующим образом.

При ориентации приемной части зонда со скошенными трубками 2 и 3 по потоку, давления в выходных патрубках 5, 6 одинаковы, уровень рабочей жидкости в коленах манометра 12 также одинаков, и на выходе формирователя 20 сигнал управления отсутствует.

При отклонении вектора скорости от геометрической оси зонда в патрубках 5, 6 устанавливаются разные давления, приводящие к смешению жидкости 13 в коленах манометров 11, 12, на выходе чувствительного элемента 15 возникает сигнал, который через формирователь 17 запускает генератор 18, импульсы с которого поступают на вход счетчика 19, заполняя его.

Через интервал времени, определяемый временем распространения в пневмопроводах 9, 10 импульс давления достигает колен щ второго манометра 12, смещая в нем уровни жидкости 13. Срабатывает чувствительный элемент 16, на его выходе появляется сигнал, который через формирователь 20 запирает генератор 18. Накопленное в счетчике импульсов двоичное число, пропорциональное времени запаздывания, переводится в регистр 21 и затем в блок управления 22, в котором к основному сигналу управления, задаваемому чувствительным элементом 16, добавляется сигнал коррекции от регистра

2I. По линиям связи а и б от формирователя 17 в блок управления 22 также поступают сигналы направления движения, необходимые для учета знака коррекции. После преобразования сигналы поступают на усилитель 23 и исполнительный реверсивный двигатель 24, который через редуктор поворачивает зонд, ориентируя е.-о по направлению потока. С двигателем связан блок индикации

25, выдающий во внешние гепи информацию об угловом положении зонда.

Введение в известное устройство последовательно соединенных генератора импульсов, счетчика импульсов и регистра и соединение их по описанной выше схеме позволяет учесть время запаздывания в его пневмометрических цепях, что повысит точность установки зонда по направлению газового потока

Формула изобретения

Устройство для дистанционной установки зонда по направлению газового потока, содержащее зонд с комбинированным насадком, соединенный с двумя V-образными жидкостными манометрами, снабженными чувствительными элементами и формирователями управляющего сигнала, один из которых расположен вблизи объекта измерения, а второй удален от него, кинематический узел системы opHEH 1 ации зонд" с реверсивным двигателем, соединенный через первый вход блока управления с формирователем управляющего сигнала второго манометра, отличающееся тем, что, с це..ыо повь.щения точности установки зонда по направлению газового потока, в него дополнительно введены последовательно ..оединенные генератор импульсов, счетчик . пульсов и регистр, при этом управляющие входы генератора импульсов соединены с формирователями управляющего сигнала первого и второго манометров, а выход регистра — со вторым входом блока управления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Мя 338807, кл. G 01 М 9//00, 1972.

2. Пребилов А. И., Чичков И. П. Дистанционное управление газодинамическим стендом. «Энергомашиностроение», Х 10, 1962 (прототип).

697856

Составитель Г. Корнев

Редактор Е. Зубнетова Техред О. Луговая Корректор И. Михеева

Заказ 6018 30 Тираж 10Р3 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для дистанционной установки зонда по направлению газового потока Устройство для дистанционной установки зонда по направлению газового потока Устройство для дистанционной установки зонда по направлению газового потока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной аэрогидродинамике, в частности к устройствам для определения направлений потоков жидкости или газа

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике летательных аппаратов

Изобретение относится к способам получения в наземных условиях высокоэнергетических потоков рабочего газа, пригодных для моделирования условий гиперзвукового полета в атмосфере Земли

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для определения коэффициента лобового сопротивления тел в разреженных средах, изобретение позволяет расширить экспериментальные возможности за счет обеспечения определения коэффициента лобового сопротивления тел в свободномолекулярном потоке газовой среды

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности, к вакуумным аэродинамическим установкам, обеспечивающим моделирование условий полета летательных аппаратов (ЛА) в верхних слоях атмосферы и в космическом пространстве

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения напряжения трения на поверхности самолетов, судов, автомобилей и других транспортных средств и их моделей

Изобретение относится к технике и методике эксперимента в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области аэрокосмической техники, а именно, к способам определения аэродинамических характеристик - зависимостей коэффициентов аэродинамических моментов от определяющих переменных: углов атаки, скольжения и углов отклонения рулей, формы указанных зависимостей и их числовых параметров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытаниях транспортных средств
Наверх