Устройство для смешаниого реостатно- рекуперативного торможения электродвигателя постоянного тока

 

О Il И С А Н И Е !!!}424341

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Со)оз Советских

Социалистических

Республик

К IlATEHTY (61) Зависимый от патента— (22) Заявлено 30.09.71 (21) 1701748/24-7

)32) Приоритет 01.10.70 (31) %РН02р/150/414 (33) ГДР

Опубликовано 15.04.74. Бюллетень X 14 (51) М.К,7. В 60! 7/16

11 02р 3/14

Гасударственный комитет

Савета Министров СССР

IIII делам изобретений и открытий (53) УДК, 621.337 41—

+621. 337.521 (088.8}

Дата опубликования описания 17.02.75 (72) Авторы . зсбретен: я

Иностранцы

Иван Николоф и Иорк Пичел (ГДР) Иностранное предприятие

«Феб Локомотивбау-Электротехнише Верке «Ханс Баймлер» (ГДР) (71) 3. .язитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕШАННОГО РЕОСТАТНОРЕКУПЕРАТИВ НОГО T0PMO)KEH ИЯ ЭЛ ЕКТРОДВИ ГАТЕЛЯ

ПОСТОЯННОГО ТОКА

Известны уст!рсйстз", для смешанного ресстатно-рекуперативного торможения электродвигателя постоянного тока, содержащие импульсный регулятор постоянного тока и тормозной резистор с последовательно включенным с ним управляемым электрическим вентилем. Недостатком таких устройств является то, что погасание управляемого вентиля зависит от остаточного напряжения на включенном регуляторе. Надежное погасание управляемого вентиля не всегда может быть ооеспечено, особенно в случае, если последовательно с регулятором постоянного тока включено устройство для регулирования поля электродвитателя.

Для повышения эксплуатационной надежности в предлагаемом устройстве последователыно с конденсатором, шунтирующим тормозной рез})стор, включены последовательно соединенные электрический вентиль и резистор, зашунтированные другим резистором.

На чертеже дана принципиальная электрическая схема описываемого устройства.

Якорь 1 электродвпгателя постоянного тока соединен последовательно с дополнительной пндуктивнсстью 2. Регулятор 3 постоянного тока выполнен в виде тиристорного прерывателя. Электрический вентиль 4 пропускает энергию торможения в питаюшую сеть. Устройство 5 для регулирования поля возбуждения включено последовательно с регулятором постоянного тока. Управляемый электрический вентиль 6 соединен последовательно с тормозным резистором 7, пара77е7ьно которому подключены конденсатор 8, резистор 9 и элс. трический вентиль 10. Резистор 9 11 веит))ль 10 зашунтированы резистором 11.

Когда поглощающая способность иитакнцсй сети достигает предела и напряжение сети

10 возрастает до своего максимально,тоиустимсгс значения, вентиль 6 открывается и устройство переходит ь режим реостатного торможения. При выключенном регуляторе 8 ток якоря 1 течет через вентиль 6 и конденсатор 8,а15 ряжается в ссстветстзшI с подан}IОЙ иа ие! с полярностью. Когда регулятср 8 Bêë)î÷acòãÿ, кочденсатср 8 разряжается через вентиль 6 и запирает его. Длительность запирающего }Iaпряжеиия. приложенного к вентилю 6, за;1120 с II от величины постоянной времени разряд» конденсатсра. В результате того, что в течсние каждого интервала тормозная мощность может быть разделена на полезно используему,о мощность II мощность, поглощаему)о в тормоз25 ном резисторе, достигается непрерывное ио.7нсе,использование псглсщаIощей спсссоисст. 1 сети, Конденсатор 8 заряжается через электрический вентиль 10 и относительно низкоомиый резистор 9, а разряжается через дополнитслный резистор 11, величина сопротивления кс424311 стор с параллельно зключениым коиден атором, отличпготееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, оио содержит последовательно .оедннеиные электриче5 скнй вентиль 11 резистор, вклпоченные последовательно с конденсатором и зашунтпроваиные другим рсз:гстором.

Составитель В. Кучумов

Тскред А. Камьпиникова

Редактор А. Пейсоченко

1 орректон 3. Тарасова

Заказ 3674 11зд,, 0 ) 51g

Ц11И11П!1 Государственного

Обл. тнп. Костромского управления издательств, полиграфии :. книн<но11 -.орговли

-орого зо много раз превышает взл:1ьииу сопротивления тормозного рез:,1стора 7.

11редмет изооретен:1я

Ус.геройство для смешанного реос-татио-рекуператнвного торможения электродвигателя постоянного тока, содеожащее тормозной резиТипав< 678 Подписное

Сов та Мнн",<òðîâ СССР открытий н а о., д. 4, 5

Устройство для смешаниого реостатно- рекуперативного торможения электродвигателя постоянного тока Устройство для смешаниого реостатно- рекуперативного торможения электродвигателя постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам управления транспортными средствами с электроприводом

Изобретение относится к транспортному машиностроению и, в частности, к тормозной системе колесных и гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электромашиностроению, и может быть использовано при изготовлении транспортных средств, станков или устройств бытовой техники
Наверх