Устройство для рекуперативного торможения машино- вентильного каскада

 

Союз Советскик

Социалистичесник

Республии (tiI 699632 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 02.06.78 (21)2621448/24-07 с присоединением заявки Р& (21) Приоритет

Опубликовано25.1 1.79. Бюллетень %43

Дата опубликования описания 28. 1 1. 79 (51) М, Кл.

Н 02 Р 3/14

Гасударственный комитет

СССР на делам нзвбретений и открытий (53) УДК 621.313.. 2-59(088. 8) (72) Автор изобретения

B. ll. Кондрашов

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ .МАШИННО-ВЕНТИЛЬНОГО КАСКАДА

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам для рекуперативного торможения машинно-вентильного каскада, и может быть использовано на электровозах переменного тока.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для торможения машинно-вентильного каскада, содержашее последовательно включенные датчик тока якоря машины, нуль-орган и стабилизатор, выход которого подключен к каскадуt-1.1.

Недостатком этого устройства является применение средств стабилизации в режимах, гле устойчивость обеспечивается и без этого, что ухудшает его энергетические показатели.

Бель изобретения — повышение энерге-. тических показателей машинно-вентильного каскада.

Для этого в предлагаемое устройство введен датчик тока возбуждения машины, выход которого подключен к дополнительному входу нуль-органа.

На чертеже представлена структурная схема предлагаемого устройства для рекуперативного торможения машинно-вентильного каскада, например вентильного электродвигателя постоянного тока.

Датчик 1 тока якоря вентильного двигателя 2 подключен своим выходом к входу нуль-с>ргана 3, выход которого подключен к входу блока стабилизации 4.

Выход последнего соединен с управляюшим входом вентильного двигателя. Ко второму входу нуль-органа 3 подключен датчик 5 тока возбуждения двигателя.

Нуль-орган сос .тоит из сумматора 6 и порогового блока 7.

Устройство работает следуюшим образом, Сигналы датчиков 1 и 5 токов якоря и возбуждения поступают на входы сумматора 6, иа вьгходе которого образуется сигнал„пропорциональный разнице сигналов датчиков тока возбуждения и яко6996

3 ря. Пока этв разница отрицательна, пороговый блок 7 выдает сигнал запрета блоку стабилизации 4. Устойчивость режима в этих условиях обеспечивается за счет естественного наклона внешней характеристики выпрямителя вентильного двигателя, который обусловлен в основном коммутационными потерями напряжения в преобразователе и размагничивающим действием реакции якоря вентильного двигателя. По мере увеличения тока возбуждения или уменьшения тока якоря увеличивается нас ышение магнитопровода двигателя, уменьшается размагничивающее действие реакции якоря, что уменьшает наклон внешней характеристики выпрямителя и, следовательно, устойчивость режима. Одновременно уменьшается (по абсолютной величине) отрицательный сигнал на выходе сумматора 6. Когда сиг- zo нал на выходе сумматора станет положительным, пороговый блок 7 формирует сигнал на включение блока стабилизации 4. Соотношение между сигналами датчиков 1 и 5 выбрано так, чтобы пере- 25 ключение порогового блока 7 происходило тогда, когда наклон внешней характеристики выпрямителя в наихудших условиях (минимальная коммутационная потеря напряжения) приближается к наклону внешней характеристики сетевого инвертора вентильного двигателя, т.е. условия электрической ус той чивос ти становятся критическими. B качестве блока стабилизации можно применить, например, блок управления сетевым инвертором, формирующий постоянный угол опережения от32

4 крытия вентилей. В этом случае после включения блока 7 инвертор работает с постоянным углом опережения,. его входная характеристика приобретает отрицательную жесткость.

B связи с тем, что при управлении рекуперативным торможением посредством предлагаемого устройства блок искусственной стабилизации режима включен не всегда, а лишь когда внутренних, естественных, стабилизируюших факторов становится недостаточно, экономится значительная часть вырабатываемой двигателем электроэнергии и повышается его тормозной момент.

Формула изобретения

Устройство дпя рекуперативного торможения машинно-вентипьного каскада, например вентильного электродвигателя постоянного тока, содержащее последовательно включенные датчик тока якоря машины, нуль- эргвн, стабилизатор, выход которого подключен к управляющему входукаскада, отличающе ес я тем, что, с целью повьгшения энергетических показателей, в него введен датчик тока возбуждения машины, выход которого подключен к дополнительному входу нуль-органа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Нейман Л. P. и др. Электропередача постоянного тока как элемент энергетических систем. Из-.во AH СССР, 1962, с. 229-231.

H) И4ИПИ Заказ 7430/58 Тираж 857 Подписное

Филиал ППП Патент", r. Ужгород. ул. Проектная, 4

Устройство для рекуперативного торможения машино- вентильного каскада Устройство для рекуперативного торможения машино- вентильного каскада 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к преобразователям, регулирующим ток возбуждения тяговых машин электроподвижного состава постоянного тока в режимах электрического торможения

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для регулирования тока возбуждения тяговых машин электроподвижного состава постоянного тока в режиме электрического торможения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в тяговых электроприводах транспортных средств, например троллейбусов, трамваев, метрополитена и электробусов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электрифицированных транспортных средствах, например на рудничных аккумуляторных электровозах

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электрифицированных транспортных средствах, в частности на электротележках и электропогрузчиках с питанием тягового двигателя от аккумуляторной батареи

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в преобразовательных мостах (SRB) с возвратом энергии

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротранспорту с тяговыми электродвигателями постоянного тока и может быть использовано на электроподвижном составе пригородного сообщения, метро, трамвае, троллейбусе, а также на электромобиле
Наверх