Воздухозаборник для двигателя внутреннего сгорания

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

lii 69922 l (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 24.03.76 (21) 2338426/25-06 (5l)M. Кл.

Е 02 М 35/02 с присоединением заявки Ж

Гесудврстевнни1й номнтет

СССР но делам изобрвтвннй

И OtKPblTllil (23) Приоритет

Опубликовано25.11,79. Бюллетень М43

Дата опубликования описаний 30.11.79 (ЬЗ) ДК 621.43 .038.77 1 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. Л. Гутман, В, А, Пресман, Ю. С. Шокуров и Л. М. Абрамов (7l) Заявитель. (54) ВОЗДУХСЗАБОРНИК ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к устройствам для забора и очистки воздуха для компрессоров и машин со всасыванием воздуха, преимущественно для двигателей внут реннего сгорания.

Известен воздухозаборник двигателя

5 внутреннего сгорания, включающий корпус с окнами для впуска воздуха и защитную сетку, расположенную непосредственно у впускных окон (11 .

Недостатком таких конструкций является высокая трудоемкость обслуживания сетки, затрудненность очистки ее ячеек.

Упомянутый недостаток устранен в воздухозаборнике с пластмассовой (элас15 тичной) сеткой, выполненной по меньшей мере из двух контактирующих слоев, каждый из которых образован волокнами только одного направления (21

Недостатком известных воздухозаборни- 2О ков является высокое аэродинамическое сопротивление проходу воздуха, обусловленное проходным сечением ячеек защитной сетки.

Целью настоящего изобретения является снижение аэродинамического сопротивления путем создания объемных ячеек.

Это достигается тем, что в известном воздухозаборнике, содержащем корпус с .впускными окнами для прохода воздуха, отводящий патрубок и эластичную защитную сетку, выполненную в виде двух или более слоев, каждый из которых снабжен волокнами только одного .направления, слои эластичной защитной сетки отстоят один от другого на величину, большую толщины волокон, но меньшую расстояния между ними.

Кроме того, слои сетки расположены в виде ступеней вокруг патрубка, причем наружный диаметр каждой ступени умень шается в направлении от корпуса к патрубку.

На фиг. 1 изображен общий вид воздухозаборника; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1 на фиг. 3 — пример выполнения

699223 ващнтной сетки по фиг. 1; на фиг. 4 пример выполнения аащитной сетки.

Корпус 1 воадухозаборнике содержит впускные окна 2, в которых реамещены лопетки 3 инерционного аппарата 4, преднавначенного для инерционной предварительной очистки воадухе, всасываемого иа атмосферы. Лопатки 3 вакреплены на отводящем патрубке 5 и могут быть отлиты вместе с патрубком 5, например, >0 иа пластмассы, как одна деталь. Корпус

1, образующий сепарационную камеру 6, также может быть отлит иа пластмассы и в этом случае соединяется с инерционным аппаратом 4 посредством упругих аащелок (не показано), которые выполняются на лопатках 3 и соответственно по месту крепления корпусе 1. Перед впускными окнами 2 устанавливается защитная

20 эластичная сетка 7, состоящая иа слоев

8 и 9, каждый иа которых имеет волокна 10 только одного направления, Слой

8, например, имеет горцаонтельные волокна, а слой 9 — вертикальные. волокна.

Гориаонтельные и вертикальные волокна сетки 7 обравуют ячейки, Слой 8 отстоит от слоя 9 на величину ф, анече-ние которой больше толщины волокна, но меньше расстояния $ между ними.

Такое выполнение сетки 7 обреаует объемные ячейки, предупреждающие попадание крупных вегряанений вместе с воздухом во впускную систему двигателя, и способствует снижению аэродинамического сопротивления на.входе в инерционный аппарат 4. В указанных объемных ячейках отсутствуют мертвые воны, а всесываемый воздух при плавном обтекании волокон ревличного направления дополнитель- 40 но очищается.

Сетка 7 может быть выполнена в виде нескольких слоев, при этом их расцоложение воаможно в виде ступеней 11, как покааано на фиг. 1. Ступени,11 рас- 5 полагаются вокруг патрубка 5 и каждая ив них представляет собой сетку 7 с объемными ячейками как описано выше.

Для эффективной работы каждой ступени в отдельности, т.е. для равномерного 50 распределения потока всасываемого воздуха по поверхностям сеток, наружный диаметр 331 предыдущей ступени больше диаметра Д последующей ступени .на величину, по меньшей мере, равную удвоен- ной толщине сетки. Таким образом, наружный диаметр З каждой ступени уменьша« ется в направлении от корпуса 1 к патрубку 5, 4

Толщина самой сетки 7 может быть определена как толщина объемной ячейки в радиальном направлении. При этом слои

8 и 9 сетки могут быть соединены между собой посредством ребер 12, которые могут быть выполнены как волокна сетки и соединять обравующие каркасы 13 слоев

8и9.

В случае выполнения воадухосборника прямоугольной формы конструкция воадуховаборной сетки 7 упрощается, но при этом сохраняется объемность ячеек, Бовдухоааборник работает обычным способом, характерным для моноциклонов с инерционным принципом предварительной очистки воздухе.

Испольвование,настоящего иаобретения в массовом производстве путем отливки иа ревличных сортов пластмасс поаволяет упростить технологию и получить значительный экономический эффект, а описанное выше выполнение обеспечивает ниакое аэродинамическое сопротивление проходу воадуха как в начальный период работы, так и на различных режимах двигателя.

Формула иаобретения

1. Воэдухоааборник для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с впускными окнами, отводящий патрубок и эластичную аащитную сетку, выполненную в виде двух или более концентрично расположенных слоев с волокнами только одного направления, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью снижения ! аэродинамического сопротивления путем создания объемных ячеек, слои эластичной сетки отстоят ° один от другого на

-! величину, большую толщины волокон, но меньшую расстояния между ними.

2. Воздухозаборник по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что слои сетки расположены в виде ступеней вокруг патрубка, причем наружный диемето каждой ступени уменьшается в направлении от корпуса к патрубку.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США N 2461395, кл. 183-91, опублик. 1937.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке ¹ 2172672/06, кл. F 02 М 35/02, 1975.

Составитель Г, Смирнова

Редактор О. Волков Текред С. Мигай Корректор Г. Назаровы

М»

Заказ 7187/37 Тираж 628 Hog лис ное

БНИИПИ Государственного комитета СССР ио делам изобретений и открытий

113035, Москва, ®-.3д Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП Патент", г. У;кгород, ул. Проектнаи, 4

Воздухозаборник для двигателя внутреннего сгорания Воздухозаборник для двигателя внутреннего сгорания Воздухозаборник для двигателя внутреннего сгорания Воздухозаборник для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к воздухоочистителям двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателестроению, в частности к устройствам для испытания воздухоочистителей в виде воздушных фильтров (ВФ) для двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкциям воздухоочистителей (ВО), снабженных элементами шумоглушения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для очистки воздуха в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить эффективность очистки воздуха, поступающего в цилиндры двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателестроении в устройствах для очистки воздуха, снабженных ионизаторами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к фильтрующим элементам воздухоочистителя
Наверх