Устройство для линейного шагового перемещения

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Гесударствеиимй комитет

СССР ао делам иэобретеиий и открытий (72) Автор изобретения

Ю. И. Келлерман и В. А, Баронский (7l) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт промышленных гидроприводов и гидроавтоматики (54) УГ ГРОЙСТВО ДЛЯ ЛИНЕЙНОГО 11!АГОВОГО ПЕРЕМЕ1цЕНИЯИзобретение относится к системам автомат ческого управления и может быть использовано. в частности, для шагового перемещения программоносителя в программных устройствах.

По основному авт.св. N 482732 известно устройство для линейного шагового перемещения, содержащее зубчатую рейку с реверсивным приводом продольного перемещения, например пневматическим, и фиксатор зубьев рейки, который снабжен двумя параллельными выступами, смешенными один относительно другого н поперечном направлении на длину зуба рейки, а в продольном направлении на полшага зубьев рейки. причем ширина зубьев рейки и выступов фиксатора не превышает четверти шага. Фиксатор снабжен также управляюгцими приводами поперечного перемещения в виде трех расположенных на одной оси приводов одностороннего действия. т.е. одна полость каждого привода янляется рабочей и сообгдена с выходом распределителя. Приводы поперечного псремсшения обеспечивают перемещение фиксатора и его ос1ановку н трех позициях. Эти приводы могут быть пневматическими или гидравлическими. В первых двух позициях фиксатора один из его выступов находится в зацеплении с зубом рейки. В третьей позиции упоры фиксатора выведены из зоны фиксации.

Для перемещения фиксатора из первой позиции во вторую одному из приводов поперечного перемещения приходится преодолевать усилие другого привода, что увеличивает время перемещения фиксатора и, следовательно, снижает быстродействие устройства.

Целью изобретения является повышение быстродействия устройства для линейного шагового перемешения.

Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве для линейного шагового перемещения оси каждого из приводов поперечного перемещения фиксатора перпендикулярны друг другу.

На фиг. 1 показана схема устройства для линейного шагового перемешения вил сбоку: на фиг. 2 то же. нил евер.л.

697988 з

Устройство для линейного перемещения соцержит рейку 1, фиксатор 2, расположенный в центральном отверстии между корпусом 3 и крышкой 4, привод продольного перемещения

5, управляющий привод поперечного перемещения, состоящий из привода 6 перемещения фиксатора 2 в зоне фиксации и привода 7 перемещения фиксатора 2 в зону фиксации и обратно.

Зубья 8 рейки 1 имеют прямоугольный профиль, 10

4х количество и шаг t определяются требуемым числом фиксированных положений по всей длине хода привода 5. Иирина зуба

Ф

S C — . Фиксатор 2 имеет прямоугольныи про4/ филь, благодаря чему он не может проворачи- 15 ваться в отверстии. У выступов 9 и 10 фиксатора 2 форма и размеры зуба рейки.

Фиксатор 2 связан с подвижными частями

11 приводов 6 и 7 двустороннего действия, например пневматическими. Обе полости — што- N ковая 12 и поршневая 13 привода 6 являются рабочими и соединены с выходами распределителя 14; обе полости — штоковая 15 и поршневая 16 привода 7 являются рабочими и соединены с выходами распределителя 17. Приводы 6 и 7 обеспечивают перемещение фиксатора 2 и его остановку в трех позициях.

Привод 5 продольного перемещения управляется распределителем 18,.оба выхода которого соединены с рабочими полостями 19 и 20 30 привода 5.

Длина хода привода 6 не должна быть меньше длины зуба 8 рейки 1. Длина хода привода 7 не должна быть меньше высоты зуба рейки.

3S

Работает устройство для линейного шагового перемещения следующим образом, В положении, показанном на фиг. 1 и 2, распределитель 18 сигналом Р (в случае отсутствия сигнала Р2) переключен вправо и давле4О пие воздуха (или жидкости) в поршневой полости 19 привода 5 создает усилие на рейке 1, направленное вправо (Ilo чертежу) . Однако рейка при этом не перемещается, так как ее зуб зафиксирован выступом 10 фиксатора 2.

Штоковая полость 12 привода 6 и поршневая полость 16 привода 7 находятся под давлением, а поршневая полость 13 привода 6 и штоковая полость 15 привода 7 связаны с атмосферой или со сливом.

При подаче сигнала Р4 переключается распределитель 14 и привод 6 совершает рабочий ход. Выступ 10 фиксатора 2 перемещается вдоль боковой грани зуба рейки и в конце

55 хода освобождает его, позволяя реике под действием приложенного усилия от привода 5

4 перемещаться вправо. К моменту начала движения рейки выступ 9 занимает положение фиксации и дает возможность рейке перемещаться до упора зуба в его боковую грань, что соответствует перемещению на полшага зубьев рейки.

В случае снятия сигнала Р поршневая полость 13 привода 6 сообщается с атмосферой (или со сливом), а его штоковая полость

12 — с давлением и фиксатор 2 возвращается в исходное положение. Выступ 9 освобождает в конце хода зуб рейки, а выступ 10 занимает положение фиксации. Рейка 1 при этом снова перемещается на половину шага ее зубьев. Таким образом, поочередная подача и снятие сигнала Р4 приводит к периодическому перемещению рейки вправо с шагом, равным половине шага ее зубьев.

Если в положении, показанном на фиг. 2, подан сигнал Р, и отсутствует сигнал Р1, происходит реверс привода 5 и рейка 1 нагружается осевым усилием, направленным влево.

Таким образом, путем реверсирования привода 5 можно получить периодическое линейное перемещение в обоих направлениях. При этом привод на каждом шаге работает до жесткого упора, что исключает перебеги или пропуски фиксированных положений и обеспечивает точную фиксацию.

Если в положении, показанном на фиг. 1, подать сигнал Рз, фиксатор 2 пойдет под действием давления в штоковой полости 15 привода 7 вниз до тех пор, пока выступы 9 и

10 не будут выведены иэ зоны фиксации зубьев рейки. При этом рейка получает возможность перемещения на всю длину хода.

Указанные конструктивные признаки, а именно, выполнение осей приводов перпендикулярными друг другу, обеспечивают свободное перемещение фиксатора в любую позицию, что позволяет повысить быстродействие устройства.

Кроме того, сокращаются габариты привода фиксатора, а значит и всего устройства, за счет сокращения числа приводов поперечного перемещения и возможности уменьшения диаметра поршней вследствие уменьшения развиваемого усилия.

Формула и зобретения

Устройство для линейного шагового перемещения ло авт.св, N 482732, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения быстродействия устройства,. оси каждого из приводов поперечного перемещения фиксатора перперпендикулярны друг другу.

697988 юг. 2

Составитель Н. Лапин

ТехРед M Петко, Редактор Н. Каменская

Корректор Т. Скворцова

Заказ 6928/34

Тираж 1015 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Устройство для линейного шагового перемещения Устройство для линейного шагового перемещения Устройство для линейного шагового перемещения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области микроэлектроники, а точнее к технологии изготовления резисторов путем вакуумного напыления тонких резистивных пленок термическим методом при непрерывной подаче порошка испаряемого материала на испаритель

Изобретение относится к демпфированию колебаний упругих элементов конструкции объектов

Изобретение относится к демпфированию колебаний упругих элементов конструкции объектов и может быть преимущественно использовано при проектировании и создании перспективных систем управления объектами нежесткой конструкции

Изобретение относится к демпфированию колебаний упругих элементов конструкции объектов, может быть преимущественно использовано при проектировании и создании перспективных систем управления объектами ограниченной жесткости

Изобретение относится к системам управления вибрациями в механических системах и обеспечивает повышение надежности системы

Изобретение относится к демпфированию колебаний упругих элементов конструкции объектов и может быть преимущественно использовано при проектировании и создании перспективных систем управления объектами нежесткой конструкции

Изобретение относится к демпфированию колебаний упругих элементов конструкций объектов и может быть использовано преимущественно при создании перспективных систем управления объектами нежесткой конструкции

Изобретение относится к демпфированию колебаний упругих элементов конструкций объектов и может быть использовано преимущественно при создании перспективных систем управления объектами нежесткой конструкции

Изобретение относится к телеметрии и радиотехнике и может найти широкое применение в космической и авиационной промышленности для проведения контроля параметров динамических процессов, а также при эксплуатации высотных зданий и сооружений
Наверх