Способ испытаний двигателей летательных аппаратов

 

(п)665230

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соьетскик

Социалисти - .вских

Респуолик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.04.77 (21) 2483898/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.05.79. Бюллетень № 20 (45) Дата опубликования описания 30.05.79. (51) Я Кл з

G 01М 9,/00

Госуаарствеииый коиитет (53) УДК 629.7.036,3 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. С. Белянский, В. А. Орлов и В. Ф. Сурмач (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИСПЫТАН И Й ДВИГАТЕЛЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ

АП ПАРАТОВ

Формула изобретения

Изобретение относится к области испытаний двигателей летательных аппаратов, в частности к вибрационным испытаниям.

Известен способ испытаний двигателей летательных аппаратов со сверхзвуковым соплом путем наложения вибраций (1).

Недостатком указанного способа является малая надежность испытаний в условиях воздействия вибраций.

Цель изобретения — повышение надежности испытаний двигателей летательных аппаратов.

Зто достигается тем, что вибрации создают путем введения в сверхзвуковую часть сопла испытуемого двигателя центрального тела для образования скачков уплотнения, отраженных на стенки сопла.

На чертеже изображена схема устройства для реализации способа.

Устройство содержит стендовые системы

1, двигатель с соплом 2 и центральным телом 3, имеющим дренажные каналы 4 и

5. Последние соединены при помощи шлангов 6 и 7 с источниками вакуума 8 и 9.

Центральное тело 3 установлено с возможностью осевого перемещения на штоке 10 сервопривода 11 и подпружинено пружиной 12.

Способ осуществляется следующим обраюм.

Газ от стендовых систем 1 подается в сопло 2, где в зоне сверхзвукового течения установлено центральное тело 3, отражающее скачки на стенки сопла, что вызывает его вибрации. Для изменения углов отражения в центральном теле 3 выполнены дренажные каналы 4 и 5, соединяющие при помощи шлангов 6 и 7 поверхность центрального тела с источниками вакуума 8 и

9, производящими отсос пограничного слоя.

Кроме того, изменение параметров вибра10 ций достигается перемещением центрального тела с помощью пружины 12 и сервоприводом 11.

Описываемым способом можно проводить испытания агрегатов и узлов на виб15 роустойчнвость и вибропрочность.

Способ испытаний двигателей летатель20 ных аппаратов со сверхзвуковым соплом путем наложения вибраций, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности испытаний, вибрации создают введением в сверхзвуковую часть сопла

25 центрального тела для образования скачков уплотнения, отраженных на стенки сопла.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

30 1. Авиационные и ракетные двигатели.

Под ред. В. С. Зуева, М,, ВИНТИТИ, т. 2, 1977, с. 160 — 164.

66Û30

Сост а впте» ь E. Крейдин

Текред А, Камышникова

Редактор T. Горячева

Корректор Е. Осипова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1130, 9 Изд. № 331 Тираж 1089 Подписное

НПО «Поиск» Гo"óäàðñòâåííoão комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Способ испытаний двигателей летательных аппаратов Способ испытаний двигателей летательных аппаратов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, а именно к регулируемым соплам аэродинамических труб
Изобретение относится к области авиаприборостроения, в частности к устройствам, определяющим положение объекта относительно встречного потока воздуха, и может быть использовано на летательных аппаратах для изменения угла атаки или скольжения, а также при аэродинамических исследованиях

Изобретение относится к области технической физики и предназначено для измерения силы поверхностного трения на телах, обтекаемых потоком жидкости или газа, например в аэродинамических трубах

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике летательных аппаратов

Изобретение относится к способам получения в наземных условиях высокоэнергетических потоков рабочего газа, пригодных для моделирования условий гиперзвукового полета в атмосфере Земли

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для определения коэффициента лобового сопротивления тел в разреженных средах, изобретение позволяет расширить экспериментальные возможности за счет обеспечения определения коэффициента лобового сопротивления тел в свободномолекулярном потоке газовой среды

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности, к вакуумным аэродинамическим установкам, обеспечивающим моделирование условий полета летательных аппаратов (ЛА) в верхних слоях атмосферы и в космическом пространстве

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения напряжения трения на поверхности самолетов, судов, автомобилей и других транспортных средств и их моделей

Изобретение относится к технике и методике эксперимента в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области аэрокосмической техники, а именно, к способам определения аэродинамических характеристик - зависимостей коэффициентов аэродинамических моментов от определяющих переменных: углов атаки, скольжения и углов отклонения рулей, формы указанных зависимостей и их числовых параметров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытаниях транспортных средств
Наверх