Фрикционный диск муфты

 

Ф .г .г

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

<11699258

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 160278 {21) 2580633/25-27

{ 1)М. Кл.2

Г 16 D 3/З8 с присоединением заявки №Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет{53) УДК621.825.. 54 (088.8) Опубликовано 251179. Бюллетень ¹ 43

Дата опубликования описания 2511.79

{72) Авторы

ИЗОбрЕтЕНИя С.П.Козырев, R.Â.Ëoçäíÿêoâ, В.М.Горюнов и В.я.Юденко

{7т) Заявитель

Подмосковная научно-исследовательская испытательная станци я НАТИ (54) ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК МУФТЫ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортному машиностроению.

Известен фрикционный диск, содержащий ступицу и фрикционные накладки (1) .

Недостатком его является большой вес и габариты.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является фрикционный диск, выполненный в виде ступицы ". пес донным отверстием под шлиц я и вал муфты и закрепленных на ней спиц с фрикционными накладками . на концах (2) .

Однако ремонт такой муфты сложен, Для облегчения ремонта в ступице выполнены отверстия под спицы, расположенные в тангенциальном к поверхности ее посадочного отверстия направлении, а на концах спиц, входящих в отверстия в ступице, выполнены пазы, соответствующие форме контактирующего со спицами участка вала.

Кроме того, диск снабжен упругими .втулками, смонтированными на спицах и контактирующими со ступицей.

На чертеже изображен предлагаемый фрикционный диск, общий вид.

На шлицевом валу 1 установлена ступица 2, в которой в тангенциальном к посадочной поверхности направлении выполнены отверстия под спицы

3. Спицы выполнены заодно с металлическими (на чертеже не пок азаны), выполненными по форме крепящихся на них секторных фрикционных накладок

4. На конце каждой из спицы выполнен профильный паз, в частности шлицевой, по форме сопряженного с этим концом участка вала. Помимо функции

15 держателей фрикционных накладок спицы выполняют также функцию демпферов крутильных колебаний, поскольку онй имеют возможность изгибаться в окружном направлении. Для того, чтобы они эффективнее исполняли вторую функцию, на каждой из спиц мажет быть установлена втулка 5 из упругого материала, например резиновая, которая обеспечивает рассеяние значительной доли энергии крутильных колебаний.

Подбирая жесткость этих втулок (изменяя их диаметр) или регулируя ее (обжатием втулок хомутами ° или установкой их в металлические стаканы), можно добиться эффективного

Формула изобретения

ЦНИИПИ Заказ 7193/39

Тираж 1139 Подписное

i .; .Ф ю и

° " . е I /! ф ф ф

3"Ж t к > li>,/л .,):..„69925

;11.

f ! гашения крутильных колебаний в различных диапазонах частот .

Демонтаж любой иэ фрикционных накладок осуществляется независимо от других следующим образом.

На конце шлицевого вала имеется цилиндрический участок, диаметр которого не больше внутреннего диа.метра шлицев. Сдвигая диск в осевом направлении в стороу этого участка, выводят конец спицы из зацеп- () ления со шлицом вала и вытаскивают накладку.со спицей вверх в радиальном направлении через смотровой люк картера муфты. Установка новой накладки со спицей производится в обратном порядке.

Предлагаемая конструкция фрикционного диска муфты или тормоза обеспечивает возможность индивидуальной замены вышедшей иэ строя фрикционной накладки (подгоревшей или износившей- о ся) беэ демонтажа всей муфты, а тем более без демонтажа коробки передач. Кроме того, исключается необходимость разборки муфты в случае поломки любой из спиц, т.е. демп- 25 фера крутильных колебаний. Это со«ращает трудоемкость ремонта, т .е. повышает ремонтопригодность фрикционных муфт сцепления или дисковых тормозов.

1. Фрикционный диск муфты, выполненный в виде ступицы с посадочным отверстием под шлицевой вал муфты и закрепленных на ней спиц с фрикционными накладками на концах, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью облегчения ремонта, в ступице выполнены отверстия под спицы, расположенные в тангенциальном к поверхйости ее посадочного отверстия направлении, а на концах спиц, входящих в отверстия в ступице, выполнены пазы, соответствующие форме контактирующего со спицами участка вала.

2. Диск по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что, он снабжен упругими втулками, смонтированными на спицах и контактирующими со ступицей.

Источнники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 337582, кл. F 16 D 13/64, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 339505, кл. F 16 D 13/64, 1972 (прототип) .

Филиал ППП Патент . г; г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Фрикционный диск муфты Фрикционный диск муфты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к карданным шарнирам

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к устройствам для соединения несоосных валов

Изобретение касается вала (1) с карданным шарниром (18) и правильной машины. Вал (1) с карданным шарниром (18) включает в себя первый и второй участок (2, 3) вала (1) и прикрепленные, каждая, в частности, посредством винтовых соединений (8) к области крепления (7) первого и второго участка (2, 3) вала (1) опорные проушины (4), которые, каждая, одним концом выступают за соответствующий согласованный первый и второй участок (2, 3) вала (1) и в этой выступающей области (4a) удерживают между собой цельно выполненную крестовину (6) шарнира (18), опирающуюся каждой цапфой (5) в отверстии соответствующей опорной проушины (4). Каждая опорная проушина (4), по меньшей мере, в отдельных областях с геометрическим замыканием, передавая усилие, входит в каждом случае в одну из двух выемок, которые выполнены диаметрально противоположно в области (7) крепления в окружной поверхности первого и второго участка (2, 3) вала (1) и которые выполнены, каждая, в виде открытого шпоночного паза. Не выступающая за соответствующий согласованный первый или второй участок (2, 3) вала (1) область каждой опорной проушины (4) имеет призматическую шпонку, выполненную ответно соответствующей согласованной выемке или шпоночному пазу, или выполнена в виде призматической шпонки, выполненной ответно соответствующей согласованной выемке или шпоночному пазу. Боковые ограничительные стенки каждой выемки (12) или шпоночного паза выполнены слегка клинообразно сходясь навстречу друг другу, начинаясь от соответствующей торцевой поверхности участков (2, 3) вала (1), в осевом направлении выемки в противоположную заднюю стенку. Технический результат: создание решения, которое обеспечит возможность реализации карданного шарнира, имеющего компактную конструкцию и, тем не менее, обеспечивающего передачу больших крутящих моментов. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх